Решение №2070/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-218/2020 по результатам рассмотрения жало... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МУП Новгородский водоканал

 

ул. Германа, д.33,

Великий Новгород, 173003

 

Участнику закупки (подателю жалобы)– ООО «Омникомм Псков»

 

ул. Индустриальная, д. 9/1, лит. К, оф. 17,

г. Псков,180021

 

 

Исходящие № 2072/03 от 14.04.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-218/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

09 апреля 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлова С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Омникомм Псков» - ….. ,

- заказчик – Муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода «Новгородский водоканал» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью«Омникомм Псков» (180021, г. Псков, ул. Индустриальная, д. 9/1, лит. К, оф. 17; далее – ООО «Омникомм Псков») на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее – МУП «Новгородский водоканал») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу и обслуживанию автотранспортных средств МУП «Новгородский водоканал» (с использованием технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS) с расширением функционала системы, извещение № 32009008904 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.03.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Омникомм Псков» на действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу и обслуживанию автотранспортных средств МУП «Новгородский водоканал» (с использованием технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS) с расширением функционала системы, извещение №32009008904 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.03.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Омникомм Псков» считает, что заказчиком неправомерно установлены в документации о закупке конкретные избыточные требования (навигационный приемник uBlox MAX-M8Q; протоколы интерфейса RS-485: AGHIP (AutoGRAPH Hardware Interface Protocol) и пр.) к поставляемым товарам (бортовые контроллеры и датчики уровня топлива), которые соответствуют продукции только одного производителя (терминалы Galileo и Автограф).

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Омникомм Псков» поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – МУП «Новгородский водоканал» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 2780 от 08.04.2020), согласно которым заказчик формирует техническое задание документации о закупке исходя из собственных потребностей, целью рассматриваемой закупки являлось не приобретение нового товара, а обслуживание уже существующих транспортных средств, находящихся в эксплуатации заказчика, в связи с чем заказчиком указаны требования, которые обеспечат совместимость поставляемого оборудования с ранее приобретенным.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно Приложению № 1 в документации о проведении рассматриваемого аукциона (Техническое задание  на оказание услуг по мониторингу и обслуживанию автотранспортных средств МУП «Новгородский водоканал» (с использованием технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS) с расширением функционала системы (далее – Техническое задание)) при оказании закупаемых услуг необходимо поставить дополнительно 32 бортовых контроллеров и 85 датчиков уровня топлива для эксплуатируемых заказчиком транспортных средств, на которых уже установлены контролеры и датчики определенных моделей и производителей.

Учитывая изложенное, указанные к Техническом задании требования к характеристикам соответствующих товаров, указывающих на имеющееся у заказчика оборудование его транспортных средств, даже если они содержат указания на товарные знаки и относятся к продукции определенного производителя, являются правомерными и соответствуют действительным потребностям заказчика.

Требование заказчика об указании соответствующих характеристик товара в заявках на участие в аукционе также соответствует положениям Закона о закупках, согласно части 19 статьи 3.4 которого первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.  

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Омникомм Псков» (180021, г. Псков, ул. Индустриальная, д. 9/1, лит. К, оф. 17) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу и обслуживанию автотранспортных средств МУП «Новгородский водоканал» (с использованием технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS) с расширением функционала системы, извещение № 32009008904 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.03.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                    

 

Члены Комиссии                                                                                               С.О. Михайлов

 

                                                                                                                            А.В. Петрова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны