Решение №6799/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-593/2020 по результатам рассмотрения жало... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАДОУ «Детский сад № 53

 «Солнышко» общеразвивающего вида»

 

ул. Ломоносова, д. 6 «А»,

Великий Новгород, 173024

 

 

Подателю жалобы – ООО «СтройДоступность»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 39,

Великий Новгород, 173003

 

ул. Ломоносова, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

Исходящие № 6799/03 от 26.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-593/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

23 ноября 2020 года

                                   Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…. – …

…. – …;

…. – …,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 53 «Солнышко» общеразвивающего вида» - заведующей …;

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «СтройДоступность» - … (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройДоступность» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39; 173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 11; далее – ООО «СтройДоступность») на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 53 «Солнышко» общеразвивающего вида» (173024, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 6 «А»; далее – МАДОУ № 53) при осуществлении закупки по потребности у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по адаптации здания МАДОУ «Д/с №53 «Солнышко» (входная площадка, пути движения, туалет) к потребностям детей-инвалидов (номер закупки 3550946 на Портале поставщиков г. Москвы в сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.mos.ru, дата окончания подачи предложений – 16.11.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройДоступность» на действия заказчика – МАДОУ № 53 при осуществлении закупки по потребности у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по адаптации здания МАДОУ «Д/с №53 «Солнышко» (входная площадка, пути движения, туалет) к потребностям детей-инвалидов (номер закупки 3550946 на Портале поставщиков г. Москвы в сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.mos.ru, дата окончания подачи предложений – 16.11.2020) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МАДОУ № 53 было направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения договора до рассмотрения Жалобы по существу (уведомление о принятии Жалобы к рассмотрению исх. № 6684/03 от 18.11.2020 Новгородского УФАС России), которое заказчиком исполнено не было по причине заключения 17.11.2020 с Обществом с ограниченной ответственностью «Комфортная среда» договора по итогам вышеуказанной закупки.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. В соответствии с пунктом 2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ № 53 утвержденного протоколом № 2 от 15.04.2020 наблюдательного совета МАДОУ № 53 (с изменениями, утвержденными протоколом заседания наблюдательного совета № 3 от 30.07.2020) (далее – Положение о закупке) в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) подлежит размещению следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения;

- документация о закупке и вносимые в нее изменения.

В отношении оспариваемой закупки вышеуказанная информация в ЕИС размещена не была, что нарушает принцип информационной открытости закупки.

2. В соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 Положения о закупке заказчик обязан внести изменения в план закупки и разместить эту информацию в ЕИС.

Данная информация заказчиком также размещена не была.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме, дополнительно сославшись на пункт 2.7 Положения о закупке, в соответствии с которым заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, -стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Начальная цена рассматриваемой закупки составляет 400 424, 00 рублей, в связи с чем, заказчик должен был разместить информацию о ней (извещение, документацию и т.д.) в ЕИС.

Заказчик – МАДОУ № 53 считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 8138 от 19.11.2020 Новгородского УФАС России).

1. Заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно подпункту 5.6.4 пункта 5.6 Положения о закупке заказчик может провести закупку у единственного поставщика в случае закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. При этом закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает 100 тыс.рублей, но не превышает 500 тыс.рублей, могут осуществляться только с использованием специализированных электронных ресурсов - сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», регламентами которых предусмотрена возможность осуществления закупок товаров (работ, услуг) в том числе в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Рассматриваемая закупка подпадает под требования подпункта 5.6.4 пункта 5.6 Положения о закупке.

Данная закупка проводилась с использованием Автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков» (адрес в сети «Интернет»: https://zakupki.mos.ru/) (далее – Портал поставщиков).

Интеграция информации о закупках между Порталом поставщиков и ЕИС не предусмотрена.

2. План закупок товаров, работ, услуг МАДОУ № 53 содержит информацию о проведении оспариваемой закупки (изменения от 03.11.2020). План закупок с изменениями размещен в ЕИС 03.11.2020.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – МАДОУ № 53 устно поддержала доводы возражении в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика, совершенных им при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей заказчика, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАДОУ № 53 в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Как следует из подпункта 4.1.7 пункта 4.1 Положения о закупке одним из способов осуществления МАДОУ № 53 закупок является закупка у единственного поставщика.

Закупка у единственного поставщика является неконкурентной закупкой (пункт 4.4 Положения о закупке).

Случаи осуществления МАДОУ № 53 закупок у единственного поставщика предусмотрены пунктом 5.6 Положения о закупке.

Среди прочего, в подпункте 5.6.4 пункта 5.6 Положения о закупке указано, что закупка у единственного поставщика может проводиться в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. При этом закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает 100 тыс.рублей, но не превышает 500 тыс.рублей, могут осуществляться только с использованием специализированных электронных ресурсов - сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», регламентами которых предусмотрена возможность осуществления закупок товаров (работ, услуг) в том числе в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Заказчик  проводит  закупку  с  применением  способа  неконкурентной закупки (закупки у единственного поставщика) только в случаях, предусмотренных пунктом 5.6 Положения (пункт 10.1 Положения о закупке).

Регламент ведения Портала поставщиков утвержден Приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике от 28 июня 2019 № 70-01-119/19 (далее – Регламент).

Согласно пункту 1.1 Регламента Портал поставщиков, Портал –автоматизированная информационная система Портал поставщиков (https://zakupki.mos.ru/), функционирующая в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.10.2018 № 1292-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Портал поставщиков», предназначенная для автоматизации деятельности Поставщиков и Заказчиков в рамках осуществления закупок малого объема товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иными эквивалентными нормами.

Также, согласно пункту 1.26 Регламента закупка по потребностям - процедура сбора коммерческих предложений в форме ставок участников с целью заключения контракта (договора) с любым из них.

Информация о рассматриваемой закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в форме закупки по потребностям) была размещена заказчиком на Портале поставщиков 13.11.2020, начальная цена составила 400 424, 00 рублей. Порядок проведения закупки по потребностям предусмотрен пунктом 6.2 Регламента.

Таким образом, в данном случае заказчиком были соблюдены требования подпункта 5.6.4 пункта 5.6 Положения о закупке.

При этом, в силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Таким образом, в силу положений Закона о закупках, заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не размещает информацию о такой закупке (извещение, документацию и т.д.) в ЕИС, за исключением случаев, если положением о закупках заказчика прямо не предусмотрена обязанность размещения данной информации в ЕИС.

В подпункте 5.6.4 пункта 5.6 Положения о закупке (в отличие, например, от подпункта 5.6.7 пункта 5.6 Положения о закупке) такая обязанность заказчика не установлена, в связи с чем, заказчик в данном случае правомерно не разместил информацию о рассматриваемой закупке в ЕИС.

Также, согласно подпункту 9.2.2 пункта 9.2 Положения о закупке при проведении неконкурентной закупки заказчик разрабатывает извещение о проведении закупки у единственного поставщика и документацию о закупке в случаях, когда размещение таких извещения и документации предусмотрено Положением.

В силу положений подпункта 9.2.2 пункта 9.2 Положения о закупке заказчиком извещение и документация в рамках оспариваемой закупки не разрабатывались и, соответственно, не размещались на Портале поставщиков, поскольку подпункт 5.6.4 пункта 5.6 Положения о закупке не обязывает заказчика составлять данные документы и размещать их в ЕИС.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 5.1 статьи 3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Как следует из части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Заказчик – МАДОУ № 53 03.11.2020 разместил в ЕИС план закупок на 2020 год (период действия плана закупок: с 01.01.2020 по 31.12.2020; утвержден 03.11.2020).

В данный план закупок включена, в том числе, информация о рассматриваемой закупке, в частности:

- предмет договора - выполнение работ по адаптации здания МАДОУ «Д/с №53 «Солнышко» (входная площадка, пути движения, туалет) к потребностям детей-инвалидов;

- способ закупки – закупка у единственного поставщика.

Информация о данной закупке на Портале поставщиков опубликована 13.11.2020.

Следовательно, данный довод Жалобы в ходе ее рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Жалоба является необоснованной полностью.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройДоступность» (173003, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39; 173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 11) на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад № 53 «Солнышко» общеразвивающего вида» (173024, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 6 «А») при осуществлении закупки по потребности у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по адаптации здания МАДОУ «Д/с №53 «Солнышко» (входная площадка, пути движения, туалет) к потребностям детей-инвалидов (номер закупки 3550946 на Портале поставщиков г. Москвы в сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.mos.ru, дата окончания подачи предложений – 16.11.2020), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                    

Члены Комиссии                                                                                                   …. 

 

                                                                                                                      …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны