Постановление №1716/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-75/2... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику ФКУЗ МСЧ-53

ФСИН России

<…….>

ул. Десятинная, д. 9, корп. 1,

Великий Новгород, 173007

Заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

<…….>

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-75/2019

об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 16.04.2019

В полном объеме изготовлено 17.04.2019 Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 11.03.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции <…….> в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 53 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России) <…….> по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0850100000518000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.09.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

13.03.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 11.03.2019 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России <…….> установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное <…….> административное правонарушение выразилось в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0850100000518000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2018, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В сентябре-октябре 2018 года государственным заказчиком – ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена начальником ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России <…….> 26.09.2018.

1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является приложением № 3 к Документации об электронном аукционе.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил их положения также устанавливают случаи и условия применения типовых контрактов, типовых условий контрактов.

В соответствии с пунктом 7 Правил разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Согласно пункту 8 Правил приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта.

Согласно пункту 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно пункту 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 870н (далее – Приказ) утверждены Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Типовой контракт) и информационная карта данного Типового контракта (далее – Информационная карта).

Настоящий Приказ вступил в силу с 01.01.2018 (пункт 3 Приказа).

Типовой контракт состоит из преамбулы, 18 обязательных для применения разделов и соответствующих приложений.

Типовой контракт и его Информационная карта в действующей редакции (редакции № 2) были размещены в разделе «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов 44-ФЗ» 30.08.2018 (№ 1400700000418001).

Согласно Информационной карте Типовой контракт подлежит применению при закупке всех лекарственных препаратов (код по ОКПД2 - 21.20.1, код по ОКВЭД2 - 21.20.1), при размере начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) от 0,00 до 100 000 000 000 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение), пункту 1.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов (код по ОКПД2 -21.20.1).

Согласно пункту 1.3 Документации об электронном аукционе НМЦК в данном случае составляет 156 673, 25 рублей, а сами Извещение и Документация об электронном аукционе были размещены государственным заказчиком на официальном сайте 26.09.2018.

На основании вышеизложенного, исходя из даты размещения Извещения и Документации об электронном аукционе на официальном сайте, объекта рассматриваемой закупки и размера НМЦК, государственным заказчиком - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России при разработке Проекта государственного контракта должны были быть применены положения Типового контракта.

Однако в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства о контрактной системе при разработке Проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации об электронном аукционе, положения Типового контракта государственным заказчиком применены не были.

В частности, Проект государственного контракта по своей структуре и содержанию не соответствует Типовому контракту, в том числе не содержит таких обязательных разделов Типового контракта как «Выборочная проверка Товара», «Исключительные права» и пр.

Кроме того, разделы «Предмет контракта» и «Цена и порядок расчетов» Проекта государственного контракта изложены с грубым отступлением от существующих положений Типового контракта.

Установленная в пункте 1.1 Проекта государственного контракта спецификация поставляемого товара по своему содержанию также не соответствует спецификации, являющейся одним из приложений Типового контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России содержатся нарушения части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном неприменении обязательных положений типового контракта на поставку лекарственных препаратов при разработке и утверждении документации о проведении электронного аукциона с таким предметом.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Необходимо учитывать, что из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен отличающийся порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему государственным заказчиком - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России установлены в разделе 8 Документации об электронном аукционе.

Согласно указанному разделу Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от НМЦК (7 833, 70 рублей).

При этом, как отмечалось выше, НМЦК в данном случае не превышает пятнадцать миллионов рублей (составляет 156 673, 25 рублей).

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком предусмотрены в разделе 14 Документации об электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Следовательно, исходя из вышеназванных положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 5 Проекта государственного контракта.

Вместе с тем, Проект государственного контракта не содержит каких-либо положений относительно перечисленных государственным заказчиком в разделе 14 Документации об электронном аукционе и предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, в пункте 5.2 Проекта государственного контракта государственным заказчиком размер обеспечения исполнения контракта установлен не только в виде указания величины процентов от НМЦК (5%), но и в виде конкретной суммы в денежном выражении (7 833, 70 рублей), что также препятствует применению антидемпинговых мер в случае наступления вышеуказанных условий для их применения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России содержатся нарушения части 2 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала.

На рассмотрении дела присутствовала представитель <…….> по доверенности <…….>.

В материалах настоящего дела имеются объяснения <…….> (вх. № 2677 от 15.04.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

По мнению <…….>, тот факт, что условия проекта контракта на поставку лекарственных препаратов в части проверки и качества товара, обстоятельств непреодолимой силы должны соответствовать обязательным требованиям Типового контракта, не исключает возможность установления заказчиком условий контракта в соответствии с положениями гражданского законодательства (статьи 421, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК)).

Положения статьи 34 Закона о контрактной системе при разработке Проекта государственного контракта государственным заказчиком были соблюдены.

Вместе с тем <…….> признает, что при утверждении Документации об электронном аукционе положения, предусмотренные Типовым контрактом, в полной мере применены не были, в связи с чем выражает раскаяние, которое просит учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

В Извещении и Документации об электронном аукционе в силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком приведены основания и условия применения антидемпинговых мер.

В связи с тем, что к Документации об электронном аукционе прилагается Проект государственного контракта, который является ее неотъемлемой частью, <…….> полагала, что требования законодательства о контрактной системе при утверждении Документации об электронном аукционе были соблюдены.

Кроме того, в связи с тем, что правонарушение <…….> совершено неумышленно, не обусловлено пренебрежительным отношением к исполнению служебных обязанностей и не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, не повлекло негативных последствий, <…….> просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного ею правонарушения.

Присутствовавшая на рассмотрении настоящего дела представитель <…….> по доверенности <…….> поддержала вышеуказанные объяснения <…….> в полном объеме, а также дополнительно отметила, что государственным заказчиком при дальнейшем осуществлении закупочной деятельности установленные нарушения были учтены.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-75/2019 от 11.03.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 421 ГК условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

При этом, согласно пункту 1 статьи 422 ГК, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Указанные правила при поставке лекарственных препаратов установлены именно Типовым контрактом, форма которого утверждена вышеуказанным Приказом, вступившим в силу с 01.01.2018, в связи с чем, исходя из даты размещения Извещения и Документации об электронном аукционе на официальном сайте, объекта рассматриваемой закупки и размера НМЦК, государственным заказчиком - ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России при разработке Проекта государственного контракта должны были быть применены положения Типового контракта.

Кроме того, исходя из положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Однако данные положения Закона о контрактной системе государственным заказчиком при установлении в Проекте государственного контракта требований к порядку предоставления его обеспечения в случае применения антидемпинговых мер в рассматриваемом случае также учтены не были.

Следовательно, постановлением и иными материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения должностным лицом государственного заказчика – начальником ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России <…….> Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, и, как следствие, наличие в ее действиях события вменяемого правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области от 14.07.2017 № 256-лс <…….> занимает должность начальника ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России.

Таким образом, <…….> на момент утверждения Документации об электронном аукционе (26.09.2018) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

26.09.2018 <…….> утвердила Документацию об электронном аукционе с нарушениями части 11 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 8 части 1, части 4 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – начальника ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0850100000518000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2018, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 9, корп. 1; 26.09.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….>правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения государственным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела представитель <…….> по доверенности <…….> заявила ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 9, корп. 1).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> или ее представителя по доверенности <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 15.03.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-75/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах <…….> по форме 2-НДФЛ за период январь-декабрь 2018 года, а также период январь-март 2019 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 53 Федеральной службы исполнения наказаний» <…….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0850100000518000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2018, с нарушениями части 11 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 8 части 1, части 4 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 53 Федеральной службы исполнения наказаний» <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: <…….>

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны