Постановление №530/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 11-гз/19 об адми... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

заместителю начальника

Федерального казенного учреждения – «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства

<…..>

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 11-гз/19

об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 12.02.2019

В полном объеме изготовлено 14.02.2019 Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 11-гз/19 от 28.01.201 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Федерального казенного учреждения – «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва-Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») <……> по факту совершения действий, выразившихся в несвоевременном размещении информации (отчетов) об исполнении отдельных этапов государственного контракта № 089-2018 от 06.02.2018, заключенного с ООО «Квадрон-Инвест ВИА», по результатам проведения открытого конкурса на оказание услуг по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Новгородской области, извещение № 0336100012517000140 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.12.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

22.11.2018 в Новгородское УФАС России из Управления Федерального казначейства по Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выразившегося в несвоевременном размещении информации (отчетов) об исполнении отдельных этапов государственного контракта № 089-2018 от 06.02.2018 на оказание услуг по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Новгородской области (далее – Информация).

27.12.2017 государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» на официальном сайте было размещено извещение № 0336100012517000140 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Новгородской области (начальная цена контракта 1 968 444,38 рублей).

06.02.2018 между государственным заказчиком - ФКУ Упрдор «Россия» и Обществом с ограниченной ответственностью «Квадрон-Инвест ВИА» заключен государственный контракт № 089-2018 на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Новгородской области (далее – Контракт).

Согласно актам сдачи оказанных услуг по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Новгородской области от 31.03.2018 № 11, от 30.04.2018 № 16, от 31.05.2018 № 24, от 30.06.2018 № 35 Контракт исполнен 30.06.2018.

Оплата по результатам выполненных работ произведена государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» платежными поручениями № 28565 от 19.04.2018, № 203475 от 24.05.2018, № 337237 от 21.06.2018, № 443619 от 11.07.2018.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) в редакции, действующей до 01.07.2018 (до вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, отчет об исполнении отдельного этапа Контракта по акту сдачи оказанных услуг № 16 от 30.04.2018 размещен 22.08.2018.

При этом оплата по указанному акту произведена ФКУ Упрдор «Россия» 24.05.2018. Информация об исполнении данного этапа на официальном сайте должна была быть размещена не позднее 04.06.2018.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного пунктом 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <……> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, ходатайств об отложении рассмотрения не заявлял, представителей не направил.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, <…..> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 11-гз/19 от 28.01.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» <…..> события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом ФКУ Упрдор «Россия» № 300-к от 28.11.2016, распоряжением ФКУ Упрдор «Россия» № 393-р от 09.11.2017, <…..> с 28.11.2016 занимает должность заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия».

Согласно пункта 2.3. должностной инструкции заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия», утвержденной начальником ФКУ Упрдор «Россия» <…..> 28.11.2016, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Россия» исполняет следующие функции, в том числе руководит работой курируемых структурных подразделений: отделом размещения государственных заказов, планово-экономическим отделом, юридическим отделом, общим отделом. Несет ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.

В соответствии с пунктом 1 приказа ФКУ Упрдор «Россия» № 77-пр от 09.06.2018 <…..> является руководителем контрактной службы.

Подпунктом «ж» пункта 3 части 12 Положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом и.о. начальника ФКУ Упрдор «Россия» <…..> от 09.06.2018, контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, <…..> на момент проведения рассматриваемого открытого конкурса являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ Упрдор «Россия», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

На момент исполнения обязанности по размещению в единой информационной системе отчета, содержащего информацию об исполнении контракта <…..> как должностное лицо ФКУ Упрдор «Россия» являлось лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ Упрдор «Россия», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика, должен был осуществлять контроль за соблюдением сроков направления в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации о начислении неустоек.

<…..> как руководитель контрактной службы ФКУ Упрдор «Россия», должен был принять меры по своевременному размещению в единой информационной системе отчета об исполнении 24.05.2018 отдельного этапа Контракта.

Отчет об исполнении 24.05.2018 отдельного этапа Контракта размещен на официальном сайте только 22.08.2018, подписан электронной подписью заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» <…..>.

На момент наступления обязанности по размещению информации об исполнении 24.05.2018 отдельного этапа Контракта на официальном сайте, <…..> как должностное лицо ФКУ Упрдор «Россия» являлось лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ Упрдор «Россия», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика, должен был осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации об исполнении Договора на официальном сайте.

<…..> нарушил установленные законодательством о контрактной системе сроки размещения информации (отчета) об исполнении Контракта на официальном сайте.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией.

Поэтому <…..> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…..> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…..> по неосторожности, поскольку <…..> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» <…..>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения информации (отчета) об исполнении Контракта на официальном сайте с соблюдением установленных сроков, заключенного по результатам проведения открытого конкурса на оказание услуг по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Новгородской области, извещение № 0336100012517000140 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.12.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; 05.06.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает принцип открытости и прозрачности информации при ее размещении в единой информационной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя начальника Федерального казенного учреждения – «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва-Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) <…..>, выразившихся в несвоевременном размещении информации (отчета) об исполнении отдельных этапов государственного контракта № 089-2018 от 06.02.2018 на оказание услуг по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Новгородской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» <…..> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…..> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

Заместитель руководителя Управления И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны