Решение №3393/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-37 по результатам проверки факта уклонения ... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Управлению Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

по Новгородской области

 

ул. Германа, д. 14,

Великий Новгород, 173002

 

 

Участнику закупки –

Индивидуальному предпринимателю «….»

 

«….»,

г. Каменск-Уральский,

Свердловская область, 623408

Исходящие № 3393/03

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-37

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 12.07.2019

В полном объеме изготовлено 17.07.2019                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14; далее – Управление) – «….» (по доверенности от 09.07.2019, вх. № 4853 от 11.07.2019 Новгородского УФАС России),

индивидуальный предприниматель «….» (ИНН 661221283353; 623408, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, «….».) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, на рассмотрение сведений не явился, представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Управления об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ИП «….». от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение № 0150100005919000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.06.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2019 вх. № 4677 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления поступили сведения об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ИП «….» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение № 0150100005919000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.06.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

11.06.2019 государственным заказчиком – Управлением на официальном сайте было размещено извещение № 0150100005919000017 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к компьютерам (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 115 780,00 рублей).

Документация по проведению электронного аукциона была утверждена заместителем руководителя Управления «….» 11.06.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе 21.06.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.06.2019 заявка, поданная ИП «….», признана соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 26.06.2019 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.06.2019 ИП «….» был признан победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 91 316,50 рублей

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

26.06.2019 государственным заказчиком – Управлением на адрес электронной почты «….» было направлено электронное письмо с информацией о признании его победителем рассматриваемого электронного аукциона, содержащее во вложении файл – Спецификация (Приложение к государственному контракту), которую участнику необходимо заполнить в соответствии с его предложением.

Сам проект контракта государственным заказчиком – Управлением 27.06.2019 был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона - ИП «….» посредством официального сайта.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечение исполнения контракта составляет 11 578 рублей (10 % от НМЦК).

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ИП «….» должен был подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта, оканчивался 02.07.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В указанный срок победитель рассматриваемого электронного аукциона – ИП «….» не подписал направленный ему контракт, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта, на основании чего 03.07.2019 оператором электронной площадки - АО «ЕЭТП» государственному заказчику – Управлению было направлено сообщение об уклонении участника закупки - ИП «….» от подписания контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам (извещение № 0150100005919000017 от 11.06.2019).

На основании вышеизложенного 03.07.2019 государственным заказчиком – Управлением был составлен и размещен на официальном сайте Протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку запасных частей к компьютерам уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 05.007.2019 государственным заказчиком – Управлением Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ИП «….» на рассмотрение Сведений предоставил письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого муниципального контракта (вх. № 4809 от 10.07.2019 Новгородского УФАС России) и дополнительные сведения к ним (вх. № 4889 от 12.07.2019 Новгородского УФАС России). Суть объяснений ИП «….» сводилась к следующему.

ИП «….» не имел намерения уклонятся от подписания вышеупомянутого государственного контракта

27.06.2019 ИП «….» в ответ на электронное письмо заказчика на адрес электронной почты info@53.rospotrebnadzor.ru, принадлежащий государственному заказчику – Управлению, было направлено электронное письмо, содержащее информацию, необходимую для формирования контракта (файлы: Спецификация (Приложение к государственному контракту), сведения об ИП «….»).

Однако, 02.07.2019 рабочий компьютер ИП «….»  (ноутбук DNS серийный номер «….»), на котором установлено специализированное программное оборудование (лицензионная программа СКЗИКриптоПро CSP) для использования электронной цифровой подписи, вышел из строя и в период с 02.07.2019 по 12.07.2019 находился на ремонте в сервисном центре ООО «Гермес» (ИНН 668605346, ОГРН 1146686014221, г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, д. 7а). Факт ремонта вышеупомянутого компьютера (ноутбука) подтверждается: актом приема оборудования в ремонт от 02.07.2019 номер заказа 079; актом № 079 о приемке выполненных работ от 12.07.2019, кассовый чек от 12.07.2019.

На основании вышеизложенного, вследствие выхода из строя единственного компьютера (ноутбука) ИП «….», на котором установлено специализированное программное оборудование, ИП «….» не смог подписать контракт до окончания регламентированного срока, контракт не был подписан.

Следует отметить, что 03.07.2019 (за пределами срока подписания контракта) ИП «….» с намерением заключить контракт внес денежные средства на счет государственного заказчика – Управления в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном Документацией (11 578 рублей). Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта подтверждается платежным поручением от 03.07.2019 № 41.

На рассмотрении Сведений представитель государственного заказчика – Управления подтвердил факт поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта по рассматриваемой закупке от ИП «….»

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не подписав со своей стороны в установленный для подписания контракта срок и не внеся в указанный срок обеспечение исполнения контракта ИП «….» в силу части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП «….» как победителя рассматриваемого электронного аукциона по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.

ИП «….» с намерением заключить контракт было представлено обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств в сумме, указанной в Документации и государственном контракте, на счет государственного заказчика – Управления.

Однако ИП «….» не смог подписать контракт по причине выхода из строя компьютера (ноутбука), на котором установлено специализированное программное оборудование, что подтверждается документально.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных государственным заказчиком - Управлением в отношении «….», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика – Управления не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Индивидуального предпринимателя «….»  (ИНН 661221283353; 623408, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, «….») от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение № 0150100005919000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.06.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии

Д.А. Петров

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны