Решение №6143/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-787/2021 по результатам рассмотрения жа... от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д.11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д.24,

Великий Новгород, 173020

 

 

                                                                      Оператору электронной площадки –

                                                                      АО «ЕЭТП»

                                                                      e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ИВВЕРХ»

 

Алтуфьевское шоссе, д.44, эт. 4, пом. VI, ком. 24, ч. ком. 27,

Москва, 127566

                                                                      

Исх. № 6143/03 от 19.10.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-787/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 октября 2021 года                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…... – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…… – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного  учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – …... (доверенность № 3956 от 13.10.2021);

подателя жалобы – директора Общества с ограниченной ответственностью «ИВВЕРХ» …...;

уполномоченный орган – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, направил ходатайство (вх. № 8187 от 13.10.2021 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы без участия его представителей.

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ИВВЕРХ» (ИНН 9724001580; 127566; г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44, эт. 4, пом. VI, ком. 24, ч. ком. 27, далее – ООО «ИВВЕРХ») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (ИНН 5321047257; 173020, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24, далее ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница»  (ИНН 5321040090, 173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11, далее - ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фильтров вирусобактериальных, извещение № 0850200000421001191 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.09.2021 (далее – Жалоба) и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ИВВЕРХ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении совместно с заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на поставку фильтров вирусобактериальных, извещение № 0850200000421001191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.09.2021.

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ИВВЕРХ» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе (порядковый номер 12). Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ООО «ИВВЕРХ» было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии податель Жалобы не согласен и считает, что заявка на участие в электронном аукционе была отклонена незаконно, поскольку в полном объеме отвечает требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям положений документации об электронном аукционе, утвержденных заказчиком.

На основании вышеизложенного, ООО «ИВВЕРХ» просит признать действия аукционной комиссии не соответствующими требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и обязать пересмотреть Протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона № 0850200000421001191 от 04.10.2021.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы – ООО «ИВВЕРХ» поддержала ее доводы в полном объеме.

Из письменных возражений, представленных ГОБУЗ «ЦГКБ» (вх. № 8197 от 13.10.2021 Новгородского УФАС России) следует, что при рассмотрении первой части заявки участника с идентификационным номером 12 и принятием решения об отказе в допуске к участию в аукционе комиссия руководствовалась пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки участника (№ 12) по мнению комиссии, не содержит конкретное значение показателя «Эффективность фильтрации», так как предложенное значение показателя 99,99 обозначено участником как показатели, для которых указаны варианты значений, также предложение участника содержит минимальное и максимальное значение показателя, что не позволяет членам комиссии понять, какое конкретное значение показателя эффективности фильтрации Фильтра вирусобактериального электростатического стерильного предложено участником.

Аналогичные выводы сделаны аукционной комиссией заказчика по показателям «Внутренний объем».

Согласно инструкции по заполнению заявок, содержащийся в пункте 10.5.2 документации об электронном аукционе, так и в Техническом задании, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «ИВВЕРХ», в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» поддержала доводы, изложенные в возражениях на Жалобу в полном объеме.  

Из представленных ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» письменных возражений на Жалобу (вх. № 8150 от 11.10.2021 Новгородского УФАС России) следует нижеследующее.

Заявка ООО «ИВВЕРХ» (идентификационный номер 12) отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно, поскольку не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 10.2 документации об аукционе в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение сентября-октября 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным органом – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фильтров вирусобактериальных (извещение № 0850200000421001191).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» ….. 23.09.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, также содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка фильтров вирусобактериальных.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в пункте 10.5 Документации об электронном аукционе установлена соответствующая Инструкция.

Из вышеназванных положений Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться не только требованиями к значениям показателей товара, содержащимися в Техническом задании, но и предусмотренной заказчиком Инструкцией.

Согласно Инструкции: «При оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6».

Исходя из Технического задания (Приложение № 1 к Документации) в позиции № 1 по показателю «Эффективность фильтрации» указано минимальное и максимальное значение показателя, в соответствии с которым «Минимальное значение показателя»  > 99,9 %, а «Максимальное значение показателя» < 100 %.

В заявке участника № 12 в позиции № 1 по показателю «Эффективность фильтрации» указано три значения – в столбце «Минимальное значение показателя» > 99,9 %, в столбце «Максимальное значение показателя» < 100 %, в столбце «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» 99,99 %, т.е. отсутствует конкретное значение показателя предлагаемого товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6, в соответствии с Инструкцией.

Что касается показателя «Внутренний объем», то, как следует из Технического задания (Приложение № 1 к Документации), в столбце «Минимальное значения показателя» указано значение > 16, а в столбце «Максимальное значение показателя» указано значение < 50.

В заявке участника № 12 по показателю «Внутренний объем» также отсутствует указание конкретных значений, так, в столбце «Минимальное значение показателя» указано значение > 16, а в столбце «Максимальное значение показателя» указано значение < 50, в столбце «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» 21 %, т.е. отсутствует конкретное значение показателя предлагаемого товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6, в соответствии с Инструкцией.

Следовательно, участник закупки указал один из вариантов значений показателя и минимальное и максимальное значения, конкретные значения участником закупки не указаны.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным, а Жалоба необоснованной.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

 

 

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ИВВЕРХ» (ИНН 9724001580; 127566; г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 44, эт. 4, пом. VI, ком. 24, ч. ком. 27) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (ИНН 5321047257; 173020, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница»  (ИНН 5321040090, 173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фильтров вирусобактериальных, извещение № 0850200000421001191 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.09.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

….

Члены Комиссии

 

…..

 

 

…..

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны