Постановление №4032/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 053/04/7.... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной

комиссии организатора торгов –

Министерства природных ресурсов,

лесного хозяйства и экологии

Новгородской области

 

<…….>

 

<…….>

 

 

Исходящие № 4032/03 от 23.08.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 053/04/7.32.4-353/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.08.2019

В полном объеме изготовлено 23.08.2019

 

                                   

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 053/04/7.32.4-353/2019 от 16.08.2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии организатора торгов - Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее – Министерства) <…….> в связи с обнаружением в её действиях нарушений пункта 3 статьи 14 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), пункта 5.4 Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории области, утвержденного Постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 (далее – Порядок проведения аукционов), допущенных при проведении открытого аукциона на право пользования участками недр местного значения на территории области с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 110718/0874464/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.07.2018, и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле-августе 2018 года Министерством проводились торги в форме открытого аукциона на право пользования участками недр местного значения на территории области с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 110718/0874464/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.07.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Порядок проведения аукционов на территории Новгородской области утвержден Постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201.

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Министерством и его аукционной комиссией рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК РФ), положениями Закона о недрах, а также Порядка проведения аукционов.

Согласно пункту 4 статьи 10.1 Закона о недрах одним из оснований возникновения права пользования участками недр является решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.

11.07.2018 организатором торгов – Министерством на официальном сайте было размещено извещение № 110718/0874464/04 о проведении открытого аукциона на право пользования участками недр местного значения на территории области с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородской области.

Документация по проведению рассматриваемого аукциона (далее – Документация) была утверждена приказом Министерства № 868 от 11.07.2018.

Согласно пункту 2.1 Порядка проведения аукционов информация о проведении аукциона, включающая объявление о проведении аукциона и документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.leskom.nov.ru не позднее чем за 45 календарных дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка проведения аукционов объявление о проведении аукциона должно содержать, в частности, порядок подачи заявок на участие в аукционе, место и время их подачи, дату и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе, место, дату и время проведения аукциона.

Согласно пункту 2.3 Порядка проведения аукционов Документация должна содержать сведения, указанные в объявлении о проведении аукциона.

В пунктах 8, 9 объявления о проведении аукциона, а также пунктах 8, 9 Документации указано, что заявки на участие в аукционе принимаются с 11 июля 2018 года по 13 августа 2018 года по рабочим дням с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов. Аукцион состоится 29 августа 2018 года в 12 часов 00 минут (время московское) по адресу: 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24, каб. 201, департамент недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.

Согласно пункту 5.1 Порядка проведения аукционов срок рассмотрения заявок не должен превышать 10 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.

В соответствии с Протоколом № 1 заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородс­кой области от 14.08.2018 (далее – Протокол № 1) на участие в данном аукционе было подано 4 заявки: ИП <…….>, Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие коммунального хозяйства» (175400, Новгородская область, г. Валдай, пр. Васильева, д. 74 А; далее - ООО «Предприятие коммунального хозяйства»), Общества с ограниченной ответственностью «ОборонСтрой» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 25, офис № 42; далее - ООО «ОборонСтрой»), Общества с ограниченной ответственностью «ОСиС» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 25, офис № 42; далее - ООО «ОСиС»).

Как следует из Протокола № 2 заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородс­кой области от 21.08.2018 (далее – Протокол № 2) аукционная комиссия организатора торгов – Министерства приняла решение допустить к участию в аукционе всех лиц, подавших заявки на участие в нем.

В соответствии с Протоколом № 4 заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения (поиски и оценка), разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на участке недр «Добывалово-Восточный», расположенном в Валдайском муниципальном районе Новгородс­кой области от 29.08.2018 ООО «ОборонСтрой» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

Согласно пункту 4.1 Порядка проведения аукционов для участия в аукционе заявитель подает организатору аукциона заявку на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы в запечатанном конверте с указанием наименования заявителя и предмета аукциона, документы об оплате сбора за участие в аукционе и задатка.

В пункте 4.2 Порядка проведения аукционов установлен перечень Документов и сведений, прилагаемых к заявке на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 Порядка проведения аукционов к заявке прилагаются данные о технических и технологических возможностях заявителя, обеспеченности квалифицированными специалистами, а также о специализированных организациях, привлекаемых им в качестве подрядчиков для выполнения работ, связанных с пользованием участком недр:

- справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и др.);

 - сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с планируемым пользованием участком недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и др.);

 - сведения о кадровом составе сторонних организаций, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков для осуществления работ, связанных с планируемым пользованием участком недр, с приложением доказательств наличия у них квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы (копия штатного расписания подрядной организации, копии дипломов квалифицированных специалистов);

- перечень технических средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии паспортов технических средств или иное подтверждение принадлежности заявителю или копии договоров с подрядными организациями или физическими лицами с приложением перечня технических средств и копий паспортов технических средств, иное подтверждение принадлежности подрядчику).

Копии документов представляются заверенными в установленном порядке. Документы, оформленные заявителем, подписываются уполномоченным лицом заявителя, прошиваются и заверяются печатью заявителя (при наличии).

Аналогичное требование к составу заявок на участие в аукционе содержится в пункте 8 Документации.

Согласно пункту 5.2 Порядка проведения аукциона по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске заявителей к участию в аукционе либо об отказе в допуске к участию в аукционе. Решение о допуске заявителей к участию в аукционе либо об отказе в допуске к участию в аукционе оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на рассмотрении заявок членами аукционной комиссии в день окончания срока рассмотрения заявок.

Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

В соответствии с пунктом 5.4 Порядка проведения аукциона основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

- заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона;

- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- если в случае предоставления права пользования участком недр данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Аналогичные основания отказа в допуске к участию в аукционе установлены в пункте 8 Документации.

В составе заявки ООО «ОСиС» представлены предварительный договор субподряда с Акционерным обществом «Институт Новгородинжпроект» (далее – АО «Институт Новгородинжпроект») на выполнение геологоразведочных работ (геологическое изучение (поиски и оценка), разведка и топографо-геодезическое обеспечение от 23.07.2018, а также договор оказания услуг специализированной техникой № 2018-07/01 от 20.07.2018 (далее – Договор № 2018-07/01), заключенный с ООО «АвтоСпецТранс».

В составе заявки ООО «ОборонСтрой» представлены предварительный договор субподряда с АО «Институт Новгородинжпроект» на выполнение геологоразведочных работ (геологическое изучение (поиски и оценка), разведка и топографо-геодезическое обеспечение от 25.07.2018, а также договор оказания услуг специализированной техникой № 2018-07/02 от 21.07.2018 (далее – Договор № 2018-07/02), заключенный с ООО «АвтоСпецТранс».

Также, в заявках ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» к вышеуказанным договорам с АО «Институт Новгородинжпроект» были приложены, в том числе, штатное расписание АО «Институт Новгородинжпроект» и копии дипломов квалифицированных специалистов данного подрядчика (инженеры, топографы, геодезисты).

К вышеуказанным договорам с ООО «АвтоСпецТранс» был приложен перечень предоставляемой техники с паспортами данных транспортных средств. В число данной техники входят, в частности, два экскаватора.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Как следует из Порядка проведения аукционов, заявитель обязан представить в своей заявке на участие в аукционе перечень технических средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику.

ООО «АвтоСпецТранс» заявку на участие в рассматриваемом аукционе не подавало, следовательно, в качестве заявителя рассматриваться не может.

Согласно пункту 1.1 Договора № 2018-07/01 и Договора № 2018-07/02, предметами данных договоров является оказание услуг путем предоставления специализированной техники.

Сторонами по вышеуказанным договорам являются заказчик и исполнитель.

При этом, согласно пункту 1.3 Договора № 2018-07/01 и Договора № 2018-07/02 объем и сроки оказания «Услуг» определяются письменными или устными заявками «Заказчика», которые подаются по телефону (факсимильной связью) не позднее, чем за 5 часов до начала оказания «Услуг». В «Заявке» должна быть указана следующая информация: время и место предоставления транспорта; маршрут перевозки; характеристика (масса, габариты) и объем технических материалов, предъявляемых к погрузке и перевозке и др.

Пунктом 3.3.2 Договора № 2018-07/01 и Договора № 2018-07/02 установлено, что Исполнитель (ООО «АвтоСпецТранс») обязуется своевременно подавать в пункт, указанный Заказчиком исправный подвижной состав в необходимом количестве, в состоянии пригодном для работы, укомплектованный водительским составом, имеющим необходимые документы и находящимся в удовлетворительном физическом состоянии.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными договорами ООО «АвтоСпецТранс» обязано не только оказать услуги по предоставлению техники, но и предоставить водительский состав, а также провести определенные работы (добыча, погрузка и перевозка валунно-гравийно-песчаного материала).

Предметами Договора № 2018-07/01 и Договора № 2018-07/02 фактически является выполнение работ, связанных с освоением участка недр, и ООО «АвтоСпецТранс» для целей Порядка проведения аукционов рассматривается не иначе как подрядчик, привлеченный заявителями (ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой») для проведения таких работ.

При этом, машинист экскаватора является лицом, непосредственно осуществляющим работы по добыче и погрузке валунно-гравийно-песчаного материала, то есть квалифицированным специалистом, непосредственно осуществляющим работы, связанные с освоением участка недр, что подтверждается и соответствующей судебной практикой (Постановление Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 13.08.2018 по делу № А33-17072/2017).

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

В соответствии с частью 8 статьи 11 Закона об образовании перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» утвержден перечень профессий среднего профессионального образования (далее – Перечень).

Согласно Перечню, квалификация «машинист экскаватора» присваивается по итогу обучения по следующим профессиям среднего профессионального образования:

- код профессии 21.01.08; профессия – «Машинист на открытых горных работах»; присваиваемая квалификация – «Машинист экскаватора»;

- код профессии 21.01.09; профессия – «Машинист машин по добыче и переработке торфа»; присваиваемая квалификация – «Машинист торфодобывающего экскаватора»;

- код профессии 23.01.06; профессия – «Машинист дорожных и строительных машин»; присваиваемая квалификация – «Машинист экскаватора одноковшового».

Таким образом, машинист экскаватора является квалифицированным специалистом с определенным уровнем профессионального образования.

При этом, учебными заведениями, реализующими программы среднего профессионального образования, выдаются соответствующие дипломы о среднем профессиональном образовании с присваиваемой квалификацией «Машинист экскаватора».

Согласно письму Министерства образования Новгородской области (вх. № 6160 от 13.09.2018 Новгородского УФАС России), на территории Новгородской области учебным заведением, реализующим программу среднего профессионального образования, по итогам которой присваивается квалификация «Машинист экскаватора», является Областное государственное автономное профессиональноe образовательное учреждение «Дорожно-транспортный техникум» (далее - ОГА ПОУ «Дорожно-транспортный техникум»).

Согласно письму ОГА ПОУ «Дорожно-транспортный техникум» (вх. № 6247 от 17.09.2018 Новгородского УФАС России), данным учебным заведением реализуется программа среднего профессионального образования с присваиваемой квалификацией «Машинист экскаватора одноковшового», по итогу обучения выдается диплом установленного образца с присвоенной соответствующей квалификацией (копия такого диплома представлена в материалы дела).

Кроме того, как следует из письма Инспекции Гостехнадзора Новгородской области (вх. № 6185 от 14.09.2018 Новгородского УФАС России), Инспекция, помимо прочего, принимает экзамены на право управления самоходными машинами.

Для сдачи экзамена на право управления самоходными машинами, Инспекцией в качестве документа о прохождении обучения принимается, в том числе, диплом среднего профессионального образования с присвоенной квалификацией «Машинист экскаватора».

Таким образом, машинист экскаватора по результату обучения получает диплом о среднем профессиональном образовании с присвоенной соответствующей квалификации.

В соответствии с Порядком проведения аукционов, заявитель в своей заявке на участие в аукционе должен представить копию штатного расписания подрядной организации и копии дипломов квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы на участке недр.

Однако, заявки ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» на участие в рассматриваемом аукционе не содержали копию штатного расписания ООО «АвтоСпецТранс», а также копии дипломов машинистов экскаваторов, которые будут выполнять требуемые работы, либо иные документы, подтверждающие профессиональный уровень указанных специалистов и их квалификацию.

Учитывая вышеизложенное, ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» не были исполнены требования подпункта 4.2.3 пункта 4.2 Порядка проведения аукционов, в связи с отсутствием сведений, подтверждающих наличие у подрядчика вышеуказанных юридических лиц - ООО «АвтоСпецТранс» квалифицированных специалистов (машинистов экскаваторщиков), которые будут непосредственно осуществлять указанные в Договоре № 2018-07/01 и Договоре № 2018-07/02 работы.

При этом, пункт 3.3.2 Договора № 2018-07/01 и Договора № 2018-07/02 сам по себе не подтверждает наличие у ООО «АвтоСпецТранс» квалифицированных специалистов на момент подачи ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Министерства содержатся нарушения пункта 3 статьи 14 Закона о недрах и пункта 5.4 Порядка проведения аукционов, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в аукционе ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой».

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Протоколом № 2 <…….> являлась членом аукционной комиссии организатора торгов – Министерства, приняла решение о допуске ООО «ОСиС» и ООО «ОборонСтрой» к участию в нем и подписала данный протокол.

Таким образом, <…….> как член аукционной комиссии организатора торгов – Министерства на момент осуществления рассматриваемых торгов являлась должностным лицом, осуществляющим функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.4-353/2019 от 16.08.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения <…….> порядка отбора участников вышеуказанного аукциона.

Данный факт подтверждается, в том числе, вступившими в силу решением Новгородского УФАС России (исх. № 4125/03 от 17.09.2018 (в полном объеме изготовлено 20.09.2018) и решением Арбитражного суда Новгородской области по делу А44-7499/2018 от 19.11.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Вместе с тем, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, также учитывает следующее.

Статья 24.5 КоАП устанавливает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП давность привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП, составляет один год со дня совершения таких административных правонарушений.

Согласно материалам настоящего дела вменяемое <…….> административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, совершено ею 21.08.2018.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, по состоянию на дату изготовления постановления по настоящему делу (23.08.2019) уже истек.

Кроме того, в материалах настоящего дела отсутствуют надлежащие доказательства извещения <…….> о месте и времени рассмотрения дела (определение от 16.08.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.4-353/2019 <…….> по месту жительства не получено и находится в отделении почтовой связи).

На основании вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии организатора торгов – Министерства <…….> подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 053/04/7.32.4-353/2019 от 16.08.2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии организатора торгов - Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области <…….> в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны