Решение №2613/02 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Новгородское областное автономное учреждение «Крестецкий лесхоз»

 

175461, Новгородская область, п. Крестцы, ул. Островская, 63

 

Тел./факс: 8 (81659) 59-184
 

                                     E-mail: klesnoay2012@yandex.ru

 

 

 

 

Исходящие № 2613/02 от 19.05.2020

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                           по делу о нарушении

               антимонопольного законодательства № 053/01/17-95/2020         

                     

   г. Великий   Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2020 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства   составе:

Председатель Комиссии: Виниченко О.С. - Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Паньков С.Е. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

Левченко И.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

рассмотрев дело № 053/01/17-95/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения НОАУ «Крестецкий лесхоз» (ул. Островская, д. 63, Новгородская область, п. Крестцы, 175461) пунктов 2,3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) из Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) поступило поручение исх.25.11.2019 №АЦ/103097-ПР/19 (далее – Поручение) о проверке антимонопольного законодательства при проведение закупок лесопожарной техники органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их подведомственными организациями, и учреждениями.

          На основании приказа Управления от 28.02.2020 №11/2020 возбуждено дело №053/01/17-95/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Новгорродским областным автономным учреждением «Крестецкий лесхоз» (далее - НОАУ «Крестецкий лесхоз») пунктов 2, 3 части 1 стать 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         В сентябре 2019 года заказчиком - Новгородским областным автономным учреждением «Крестецкий лесхоз» (175461, п. Крестцы, ул. Островская, д. 63; далее - НОАУ «Крестецкий лесхоз») осуществлялась закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничной транспортной машины МСН-10-ГТМ-04 или эквивалент для нужд НОАУ «Крестецкий лесхоз», извещение № 31908277013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 22 740 000, 00 рублей).

Рассматриваемая закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – НОАУ «Крестецкий лесхоз» разработано и утверждено наблюдательным советом НОАУ «Крестецкий лесхоз» Положение о закупках товаров, работ, услуг НОАУ «Крестецкий лесхоз» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

  1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Положением о закупках одним из конкурентных способов осуществления НОАУ «Крестецкий лесхоз» закупок предусмотрен аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Требования к техническим характеристикам закупаемого товара установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе; далее – Техническое задание).

Технические параметры и требования к техническим характеристикам поставляемой машины и оборудования в Техническом задании представлены в виде таблицы.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющим потребности  заказчика, в Техническом задании представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона». В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Техническом задании таблицы установлены единицы измерении показателей товара.

Также, в Техническом задании приведена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Согласно вышеуказанной таблице, к поставке требуется «Гусеничная транспортная машина МСН-10-ГТМ-04 или «эквивалент».

При этом, в отношении данного товара в таблице, содержащейся в Техническом задании, установлен показатель «Шасси» со следующим требованием к его значению: «МСН-10-003» (столбце 10).

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

То есть, значение показателя «Шасси» является конкретным и не может быть изменено участниками закупки.

При этом, данное значение показателя «Шасси» присуще исключительно конкретному товару, а именно: гусеничной транспортной машине МСН-10-ГТМ-04. Данное обстоятельство делает поставку эквивалента в рассматриваемом случае невозможной.

То есть, фактически, участникам закупки не была дана возможность представить эквивалент гусеничной транспортной машины МСН-10-ГТМ-04.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.10.2019 победителем (единственным участником) рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс», предложивший к поставке именно гусеничную транспортную машину МСН-10-ГТМ-04.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - НОАУ «Крестецкий лесхоз» содержится нарушения пунктов 2, 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно, в невозможности предложить к поставке эквивалентный товар.

2. Помимо прочего, заказчиком в Техническом задании установлено следующее дополнительное требование к поставляемому товару: товар должен быть произведен не ранее 2019 года на территории Российской Федерации.

Однако, как было указано выше, в соответствии с Законом о закупках при описании объекта закупки заказчики не должны включать требования к стране происхождения товара.

Таким образом, в действиях заказчика - НОАУ «Крестецкий лесхоз» содержится нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно, в установлении требования о том, что товар должен быть произведен исключительно на территории Российской Федерации.

3. В соответствии с протоколом открытия доступа к поданным на участие в аукционе заявкам от 25.09.2019 на участие в аукционе была подана одна заявка: Общества с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс».

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 27.09.2019, заявка Общества с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, заявка Общества с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» также должна была быть признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 3.3.6 документации об электронном аукционе заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать описание участником закупки товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (в соответствии с Приложением № 1 Техническое задание к аукционной документации).

В соответствии с пунктом 4.3.2 документации об электронном аукционе комиссия принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.

Аналогичные положения приведены в Положении о закупках (подпункт 9.2.9.3 пункта 9.2.9, подпункт 9.7.1.2 пункта 9.7.1, подпункта 9.7.3.5 пункта 9.7.3).

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Первая часть заявки Общества с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» представлена в виде таблицы, использованной заказчиком – НОАУ «Крестецкий лесхоз» в Техническом задании.

При этом, столбцы данной таблицы имеют такие же наименования, как и столбцы таблицы в Техническом задании.

Предлагаемые данным участником значения показателей товара имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений («Нижняя граница диапазона», «Верхняя граница диапазона»)», «Показатели (характеристики) значения, которых не могут изменяться».

То есть, данный участник закупки не отражает в своей заявке на участие в аукционе конкретные значения показателей товара, установленных заказчиком в Техническом задании в столбце 5 «Минимальное значение показателя» и столбце 6 «Максимальное значение показателя».

Данный участник закупки, используя таблицу, содержащуюся в Техническом задании, не переименовывая данные столбцы («Минимальное значение показателя» и «Максимальное значение показателя»), не предлагает конкретные значения данных показателей, а лишь указывает их минимальные и максимальные значения, например:

- показатель «Мест в кабине» - Обществом с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» в своей заявке в столбце 5 «Минимальное значение показателя» указано значение «3» (то есть подразумевается, что мест в кабине может быть 3, 4, 5 и т.д.);

- показатель «Максимальное расчетное тяговое усилие лебедки» - Обществом с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» в своей заявке в столбце 6 «Максимальное значение показателя» указано значение «140,5» (то есть подразумевается лишь то, что производительность не будет превышать данное значение (140,5)).

Конкретные значения по данным показателям, а также по иным аналогичным показателям Обществом с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» представлены не были.

Подобное оформление заявки не позволяет определить конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными, а указывает, что они являются минимальными или максимальными. Иного вывода из буквального понимания содержания заявки данного участника закупки сделать невозможно.

При этом, как отмечалось выше, Общество с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» было признано победителем (единственным участником) рассматриваемой закупки, с которым по итогам закупки и был заключен договор на поставку товара.

Таким образом, в действиях комиссии заказчика - НОАУ «Крестецкий лесхоз» содержатся нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 9.7.3.5 пункта 9.7.3 Положения о закупках, выразившиеся в неправомерном признании заявки Общества с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, тогда как такая заявка должна была быть признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и участнику, ее подавшему, должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1 указанной статьи);

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3 части 1 указанной статьи)

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничной транспортной машины МСН-10-ГТМ-04 или эквивалент для нужд НОАУ «Крестецкий лесхоз» был заключен договор №8 от 15.10.2019г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс».

Из анализа состояния конкуренции открытого аукциона в электронной форме извещение № 31908277013 от 06.09.2019 усматривается, что временным интервалом исследования надлежит считать временной период с 06.09.2019 по 15.10.2019.

             Как следует из содержания закупочной документации предметом торгов является поставка гусеничной транспортной машины МСН-10-ГТМ-04 или эквивалент для нужд НОАУ «Крестецкий лесхоз».

Также анализ состояния конкуренции показал, что конкуренция на рассматриваемом аукционе отсутствовала, поскольку данные действия НОАУ «Крестецкий лесхоз» в лице его аукционной комиссии привели к созданию Обществу с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» преимущественных условий участия в торгах, что привело к заключению контракта по итогам осуществления закупки.

Стоит отметить что рынок производства и реализации гусеничных транспортных машин МСН-10-ГТМ-04 или их эквивалента конкурентоспособен и не может ограничиваться продукции, произведённой только на территории Российской Федерации.

Установление заказчиком в аукционной документации требований, приведших к невозможности для участников предложить к поставке иную, отличную от МСН-10-ГТМ-04 гусеничную транспортную машину, в том числе произведенную не на территории Российской Федерации, привело к созданию одному из участников - ООО «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» преимущественных условий участия в торгах, а действия НОАУ «Крестецкий лесхоз» в лице его аукционной комиссии по необоснованному допуску заявки  ООО «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» к участию в торгах привели к нарушению порядка определения победителя.

         Заказчик неправомерно допустил к участию в указанном аукционе участника закупки ООО «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс», получившего статус единственного участника рассматриваемого аукциона, и заключил с ними контракт на поставку гусеничной транспортной машины МСН-10-ГТМ-04 или эквивалента. 

        НОАУ «Крестецкий лесхоз» предоставил письменные пояснения от 16.03.2020 исх.  № 36 по настоящему делу в которых сообщил следующую информацию: Приобретение лесопожарной техники и оборудования в 2019г. осуществлялось в рамках реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) и в соответствии с разделом 6 национального проекта Экология, утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16 "Паспорт национального проекта "Экология" (далее – Национальный проект), которые направлены на долю снижения ущерба от лесных пожаров, увеличение доли покрытых лесом площадей от проведенных мероприятий по лесовосстановлению, развитие производства лесозаготовительных машин, иного технологического оборудования российского производства и иных направлений экономической деятельности.

 Выделение финансирования на приобретение лесопожарной техники и оборудования осуществлялось из федерального бюджета РФ в соответствии с национальном проектом и контролировалось их целевое использование в соответствии с требованиями законодательства РФ в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ) уполномоченным органом государственной власти в лице Федерального агентства лесного хозяйства РФ (далее – ФАЛХ), Департаментом лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу, Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее – МПР, ЛХ и Э НО).

В силу положений п.1 ч.8 ст.3 223-ФЗ, с учётом положений ст.4 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О промышленной политике в Российской Федерации", п.1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 10.07.2019) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", с учётом Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (ред. от 18.02.2020) "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"  правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, то есть приоритет в первую очередь устанавливается товарам, работам, услугам оказываемых российскими лицами.

    В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 (ред. от 14.12.2019) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

  Согласно Кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) под порядковыми номерами 1,2,3 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 к таким видам продукции относятся трактора гусеничные, бульдозеры на гусеничных тракторах, машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, прочие, не включенные в другие группировки, то есть приобретаемая Учреждением лесопожарная техника и оборудование в рамках национального проекта исключительно относиться к товарам, на которых наложен определенный запрет по её приобретению у иностранных государств (лиц).

Из вышеизложенных положений нормативно-правовых актов, Заказчик считает, что указание в техническом  задании к поставляемому товару, произведенному исключительно на территории РФ не является нарушением антимонопольного законодательства и закона о закупках и направлено в первую очередь на соблюдение требований законодательства РФ, интересов государства, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако Комиссия считает данный довод несостоятельным.

Заказчик ссылается на п.1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 10.07.2019) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", с учётом Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (ред. от 18.02.2020) "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"  правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, то есть приоритет в первую очередь устанавливается товарам, работам, услугам, оказываемых российскими лицами.

Однако, согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 10.07.2019) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" ( далее – Постановление №925), с учётом Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (ред. от 18.02.2020) приоритет, который предусмотрен для товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, уже установлен документацией.

Также, согласно части 6.1 статьи 3 пункта 2 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик в описании предмета закупки не должен руководствоваться наименованием страны происхождения товара.

Заказчик закупки обязан был допустить участников, предложивших товар иностранного производства, к участию в вышеуказанном аукционе, однако приоритет при подведении итогов должен был отдать отечественному производителю в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Постановлением №925.

            Также НОАУ «Крестецкий лесхоз» пояснил следующие: приобретаемая на торгах лесопожарная техника является специализированной, выполняющей работы по тушению лесных пожаров и требующая специальных технических характеристик, позволяющих ей выполнять определенный комплекс работ, с определенными несущими конструктивными особенностями. С учётом проведения открытого аукциона на участие в закупке было подана одна заявка от ООО «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс». Участник аукциона, который подал единственную заявку, соответствующую требованиям аукционной документации, признается заказчиком единственным участником закупки.

 Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в соответствии с п. 11.1.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг НОАУ «Крестецкий лесхоз», т.к. по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе в электронной форме.

Однако Комиссия считает данный довод несостоятельным.

Установленный в техническом задании показатель «Шасси» со следующим требованием к его значению: «МСН-10-003» (столбце 10) технического задания присущ исключительно конкретному товару, а именно, гусеничной транспортной машине МСН-10-ГТМ-04.

Комиссия полагает, что данное обстоятельство делает поставку эквивалента в рассматриваемом случае невозможной, сокращает потенциальный круг участников закупки и предоставляет ООО «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» преимущественные условия участия в вышеуказанной закупке.

30 марта 2020 года было составлено и направленно ответчику заключение об обстоятельствах дела (исх. от 30.03.2020 №1632/02).

Указанное письмо НОАУ «Крестецкий лесхоз» было получено 02 апреля 2020 года.

Письменных или устных возражений и замечаний относительно доводов, изложенных в заключении об обстоятельствах дела №053/01/17-95/2020, от НОАУ «Крестецкий лесхоз» не поступало.

Исследовав материалы дела и оценив доводы ответчика, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

           Факты нарушения требований НОАУ «Крестецкий лесхоз» антимонопольного законодательства, выразившиеся в создании преимущественных условий участнику торгов - Обществу с ограниченной ответственностью «Алтайский завод самоходных машин «Прогресс», получившего статус единственного участника рассматриваемого аукциона, с которым заключен договор на поставку гусеничной транспортной машины МСН-10-ГТМ-04, являвшегося объектом закупки, как с единственным поставщиком, подтверждаются материалами дела. 

Таким образом, в действиях НОАУ «Крестецкий лесхоз» содержится нарушение пунктов 2,3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

   Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

 

          Признать в действиях НОАУ «Крестецкий лесхоз» нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

Члены комиссии:                                                                                      С.Е. Паньков

                                                                                                                                                                                  

                                                                                                         И.В. Левченко

                                      

 

                                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия

                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны