Постановление №2184/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штра... от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

e-mail: post@rosseti-sz.ru

 

Новгородский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

 

e-mail: post@novgor.elektra.ru

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-111/2022                            

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.05.2022

В полном объеме изготовлено 16.05.2022                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-111/2022, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литера А, пом. 16Н,  г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),       

 

                                         У С Т А Н О В И Л:

    В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <…> (далее - Заявитель) вх. № 1092 от 14.03.2022.

    Из заявления следует, что 30.07.2021 между Заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» был заключён договор № СПБ80-16831-И/21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта Заявителя (жилой дом), принадлежащего ему по праву собственности, расположенного по адресу: <…> (далее – Договор) к объектам электросетевого хозяйства Общества.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, согласно пункту 15 Технических условий, являющихся неотъемлемой частью вышеуказанного Договора составлял 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Договор об осуществлении технологического присоединения электроустановок заявителя к электрическим сетям Сетевой организации считается заключенным со дня оплаты Заявителем счета, выставленного в личном кабинете Заявителя (п. 19 типовых условий договора).

По представленной в материалах дела информации Счёт был оплачен Заявителем 29.07.2021 года в размере 550, 00 руб.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Соответственно срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Общества по Договору истёк 29.01.2022 года (последний день выполнения мероприятий), просрочка исполнения мероприятий наступила 30.01.2022.

На дату подачи заявления (14.03.2022) технологическое присоединение энергопринимающих устройств гр. <…>в установленный по договору срок (6 месяцев) к электрическим сетям Общества не произведено. В ходе рассмотрения обращения Заявителя установлено следующее.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, определён Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Пункт 14 Правил регламентирует требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Заявитель отвечает критериям пункта 14 Правил.

Согласно  подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил определены главой X Правил.

В силу пункта 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Согласно пункту 104 Правил, наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» основным видом деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12).

Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html ПАО «Россети Северо-Запад» внесена в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «МРСК Северо-Запада (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

ПАО «Россети Северо-Запад» на дату совершения административного правонарушения являлось привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Новгородского УФАС России по делу № 053/04/9.21-601/2020, исполненное 04.02.2021), деяние Общества является нарушением части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.                                                                                                          

В соответствии с пунктом 28.7 КоАП, в связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, на основании обращения Заявителя Управлением возбуждено дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-111/2022, проведено административное расследование.

Вместе с тем, в установленный подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок, технологическое присоединение объекта заявителя Сетевой организацией осуществлено не было.

По факту совершения Обществом действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 06.04.2022 был составлен протокол по делу об административном правонарушении, в котором отражено событие административного правонарушения.

Протокол был составлен в присутствии представителя Сетевой организации – <…>.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-111/2022 и проведении административного расследования от 24.03.2022 к участию в рассмотрении в деле в качестве потерпевшего был привлечен Заявитель.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Сетевая организация была уведомлена надлежащим образом, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80080671852739 с официального сайта Почты России, посредством электронной почты, а также распиской Представителя Сетевой организации о получении копии настоящего определения нарочно от 06.04.2022.

На рассмотрении дела № 053/04/9.21-111/2022 об административном правонарушении интересы ПАО «Россети Северо-Запад» представляла <…>.

Рассмотрение настоящего дела откладывалось по письменному ходатайству Сетевой организации для осуществления мероприятий по Договору с Заявителем, а также для представления дополнительных доказательств, а именно документов, подтверждающих технологическое присоединение.

 Рассмотрение настоящего дела после отложения осуществлено в присутствии представителя общества <…> (далее – Представитель сетевой организации).

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела после отложения на рассмотрение не явился, ходатайств и объяснений по факту невозможности явки не представлял.

Время и место совершения административного правонарушения – 30.01.2022, Новгородская область.

Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры. Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для технологического присоединения объектов Заявителя в установленный Правилами технологического присоединения срок в материалы дела не представлено.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

            При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

Как следует из ранее представленных ПАО «Россети Северо-Запад» документов, а именно решения Новгородского областного суда по делу № 03а-25/2021, которым удовлетворены требования ПАО «Россети Северо-Запад» к Комитету по тарифной политике Новгородской области, в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» была неверно определена необходимая валовая выручка Общества, имеющая значение при определении тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Сумма расходов, не учтенных Комитетом в НВВ Общества на 2021 год составила 208 732, 05 тыс. руб.

Согласно отчёту о финансовых результатах Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» чистый убыток за 2021 год составил 224 067 тыс. руб.

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также с учетом поступившего ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» о снижении штрафа и принимая во внимание величину минимальной санкции по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, составляющую 600 тысяч рублей, имеются основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.          

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                          

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН   16100500000001385595*

 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

– начальник отдела антимонопольного

контроля Управления                                                                                  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны