Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-194/... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А, пом.16Н

г. Санкт-Петербург, 196247

e-mail: post@mrsksevzap.ru

 

Новгородский филиал

Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад»

 

                                                                          e-mail: post@novgorodenergo.ru                                                                                                                                                                                 

 

(для сведения)

<И…>

 

 

             

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-194/2023

                               об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.05.2023                                       

В полном объеме изготовлено 05.05.2023                                        Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее -  Новгородское УФАС России, Управление)  Виниченко О.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-194/2023, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3,  литера А, пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

   

                                            У С Т А Н О В И Л:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление    <И…> (заявитель) от 10.04.2023 рег. № 1761-ЭП/23.

    Из заявления следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» не выполнены обязательства по договору от 28.10.2021 № СПБ80-25254-Б/21 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (далее – Договор).

Ивановым В.М. 28.10.2021 была произведена первичная оплата услуги технологического присоединения ПАО «Россети Северо-Запад» в сумме 29837 рублей.

Согласно пункту 5 Договора срок исполнения обязательств по договору составляет 1 (один) год.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны были быть осуществлены ПАО «Россети Северо-Запад» в срок не позднее 28.10.2022. Однако, в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией осуществлено не было.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

 Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

 В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. 

    Согласно  абзацу 14 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила),  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил определены главой X Правил.

 В силу пункта 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

 Согласно пункту 104 Правил, наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

 Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

 По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заявителей как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Правилами технологического присоединения не предусмотрена, поскольку установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок носит императивный характер и не может быть изменён по соглашению сторон.

В ходе рассмотрения заявления Управлением в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» были установлены признаки нарушения абзаца 14 подпункта «б» п. 16 Правил.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

В силу статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» ПАО «Россети Северо-Запад» является субъектом естественной монополии.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения пункта 16 Правил в действиях ПАО «Россети Северо-Запад».

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

21.04.2023 в Управление поступили письменные пояснения ПАО «Россети Северо-Запад» из которых следует, что 28.10.2021 между ПАО «Россети Северо-Запад» и Заявителем заключен договор №СПБ80-25254-Б/21 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: .                                                                                                 В рамках исполнения договора ТП сформировано и утверждено техническое задание на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Строительство ВЛИ-О,4 кВ протяженностью 0,360 км от КТП-I 010,4 кВ "Егла-ч/с" (ВЛ-1 О кВ Л-l ПС Егла), демонтаж трансформатора 160/1010,4 кВ в КТП-I01O,4 кВ "Егла-ч/с", установка силового трансформатора 250/1 0/0,4 кВ 11 Егла-ч/с" , установка автоматического выключателя в КТП-IОIO,4 кВ "Егла-ч/с", установка 3-фазного узла учета 1 комплект для электроснабжения земельного участка с жилым домом в Н.П. Егла Боровичского района».

Задержка в реализации обязательств со стороны Общества по Договору вызвана необходимостью поиска и принятия решений по импортозамещению электротехнического оборудования.

В результате, в Обществе сложились обстоятельства, затрудняющие своевременное завершение мероприятий по технологическому присоединению, что влечет за собой значительные временные издержки.

В настоящее время Обществом закуплены все необходимые материалы, оборудование для исполнения обязательств по договору.

В то же время поясняем, что несоблюдение срока выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения в отношении Заявителя со стороны сетевой компании вызвано тяжелом материальным положением ПАО «Россети Северо-Запад».

Убытки Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» по передаче электроэнергии по данным управленческого раздельного учёта составили за 2021 г. - 599 млн. руб. Плановые убытки 2022 года по передаче электрической энергии составляют 1007 млн. руб.

Основными причинами убыточности Филиала послужили, в том числе:

- завышение объёмов энергии и несоответствие объёмов энергии и мощности в Сводном прогнозном балансе, что приводит к фактической не собираемости необходимой валовой выручки (далее НВВ) в 2021 г. на 343 млн. руб., плановой в 2022 г. на 312 млн. руб.;

- накопленные обязательства за прошлые периоды, подлежащие включению в НВВ 2023 года с учетом индексации, которые невозможно включить в связи с ограничением ФАС России роста предельных тарифов по передаче электроэнергии в размере 2 439 млн. руб., в т.ч. корректировки НВВ за 2020-2022 гг., перенесённые на другие периоды по решению регулятора (Комитета по тарифной политике Новгородской области) - 824 млн. руб., возврат сглаживания НВВ, накопленного при регулировании методом RЛВ за период - 2010 -2017 гг. - 1 615 млн. руб.;

- неравномерность роста НВВ внутри региона. На протяжении ряда лет проблемы снижения полезного отпуска и неравномерности баланса были в основном переложены на Новгородский филиал.

 

В соответствии с экспертным заключением комитета по тарифной политике Новгородской области на 2020 год экономически обоснованный размер НВБ на содержание сетей составляет4161888,046 тыс. руб. (стр. 6 экспертного заключения к Правлению 24.12.2020 с учетом решения суда), а размер утвержденной НВВ с учетом переноса части сглаживания на' последующие периоды 3723421,986 тыс. руб. (стр. 7 экспертного заключения к Правлению 24.12.2020 с учетом решения суда). Таким образом, на 2020 год Комитет планово предусмотрел недофинансирование деятельности филиала в размере 438 млн. руб.

На 2021 год экономически обоснованный размер НВВ на содержание сетей составляет 3967284,469 тыс.руб. (стр.40 экспертного заключения к заседанию 29.12.2020), а размер утвержденной НВВ на содержание-3770316,487 тыс. руб. (стр. 4 экспертного заключения к заседанию Правления 31.05.2021), плановое недофинансирование на 2021 год составило 196 млн руб. 

На 2022 год экономически обоснованный размер НВВ на содержание сетей составляет 5846856,029 тыс. руб. (стр.55 экспертного заключения к заседанию Правления 24.12:2021), а размер утвержденной НВВ на содержание _ 3883230,033 тыс. руб. (стр. 57 экспертного заключения к заседанию Правления 24.12.2021), плановое недофинансирование на 2022 год составляет 1963 млн руб.

Размер накопленных кредитных обязательств Филиала на 31.12.2021 г. составил 2685 млн. руб., плановый уровень на конец 2022 г. составляет 3472 млн руб., дальнейшее увеличение кредитной нагрузки при произошедшем росте обслуживания кредитов просто невозможно. Оценка финансового состояния филиала-динамика убыточности и снижение ликвидности и финансовой независимости ниже рекомендуемых приведены на стр. 4-6 Экспертного заключения комитета по тарифной политике Новгородской области по НВВ на 2022 год, где прямо указано на отсутствие денежных средств на покрытие обязательств.

В принятых тарифно-балансовых решениях на 2022 год возврат накопленного сглаживания предусмотрен не был, что зафиксировано на стр. 56 Экспертного заключения Комитета по тарифной политике Новгородской области по установлению (корректировке) необходимой валовой выручки ПАО «Россети Северо-Запада» на территории Новгородской области на 2022 год долгосрочного периода регулирования 2018-2022 г.г. (далее - Заключение экспертизы).

Кроме того, выпадающие доходы по технологическому присоединению льготной категории заявителей предусмотрены в НВВ без учета инвестиционной составляющей в размере 21 845,8 тыс. руб., тогда как расчётная величина выпадающих доходов по ЛТП составляет 411 598,9 тыс. руб.

Законодателем закреплён принцип регулирования, согласно которому затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению должны быть полностью компенсированы либо за счёт платы за технологическое присоединение, либо за счёт расходов сетевой организации, учитываемых при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Указанному принципу корреспондируют положения пункта 87 Основ ценообразования, абзацем 8 которого определено, что фактические расходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей (далее категория заявителей, на которых распространяется данная норма; именуется «льготная категория заявителей»), расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, составляют выпадающие доходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям.

Между тем, в экспертном заключении указано, что расходы, связанные со строительством объектов для технологического присоединения льготной категории заявителей должны быть компенсированы за счет предусмотренной при тарифном регулировании неиспользованной амортизации (стр. 44), то есть прямой источник для покрытия выпадающих доходов по ЛТП не предусмотрен в тарифных решениях, что само по себе является прямым нарушением Основ ценообразования. Решением Новгородского областного суда по делу 03а-25/2021 Постановление Комитета по тарифной политики Новгородской области признано недействующим в части использования выпадающих доходов по ЛТП за счет неиспользованной амортизации (решение вступило в законную силу 24.03.2022).

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» в лице Новгородского филиала находится в сложной финансовой ситуации, обусловленной необоснованным котловым тарифом, который установил Комитет по тарифной политике Новгородской области Постановлением от 31.05.2.2021 №20/1 на 2021 год.

Из-за, экономически необоснованного тарифа по передаче электроэнергии и отсутствия источников на компенсацию выпадающих расходов по льготному технологическому присоединению потребителей, Общество недополучает денежные средства, однако продолжает исполнять свои обязательства перед Потребителями, подрядчиками, заказчиками надлежащим образом.

Кроме того, материальное положение Общества отягощается вследствие несения дополнительного финансового бремени в виде судебных расходов (неустойки, штрафов, возмещения морального вреда, оплаты представительских услуг заявителей) по искам Потребителей, обращающихся за восстановлением нарушенных прав вследствие несвоевременного выполнения мероприятий по технологическому подключению в суд.

При этом стоит отметить, что Сетевая организация не отказывается от взятых на себя обязательств и продолжает их исполнять перед Потребителями, подрядчиками и заказчиками надлежащим образом.

Из вышеизложенного следует, что взыскание в рамках настоящего дела штрафа с ПАО «Россети Северо - Запад» в размере, предусмотренном ст. 9.21 КоАП РФ, приведет к еще большему усугублению материального положения Общества и в этой связи к усложнению исполнения взятых на себя договорных обязательств по технологическому присоединению объекта электросетевого хозяйства заявителя к электрическим сетям.

На основании изложенного ПАО «Россети Северо - Запад» просит снизить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ до меры ответственности, которая не утрачивает своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности.

 

Вместе с письменными пояснениями Общество представило копию приказа об исполнении вышеуказанного договора на технологическое присоединение, копию технических условий, копию технического задания, копию типовых условий договора, копию заявки на технологическое присоединение, копию документа об оплате.

Вместе с тем, Общество не представило документов, подтверждающих выполнение иных мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта Заявителя.                                                                                                                   Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (повторное) предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Учитывая, что ПАО «Россети Северо-Запад» на дату совершения административного правонарушения являлось привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Новгородского УФАС России по делу № 053/04/9.21-281/2021, исполненное 30.08.2021), деяние Общества является нарушением части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.                                        

По факту совершения ПАО «Россети Северо-Запад» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Паньковым С.Е. 21.04.2023 был составлен протокол                     № 053/04/9.21-194/2023 об административном правонарушении.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ПАО «Россети Северо-Запад» было уведомлено надлежащим образом.

На составлении протокола № 053/04/9.21-194/2023 об административном правонарушении присутствовала представитель ПАО «Россети Северо-Запад» <И…> по доверенности № 71-23 от 20.04.2023.                                     Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-194/2023 от 21.04.2023 данное дело было назначено рассмотрением на 04.05.2023.

В Управление 27.05.2023 поступило ходатайство <И…> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-194/2023 в отсутствие <И…>

Рассмотрение настоящего дела осуществлено в присутствии представителя Общества <И…> (доверенность № 71-23 от 20.04.2023) (далее – Представитель сетевой организации).

При рассмотрении настоящего дела Представитель сетевой организации не оспаривал факта нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям, указал, что Общество осознает негативный характер допущенного правонарушения.

Одновременно Представитель сетевой организации ходатайствовал о применении к Обществу при вынесении административного наказания положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в связи с тяжелым финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Время и место совершения административного правонарушения – 29.10.2022, Новгородская область.

Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

            При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

            Как следует из ранее представленных в Управление ПАО «Россети Северо-Запада» документов, а именно решения Новгородского областного суда по делу № 03а-25/2021, которым удовлетворены требования ПАО «Россети Северо-Запад» к Комитету по тарифной политике Новгородской области, в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» была неверна определена необходимая валовая выручка Общества, имеющая значение при определении тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

            Сумма расходов, не учтенных Комитетом в НВВ Общества на 2021 год составила 208 732, 05 тыс. руб.

Согласно показателям раздельного учета доходов и расходов субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по передаче электроэнергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащем на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, согласно форме «Отчет о прибылях и убытках» убыток Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» за 2022 год составил 556 523 тыс. руб.

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также с учетом поступившего ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» о снижении штрафа и принимая во внимание величину минимальной санкции по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, составляющую 600 тысяч рублей, имеются основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.          

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН 16100500000001657358 *

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН

 

 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны