Решение №3049/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-299/2020 по результатам рассмотрения жал... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МБУ «АХУ» и его единой комиссии

 

Комсомольский пр-т, д.19/21, каб. 220,

г. Валдай, Новгородская область, 175400

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи»

 

Виленский переулок, д. 14, лит. А, оф. 206

г. Санкт-Петербург, 191014

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Новгороднефтепродукт»

 

ул. Германа, д. 20,

Великий Новгород, 173015

 

Исходящие № 3049/03 от 16.06.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-299/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июня 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Корпоративные продажи» (191014, г. Санкт-Петербург, Виленский переулок, д. 14, лит. А, оф. 206; далее – ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи») – <…> (доверенность № Д-265 от 18.12.2019);

заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственное управление» (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21, каб. 220; далее – МБУ «АХУ») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей МБУ «АХУ»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» на действия единой комиссии заказчика – МБУ «АХУ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление», извещение № 0350300047020000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба участника закупки – ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» на действия единой комиссии заказчика - МБУ «АХУ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление», извещение № 0350300047020000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, первая часть его заявки на участие в аукционе отклонена единой комиссией заказчика – МБУ «АХУ» неправомерно.

Указанное в первой части заяви по позиции «Автомобильный бензин марка Аи-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)» по показателю «Экологический класс» значение «К5» соответствует требованиям, установленным заказчиком в Приложении № 4 к Документации об электронном аукционе (далее – Документация; Техническое задание).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает данные действия единой комиссии неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МБУ «АХУ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4064 от 08.06.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

При рассмотрении первой части заявки № 214 (ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи») единая комиссия не смогла определить конкретный показатель экологического класса автомобильного бензина марки АИ-92, поскольку в рассматриваемой заявке указано его минимальное значение.

На основании вышеизложенного, заказчик – МБУ «АХУ» считает отклонение первой части заявки ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» правомерным, а Жалобу необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В мае-июне 2020 года заказчиком – МБУ «АХУ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд МБУ «АХУ», извещение № 0350300047020000002 о проведении которой было размещено на официальным сайте 20.05.2020 (начальная (максимальная)цена контракта - 1 230 610,50 рублей).

Документация утверждена директором МБУ «АХУ» <…> 20.05.2020.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом рассматриваемой закупки является приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд МБУ «АХУ». При этом, в соответствии с пунктом 3.2.1 Документации требования к функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, условиям и способам поставки содержатся в Приложении № 2 к Документации (далее – Приложение № 2).

Из пункта 1 Приложения № 2 следует, что функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики товара указаны в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

Из части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу от 28.05.2020 № 0350300047020000002-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд МБУ «АХУ» заявка № 214 (ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи») признана несоответствующей требованиям Документации, а именно в нарушение пункта 10.2 Документации в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией - по позиции 1 «Автомобильный бензин марки Аи-92 экологического класса не ниже К 5 (розничная реализация)» отсутствует конкретное значение показателя «Экологический класс»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 10.4 Документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 (Технического задания), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, при формировании первой части заявки участники закупки должны были предложить к поставке по позиции 1 «Автомобильный бензин марки Аи-92 экологического класса не ниже К 5 (розничная реализация)» бензин, экологический класс которого не должен быть ниже минимального значения – К5.

Первая часть заявки ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» оформлена в виде таблицы.

Согласно заявке № 214 по позиции 1 «Автомобильный бензин марки Аи-92 экологического класса не ниже К 5 (розничная реализация)» ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» по показателю «Экологический класс» в столбце «минимальное значение показателя» указано значение – К5.

В свою очередь, указание значений показателей в столбце с наименованием «минимальное значение» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку в заявке ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» по позиции 1 «Автомобильный бензин марки Аи-92 экологического класса не ниже К 5 (розничная реализация)» не был указан конкретный показатель экологического класса топлива.

Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – МБУ «АХУ» и его единой комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Корпоративные продажи» (191014, г. Санкт-Петербург, Виленский переулок, д. 14, лит. А, оф. 206) на действия единой комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление» (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21, каб. 220) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение нефтепродуктов (Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)) для школьных автобусов, занятых в подвозе учащихся, для нужд муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление», извещение № 0350300047020000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

А.Т. Иванов

 

 

А.В. Петрова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны