Решение №498/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-1 по результатам проверки факта односторонн... от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»

 

ул. Курганная, д. 18,

г. Пестово, Новгородская обл.,

174510

 

 

Участнику закупки –

ООО «Мегалитстрой»

 

ул. Гагарина, д. 34, оф. 314,

г. Ульяновск, 432071

 

 

Исх. № 498/03 от 03.02.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-1

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.01.2021

В полном объеме изготовлено 03.02.2021                                                 Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Курганная, д. 18; далее – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») – <…….>, <…….>;

участника закупки (победителя электронного аукциона) - Общества с ограниченной ответственностью «Мегалитстрой» (ИНН: 7325120399; 432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 34, оф. 314; далее – ООО «Мегалитстрой») – <…….>,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150200003919001360 от 09.01.2020 (реестровый номер контракта – 2531300058320000049), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Мегалитстрой» по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление проектно-сметной документации для капитального ремонта основного здания стационара, коммунальных сетей с получением положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», извещение № 0150200003919001360 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.12.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150200003919001360 от 09.01.2020 (реестровый номер контракта – 2531300058320000049), заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Мегалитстрой» по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление проектно-сметной документации для капитального ремонта основного здания стационара, коммунальных сетей с получением положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», извещение № 0150200003919001360 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.12.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике и в ходе осуществления проверки соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией установлено следующее.

12.12.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» на официальном сайте было размещено извещение 0150200003919001360 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление проектно-сметной документации для капитального ремонта основного здания стационара, коммунальных сетей с получением положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ».

В соответствии с протоколом от 23.12.2019, победителем рассматриваемого электронного аукциона было признано ООО «Мегалитстрой».

09.01.2020 между заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» и победителем электронного аукциона – ООО «Мегалитстрой» был заключен контракт № 0150200003919001360 на изготовление проектно-сметной документации для капитального ремонта основного здания стационара, коммунальных сетей с получением положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» (реестровый номер контракта – 2531300058320000049; цена контракта – 1 874 000, 00 рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 4.1 Контракта, срок выполнения работ по нему составлял период с даты заключения Контракта (09.01.2020) и до 20.03.2020 включительно.

В соответствии с пунктом 5.2 Контракта, для выполнения работ по нему подрядчик - ООО «Мегалитстрой» принял на себя обязательства выполнить все работы по Контракту в объеме и сроки, предусмотренные Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту) и условиями Контракта, сдать результат работ заказчику, соответствующий всем условиям Контракта и приложений к нему, согласовать проектные решения с заинтересованными организациями.

Пунктом 5.3 Контракта в непосредственные обязанности подрядчика в ходе его исполнения также вменено получение положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Вместе с тем, в предусмотренный пунктом 4.1 Контракта срок (в период с даты заключения Контракта (09.01.2020) и до 20.03.2020 включительно), обязательства по Контракту подрядчиком – ООО «Мегалитстрой» исполнены не были, результат работ заказчику не сдан.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 5.1 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

По состоянию на 07.12.2020 работы по Контракту подрядчиком также сданы не были.

На основании вышеизложенного, в связи с неисполнением ООО «Мегалитстрой» своих обязательств по Контракту, 07.12.2020 заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» было принято решение об одностороннем отказе от его исполнения (далее - Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

09.12.2020 Решение об одностороннем отказе ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» было направлено заказной почтовой корреспонденцией в адрес подрядчика, указанный в Контракте и являющийся местом его нахождения в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 34, оф. 314), а 10.12.2020 - размещено в разделе «Дополнительная информация о контрактах (44-ФЗ)» официального сайта.

Также 07.12.2020 на указанный в Контракте адрес электронной почты подрядчика (<…….>) заказчиком было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту (исх. № 635 от 07.12.2020 ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»; далее – Уведомление об одностороннем отказе), оповещающее ООО «Мегалитстрой» о факте принятия ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» Решения об одностороннем отказе и при этом не содержащее в качестве приложения такое решение заказчика.

Согласно устным пояснениям присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представителей заказчика, подтверждение о вручении подрядчику направленного заказной почтовой корреспонденцией Решения об одностороннем отказе ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» получено не было (карточка почтового отправления не вернулась), в связи с чем для установления даты надлежащего уведомления ООО «Мегалитстрой» об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком в соответствии с положениями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе был отсчитан тридцатидневный срок с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте (10.12.2020) и дата такого уведомления определена на 10.01.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в течение десяти дней с даты уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта меры по устранению нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, ООО «Мегалитстрой» приняты не были и нарушения не устранены.

