Решение №5138/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-62 по результатам проверки факта односторон... от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    Государственному заказчику – ГУ НРО    

    ФСС      

    России по Новгородской области

    ул. Псковская, д. 15,

    Великий Новгород, 173009

 

 

                                                                          Участнику закупки –

ИП …

 

                                                                   

Исходящие № 5138/03 от 08.09.2020

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-62

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена  03.09.2020

В полном объеме изготовлено 08.09.2020                                           Великий Новгород

                                                                             

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…– член Комиссии,  главный специалист-эксперт Управления

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009,  Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ НРО ФСС)  –…по доверенности от 14.10.2019 № 34, …по доверенности от 09.01.2020 № 2.

- участник закупки – Индивидуальный предприниматель …далее – ИП…) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на рассмотрение не явился, представителей не направил, письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по государственному контракту не представил.

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ НРО ФСС об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000320000060_46262-150 от 18.05.2020, заключенного с ИП …. по итогам проведения электронного аукциона на поставку инвалидам абсорбирующего белья (пеленок), извещение № 0250100000320000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.04.2020.

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2020 вх. № 6093 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ НРО ФСС поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000320000060_46262-150 от 18.05.2020, заключенного с…   по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам абсорбирующего белья (пеленок), извещение № 0250100000320000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.04.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

21.04.2020 на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000320000060 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на поставку инвалидам абсорбирующего белья (пеленок) (начальная (максимальная) цена контракта – 795 600 рублей 00 копеек).

          Как следует из протокола № 104 подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2020 ИП … был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона и 18.05.2020 с ним был заключен государственный контракт на сумму 628 524,00 рублей № 0250100000320000060_46262-150 (далее – Государственный контракт).

           В соответствие с пунктом 1.1. Государственного контракта Поставщик  обязуется  осуществить поставку  инвалидам  или  их законным представителям, или представителям по доверенности   либо   на  основании  иного  документа,  подтверждающего  их полномочия  (далее  соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации: абсорбирующего белья (пеленок) (далее - Товар), предусмотренных  Техническим  заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Спецификацией (Приложение №2 к Контракту), в субъект Российской Федерации – Новгородскую область в соответствии с Календарным планом (Приложение № 3 к Контракту), а Заказчик обязуется оплатить Товар.

  Согласно пункту 1.5. Государственного контракта в календарном плане указываются периоды (этапы) поставки Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, в том числе сроки (число, месяц), количество и стоимость Товара.

   В соответствии с пунктом 2.1. Государственного контракта 2.1. срок поставки Товара - с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (Приложение № 4 к Контракту) до "30" августа 2020 года (включительно).

  Согласно Календарному плану (Приложение № 3) Поставщик обязан обеспечить поступление Товара в количестве 29640 штук в субъект Новгородская область – с момента заключения Государственного контракта и не позднее 20.05.2020 года, и 28860 штук – 13 июля 2020.

  В соответствии с пунктом  3.3.2. Государственного контракта  Поставщик обязан проинформировать Заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, для проведения Заказчиком выборочной проверки поставляемого Товара. По требованию Заказчика обеспечить беспрепятственный доступ к Товару для подтверждения факта наличия Товара на складе Поставщика.

 Согласно пункту 4.2. Государственного контракта выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком до поставки Товара Получателям в течение пяти рабочих дней с даты получения от Поставщика информации о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта.

Из представленных ГУ НРО ФСС документов и информации следует, что в установленные сроки Поставщиком не было обеспечено поступления товара в Новгородскую область, соответственно Государственным заказчиком не была произведена выборочная проверка товар, не были выданы разнарядки и, как следствие товар не был поставлен получателям.

          05.06.2020 на адрес электронной почты, указанный в контракте – spbtender@yandex.ru и на почтовый адрес ИП …ГУ НРО ФСС направило письмо об отсутствии Товара и уведомления о поступления Товара в Новгородскую область по первому этапу (исх. № 05-10/5305-2729 ГУ НРО ФСС), по информации с официального сайта АО «Почта России» данное почтовое отправление было получено ИП …19.06.2020.

26.06.2020 на вышеуказанный адрес электронной почты и почтовый адрес ИП …было направлено письмо об отсутствии Товара и уведомления о поступления Товара в Новгородскую область по первому этапу, с предложением поставить Товар в количестве 29640 штук не позднее 06.07.2020, данное почтовое отправление согласно информации с официального сайта АО «Почта России» не было вручено 02.07.2020 в связи с неудачной попыткой вручения ИП …

    В соответствии статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

    В соответствии с пунктом 13.1. Государственного контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            14.07.2020 Государственный заказчик – ГУ НРО ФСС принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГУ НРО ФСС от исполнения своих обязательств по Государственному контракту является его неисполнение Поставщиком.

Изучив Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 14.07.2020 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком по адресу электроной почты ИП …указанному в контракте (spbtender@yandex.ru), 14.07.2020 телеграммой по почтовому адресу, указанному в Государственном контракте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении по средствам почтовой связи.

14.07.2020 Государственный заказчик – ГУ НРО ФСС разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

ГУ НРО ФСС сведениями о получении ИП … Решения об одностороннем отказе по электронной почте не располагает, в отчете о доставке телеграммы также отсутствуют данные о получении ИП …телеграммы по его почтовому адресу.

В соответствии со сведениями, содержащимися в отчете об отслеживании почтового отправления, сформированного официальным сайтом АО «Почта России»  Решение об одностороннем отказе не было вручено ИП …

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока с даты надлежащего уведомления государственным заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта ИП …не предпринимал мер по исполнению Государственного контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Государственный контракт считается расторгнутым 25.08.2020.

Доказательств невозможности поставки товара, соответствующего требованиям Государственного контракта в установленный Государственным контрактом срок поставщиком представлено не было, в материалах Сведений таких доказательств также не содержится.

В установленный Государственным контрактом срок товар, предусмотренный Государственным контрактом, поставлен не был.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение ИП … при исполнении Государственного контракта является недобросовестным и привело к срыву поставки инвалидам абсорбирующего белья (пеленок).

Изложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ИП …при исполнении Государственного контракта, направленном на уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные ГУ НРО ФСС в отношении ИП …подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ НРО ФСС не усматривается.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

   1.  Сведения, представленные заказчиком – Государственным учреждением – Новгородское региональное отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0250100000320000060_46262-150 от 18.05.2020, заключенного с индивидуальным предпринимателем … по итогам проведения электронного аукциона на поставку инвалидам абсорбирующего белья (пеленок), извещение № 0250100000320000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.04.2020, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта в действиях заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта на 1 л. в 1 экз.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны