Решение №2070/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-218/2020 по результатам рассмотрения жало... от 14 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – МУП Новгородский водоканал
ул. Германа, д.33,
Великий Новгород, 173003
Участнику закупки (подателю жалобы)– ООО «Омникомм Псков»
ул. Индустриальная, д. 9/1, лит. К, оф. 17,
г. Псков,180021
Исходящие № 2072/03 от 14.04.2020
РЕШЕНИЕ № 053/07/3-218/2020
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
09 апреля 2020 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Михайлова С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Омникомм Псков» - ….. ,
- заказчик – Муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода «Новгородский водоканал» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью«Омникомм Псков» (180021, г. Псков, ул. Индустриальная, д. 9/1, лит. К, оф. 17; далее – ООО «Омникомм Псков») на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее – МУП «Новгородский водоканал») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу и обслуживанию автотранспортных средств МУП «Новгородский водоканал» (с использованием технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS) с расширением функционала системы, извещение № 32009008904 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.03.2020,
УСТАНОВИЛА:
26.03.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Омникомм Псков» на действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу и обслуживанию автотранспортных средств МУП «Новгородский водоканал» (с использованием технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS) с расширением функционала системы, извещение №32009008904 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.03.2020 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
ООО «Омникомм Псков» считает, что заказчиком неправомерно установлены в документации о закупке конкретные избыточные требования (навигационный приемник uBlox MAX-M8Q; протоколы интерфейса RS-485: AGHIP (AutoGRAPH Hardware Interface Protocol) и пр.) к поставляемым товарам (бортовые контроллеры и датчики уровня топлива), которые соответствуют продукции только одного производителя (терминалы Galileo и Автограф).
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Омникомм Псков» поддержал ее доводы в полном объеме.
Заказчик – МУП «Новгородский водоканал» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 2780 от 08.04.2020), согласно которым заказчик формирует техническое задание документации о закупке исходя из собственных потребностей, целью рассматриваемой закупки являлось не приобретение нового товара, а обслуживание уже существующих транспортных средств, находящихся в эксплуатации заказчика, в связи с чем заказчиком указаны требования, которые обеспечат совместимость поставляемого оборудования с ранее приобретенным.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в соответствии с положениями Закона о закупках.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно Приложению № 1 в документации о проведении рассматриваемого аукциона (Техническое задание на оказание услуг по мониторингу и обслуживанию автотранспортных средств МУП «Новгородский водоканал» (с использованием технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS) с расширением функционала системы (далее – Техническое задание)) при оказании закупаемых услуг необходимо поставить дополнительно 32 бортовых контроллеров и 85 датчиков уровня топлива для эксплуатируемых заказчиком транспортных средств, на которых уже установлены контролеры и датчики определенных моделей и производителей.
Учитывая изложенное, указанные к Техническом задании требования к характеристикам соответствующих товаров, указывающих на имеющееся у заказчика оборудование его транспортных средств, даже если они содержат указания на товарные знаки и относятся к продукции определенного производителя, являются правомерными и соответствуют действительным потребностям заказчика.
Требование заказчика об указании соответствующих характеристик товара в заявках на участие в аукционе также соответствует положениям Закона о закупках, согласно части 19 статьи 3.4 которого первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Омникомм Псков» (180021, г. Псков, ул. Индустриальная, д. 9/1, лит. К, оф. 17) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу и обслуживанию автотранспортных средств МУП «Новгородский водоканал» (с использованием технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS) с расширением функционала системы, извещение № 32009008904 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.03.2020, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии С.О. Михайлов
А.В. Петрова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.