Согласно размещенной ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» информации о дате расторжения Контракта в разделе «Реестр контрактов (44-ФЗ)» официального сайта, Решение об одностороннем отказе, по мнению заказчика, в соответствии с положениями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе вступило в силу 20.01.2021 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

В связи с установленными обстоятельствами, Комиссия отмечает следующее.

Из положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть не только размещено на официальном сайте, но и должно быть направлено поставщику (подрядчику, исполнителю):

- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте,

- а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Как установлено выше, Решение об одностороннем отказе ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» было направлено в адрес ООО «Мегалитстрой» исключительно заказной почтовой корреспонденцией (на адрес электронной почты подрядчика направлено только Уведомление об одностороннем отказе, оповещающее ООО «Мегалитстрой» о факте принятия ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» Решения об одностороннем отказе и при этом не содержащее в качестве приложения такое решение заказчика).

Однако в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе какие-либо иные средства связи и доставки, обеспечивающие фиксирование получения ООО «Мегалитстрой» Решения об одностороннем отказе и получение заказчиком подтверждения о его вручении, ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» в данном случае использованы не были.

Кроме того, по мнению заказчика, Решение об одностороннем отказе в соответствии с положениями частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе вступило в силу 20.01.2021 (через тридцать дней после размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте и после истечения десятидневного срока для исправления подрядчиком нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия такого решения) и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Вместе с тем, определенная заказчиком дата вступления в силу Решения об одностороннем отказе является ошибочной, поскольку 20.01.2021 является лишь последним (десятым) днем установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, предшествующего вступлению в силу Решения об одностороннем отказе.

Надлежащей датой вступления в силу Решения об одностороннем отказе в данном случае является 21.01.2021 и с указанной даты Контракт в действительности считается расторгнутым.

Следовательно, неиспользование заказчиком при направлении подрядчику Решения об одностороннем отказе иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения ООО «Мегалитстрой» Решения об одностороннем отказе и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику, в данном случае фактически повлекло неверное определение ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» даты вступления в силу Решения об одностороннем отказе и даты расторжения Контракта.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» содержатся нарушения частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении установленной процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке.

Указанные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно пункту 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 (далее – Обзор), несовершение заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление (решение) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю.

Для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки.

Согласно данным официального сайта Акционерного общества «Почта России» в сети «Интернет» по адресу: https://www.pochta.ru/tracking#, направленное заказчиком в адрес подрядчика почтовое отправление, содержащее принятое заказчиком Решение об одностороннем отказе, было получено ООО «Мегалитстрой» по месту своего нахождения 16.12.2020.

Таким образом, в силу вышеуказанных положений Обзора, в материалах Сведений присутствуют доказательства надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе, а допущенные ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» нарушения процедуры расторжения контракта никоим образом не повлекли нарушения и ущемления прав ООО «Мегалитстрой», в том числе лишения его фактической возможности устранить нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители заказчика дополнительно указали следующее.

Подрядчиком при выполнении работ по Контракту были нарушены его существенные условия, а именно срок выполнения работ и требования к соответствию их результата условиям Контракта.

Указанное несоответствие результата работ условиям Контракта (Технического задания) было установлено Государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Новгородской области (далее – ГБУ «УКС НО»), осуществляющим от имени ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» функции технического заказчика в рамках соглашения об оказании услуг по осуществлению строительного контроля от 28.03.2019 (письмо ГБУ «УКС НО» исх. № УКС-1097-и от 09.09.2020).

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным объяснениям ООО «Мегалитстрой» (вх. № 375 от 27.01.2021 Новгородского УФАС России), с принятым заказчиком Решением об одностороннем отказе подрядчик не согласен и считает его незаконным по следующим основаниям.

07.12.2020 ООО «Мегалитстрой» получило принятое заказчиком Уведомление об одностороннем отказе. 

По мнению подрядчика, заказчиком в нарушение положений пункта 1.4 Контракта ООО «Мегалитстрой» не были переданы в полном объеме имеющиеся у него на момент заключения Контракта исходные данные, технические условия (или справки о выполнении таких условий) и иная документация.

Во исполнение своих обязательств по Контракту подрядчик неоднократно обращался в адрес заказчика с требованием предоставить ему пакет документов, необходимых для прохождения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости (письма от 10.09.2020, 28.09.2020, 01.10.2020, 19.10.2020, 21.10.2020, 30.10.2020), а именно:

- доверенность ООО «Мегалитстрой» в лице директора на право представления интересов застройщика (технического заказчика);

- доверенность ООО «Мегалитстрой» в лице директора на право получения актов сдачи-приемки выполненных работ, счета-фактуры и иной документации, связанной с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства;

- документы, определяющие застройщика на земельном участке, на котором предполагается осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, подтверждающие право владения, пользования отведенным земельным участком;

- письмо о согласовании проектно-сметной документации главного распорядителя бюджетных средств;

- письмо об источнике финансирования.

Однако, несмотря на все обращения подрядчика, заказчиком необходимые документы представлены не были, что, в свою очередь, не позволило ООО «Мегалитстрой» пройти государственную экспертизу проектной документации.

При этом, сама проектно-сметная документация, по мнению подрядчика, выполнена им в полном объеме согласно требованиям Контракта и Технического задания, и передана заказчику путем направления по электронной почте.

Согласно ответу Государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» (далее – ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области») исх. № б/н от 29.10.2020 на заявление подрядчика исх. № 1722 от 28.10.2020 о проведении государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, представленная ООО «Мегалитстрой» проектная документация не могла быть рассмотрена по существу в связи с непредставлением подрядчиком в полном объеме необходимых документов, предусмотренных Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145.

Вместе с тем, как указывалось выше, такими документами подрядчик не располагает.

В связи с указанными обстоятельствами подрядчик обратился в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением к заказчику о взыскании задолженности по Контракту (дело № А44-7261/2020).

Учитывая изложенное, ООО «Мегалитстрой» считает свои действия в ходе исполнения Контракта добросовестными и просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель подрядчика поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме, уточнил, что 07.12.2020 ООО «Мегалитстрой» получило по электронной почте исключительно Уведомление об одностороннем отказе (уточнить когда подрядчик получил направленное заказчиком заказным почтовым отправлением Решение об одностороннем отказе представитель ООО «Мегалитстрой» не смог), а также дополнительно сообщил, что, помимо изложенного в объяснениях, в ходе исполнения Контракта подрядчик столкнулся с необходимостью выполнения дополнительных работ, не названных Техническим заданием, и с обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими выполнению работ в установленный срок, а именно пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) и вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1590 (далее – Постановление № 1590), существенно увеличившего стоимость государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства.

Данные обстоятельства, по мнению подрядчика, требовали продления срока действия Контракта изначально до 30.09.2020, а затем до 30.11.2020 (разработанные ООО «Мегалитстрой» проекты дополнительного соглашения № 1 от 07.07.2020 к Контракту о продлении срока его действия до 30.09.2020 и 30.11.2020 соответственно), и соответствующего увеличения его цены.

Оценив представленные Сведения, объяснения подрядчика, а также имеющиеся в их составе документы и информацию относительно исполнения Контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ООО «Мегалитстрой» в полном объеме в установленный срок исполнены не были, результат работ ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» не принят.

Необходимо учитывать, что работы по Контракту должны были быть выполнены подрядчиком в срок не позднее 20.03.2020 (пункт 4.1 Контракта).

Однако в указанный срок результат работ ООО «Мегалитстрой» заказчику не сдан.

При этом, согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации (обусловленного угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) первыми нерабочими днями были объявлены дни в период с 30.03.2020 по 03.04.2020, то есть уже после истечения предусмотренного Контрактом срока окончания выполнения работ по нему (20.03.2020).

После истечения предусмотренного Контрактом срока выполнения работ по нему (20.03.2020) также вступило в силу и вышеназванное Постановление № 1590, изменившее стоимость государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (13.10.2020).

Следовательно, при изначальном надлежащем соблюдении подрядчиком срока выполнения работ в рамках Контракта результат работ ООО «Мегалитстрой» должен был быть сдан заказчику еще до издания указанного Указа Президента Российской Федерации и принятия фактически последующих за ним ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также до вступления в силу Постановления № 1590.

Также материалами Сведений не подтверждается и заключение между заказчиком и подрядчиком каких-либо дополнительных соглашений к Контракту в части изменения (увеличения) первоначально предусмотренного им и приложением к нему (Техническим заданием) объема работ по Контракту, а также относительно необходимости выполнения дополнительных видов работ.

Разработанные ООО «Мегалитстрой» проекты дополнительного соглашения № 1 от 07.07.2020 к Контракту о продлении срока его действия (изначально до 30.09.2020 и в последующем до 30.11.2020) заказчиком подписаны не были.

При этом необходимо отметить, что в установленные подрядчиком в данных документах сроки (до 30.09.2020 и до 30.11.2020), определенные им в качестве разумных сроков для завершения работ по Контракту, результат работ ООО «Мегалитстрой» заказчику также сдан не был.

Кроме того, имеющимися в материалах Сведений вышеупомянутыми письмами ГБУ «УКС НО» (исх. № УКС-1097-и от 09.09.2020) и ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» (исх. № б/н от 29.10.2020) было подтверждено наличие в изготовленной подрядчиком в рамках Контракта проектной документации ряда замечаний, не позволяющих на основании такой документации выполнить капитальный ремонт здания и произвести государственную экспертизу проектной документации.

В частности, согласно письму ГБУ «УКС НО» (исх. № УКС-1097-и от 09.09.2020):

- в разделе ИОС подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование» Том 5.4 не разработаны системы приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением;

- отсутствует раздел «Системы медицинского и технологического газоснабжения»;

- в разделе ИОС подраздел «сети связи» Том 6 не разработаны планы размещения систем СОТ, СКУД, СЭС, доступ МГН, ДИО;

- не предоставлены состав проектной документации, раздел «Пояснительная записка» с необходимыми приложениями (техническое задание, медицинское задание, технические условия и т.д.), раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» с разработанными схемами и планами размещения систем ПС, АУПС, СОУЭ, СОТС, раздел «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», раздел «Проект организации строительства».

Согласно письму ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» (исх. № б/н от 29.10.2020), в заявлении подрядчика о проведении государственной экспертизы проектной документации отсутствовали:

- информация относительно идентификационных сведений об объекте капитального строительства;

- сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства;

- ИУЛы (информационно-удостоверяющие листы к проектной документации);

- акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования;

- ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

- задание на проектирование, утвержденное заказчиком;

- документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического задания;

- документ, подтверждающий передачу проектной документации застройщику (техническому заказчику);

- медицинское задание; соответствие нормам СанПиН и пожарной безопасности, согласование Роспотребнадзора;

- задание на проектирование, подготовленное в соответствии с требованиями, согласованное с ГРБС;

- сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости (на бланке организации с номером) объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;

- конъюнктурный анализ стоимости материалов и оборудования;

- письмо о необходимости (отсутствии необходимости) включения лимитированных затрат по объекту.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что получению ООО «Мегалитстрой» положительного заключения государственной экспертизы изготовленной подрядчиком проектной документации препятствовало не только отсутствие у подрядчика перечисленных им в имеющихся в материалах Сведений объяснениях документов (доверенность ООО «Мегалитстрой» в лице директора на право представления интересов застройщика (технического заказчика); доверенность ООО «Мегалитстрой» в лице директора на право получения актов сдачи-приемки выполненных работ, счета-фактуры и иной документации, связанной с проведением проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства; документы, определяющие застройщика на земельном участке, на котором предполагается осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, подтверждающие право владения, пользования отведенным земельным участком; письмо о согласовании проектно-сметной документации главного распорядителя бюджетных средств; письмо об источнике финансирования), находящихся в распоряжении заказчика, но и ряд других замечаний, установленных ГБУ «УКС НО» и ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» по результатам изучения такой документации.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось недобросовестным.

На момент рассмотрения Сведений обязательства по Контракту подрядчиком также не исполнены, результат работ заказчиком не принят.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не привел к нарушению прав подрядчика (в материалах Сведений присутствуют доказательства надлежащего уведомления ООО «Мегалитстрой» о принятом ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» Решении об одностороннем отказе), основания для принятия такого решения у заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» в отношении ООО «Мегалитстрой», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Курганная, д. 18) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150200003919001360 от 09.01.2020 (реестровый номер контракта – 2531300058320000049), заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Мегалитстрой» (ИНН: 7325120399; 432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 34, оф. 314; единственный учредитель – <…….>) по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление проектно-сметной документации для капитального ремонта основного здания стационара, коммунальных сетей с получением положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ», извещение № 0150200003919001360 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.12.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

            2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» нарушения частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                                <…….>

                                                                                                                     

 

Приложение: Таблица сведений с датами событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении контракта на 1 л. в 1 экз.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны