Решение №ИК/2015/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-249/2023 по результатам рассмотрения жал... от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-249/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 мая 2023 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

………

в отсутствии представителей государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя - Индивидуального предпринимателя ….., уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направивших, ходатайств не заявлявших,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …… (…..; далее – Индивидуальный предприниматель) на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Установка стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильных дорог в г. Великий Новгород», извещение № 0150200003923000490 , о проведении которого  № ИИ1 в ред. №2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.05.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – Индивидуального предпринимателя на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Установка стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильных дорог в г. Великий Новгород», извещение № 0150200003923000490 о проведении которого  № ИИ1 в ред. №2 было размещено на официальном сайте 10.05.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к неправомерному не установлению в электронном извещении, сформированном средствами официального сайта, дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Согласно письменным возражениям государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» (вх. № 2694-ЭП/23 от 25.05.2023 Новгородского УФАС России) дополнительные требования, предусмотренные Постановлением № 2571 не установлены в электронном извещении, сформированном средствами официального сайта в связи с технической ошибкой со стороны заказчика, а именно перед размещением оспариваемой закупки при формировании в программе web-torgi сведений, должностным лицом ГОКУ «Новгородавтодор» на вкладке дополнительные требования к участникам закупки, в рамках Постановления № 2571 не была проставлена «галочка», в результате чего электронное извещение, сформированное средствами официального сайта, не содержит соответствующих требований к участникам закупки.

При этом пункт 7.3 извещения о проведении электронного аукциона, прикрепленного среди прочих документов по закупке на официальном сайте, содержит вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки.

Уполномоченный орган – Администрация письменных объяснений относительно доводов Жалобы не представил.

Следует отметить, что по жалобе Индивидуального предпринимателя внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки не проводилась, так как Комиссией она была проведена по жалобе Общества с ограниченной ответственность «УРАЛ ТЕЛЕКОМ СЕРВИС» (далее – ООО «УРАЛ ТЕЛЕКОМ СЕРВИС»).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае 2023 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Установка стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильных дорог в г. Великий Новгород», извещение № 0150200003923000490 о проведении которого №ИИ1 в ред. №2 было размещено на официальном сайте 10.05.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 18 934 746,00 рублей).

Извещение о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме в последней редакции (далее – Извещение) было утверждено 10.05.2023 начальником ГОКУ «Новгородавтодор» …..

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 2571.

Позицией 18 приложения к Постановлению № 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок по ремонту, содержанию автомобильной дороги в виде наличия следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту: «Установка стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильных дорог в г. Великий Новгород» (пункт 3.1 Извещения).

В соответствии с абзацем 1 пункта 10 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных являются  работами по содержанию автомобильных дорог.

В связи с изложенным, в пункте 7.3 Извещения государственным заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 18 Постановления № 2571.

Вместе с тем, электронное извещение, сформированное средствами официального сайта, таких дополнительных требований не содержит, что свидетельствует о наличии в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом:

а) если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

Таким образом, не установление в электронном извещении, сформированном средствами официального сайта дополнительных требований по Постановлению № 2571 фактически привело к том, что соответствующие требования к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок не были предъявлены.

Следовательно, довод Жалобы нашел свое подтверждение, и Жалоба является обоснованной.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при рассмотрении Жалобы, является существенным и могло стать достаточным основанием для выдачи предписания о внесении соответствующих изменений в электронное извещение, сформированное средствами официального сайта.

Однако, в связи с тем, что Комиссией ранее была рассмотрена жалоба ООО «УРАЛ ТЕЛЕКОМ СЕРВИС», в результате которой было выявлено аналогичное нарушение, а также нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и выдано предписание об устранении таких нарушений путем внесения соответствующих изменений в Извещение и электронное извещение, сформированное средствами официального сайта,  продления срока подачи заявок на участие в закупке, отмены составленного аукционной комиссией уполномоченного органа протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.05.2023 № ПРОII1 от 24.05.2023, а также возврата поступивших на участие в рассматриваемой закупке заявок, необходимость в повторной выдаче предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе отсутствует.

 

Руководствуясь статьями 31, пунктом 1 части 15 статьи 99Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …. на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Установка стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильных дорог в г. Великий Новгород», извещение № 0150200003923000490 , о проведении которого  № ИИ1 в ред. № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.05.2023, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с его выдачей по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ ТЕЛЕКОМ СЕРВИС».

……

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны