Решение №6885/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/110.2-619/2020 по результатам рассмотрени... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Центр по работе с населением»

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Уполномоченному органу - Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19, г. Екатеринбург, 620063

 

 

исх. №  6885/03 от 02.12.2020

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/110.2-619/2020

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 ноября 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей заказчика –  Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (далее – МКУ «Центр по работе с населением») – …..

уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района (далее – Администрация) – …..

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Джули» на действия заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения и водоотведения к границам земельного участка по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, местечко Перевалка Индустриальный парк «Преображение», извещение № 0150300002420000165 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.11.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Джули» на действия заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения и водоотведения к границам земельного участка по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, местечко Перевалка Индустриальный парк «Преображение», извещение № 0150300002420000165 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

График выполнения работ, являющийся приложением к проекту контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, не соответствует требованиям Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

Заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» согласно письменным возражениям на  Жалобу (исх. № 2382 от 25.11.2020) считает ее доводы необоснованными, указывает на то, что детальный график выполнения работ может быть составлен только после определения победителя торгов на этапе заключения и исполнения контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация возражений и пояснений относительно доводов Жалобы не представил, представитель уполномоченного органа на рассмотрении Жалобы сообщила, о том, что запросов о разъяснении положений документации о рассматриваемой закупке не поступало.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В ноябре 2020 года заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения и водоотведения к границам земельного участка по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, местечко Перевалка Индустриальный парк «Преображение» (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 30 527 580,00  рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена ….. (далее – Документация).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта содержится в Приложении № 4 к Документации.

В соответствии с пунктом 1.2 Проекта муниципального контракта его предметом являются работы по строительству наружных сетей водоснабжения и водоотведения к границам земельного участка по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, местечко Перевалка Индустриальный парк «Преображение» в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение 1 к контракту) и Проектной документацией (Приложение 2 к контракту).

Согласно пункту 1.3 Проекта муниципального контракта сроки выполнения работ по Контракту определяются согласно графику выполнения работ (Приложение № 5 к Контракту): с момента подписания контракта  до 20.03.2021 года. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Таким образом, исходя из указанных положений статьи 110.2 Закона о контрактной системе, требование о включении в проект контракта, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ непосредственным образом связано с наличием в проекте контракта соответствующих графиков выполнения работ и их оплаты.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Согласно пункту 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, согласно пункту 1.4 Методики, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Приложением № 5 к Проекту муниципального контракта является График выполнения работ по строительству наружных сетей водоснабжения и водоотведения к границам земельного участка по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, местечко Перевалка Индустриальный парк «Преображение» (далее – График выполнения работ).

График выполнения работ представляет собой таблицу, включающие такие графы как «Наименование работ» и «Периоды строительства».

Графа  «Периоды строительства» объединяет также следующие графы:

 

Периоды строительства

Подготовительный период

Основной период

 

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

 

         

 

Между тем, составленный заказчиком указанным образом График выполнения работ требованиям Методики не соответствует, поскольку не содержит  граф «физический объем работ» и «сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии)» (пункт 2.3 Методики), а также не содержит под табличной частью необходимую информацию, предусмотренную пунктом 2.9 Методики.

Проект графика оплаты выполненных работ в Проекте муниципального контракта отсутствует вовсе.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» содержатся нарушения частей 6, 6.1, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении требований к составлению и включению в проект контракта, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ.

Жалоба является обоснованной.

В действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Запросов о разъяснении положений Документации по рассматриваемой закупке не поступало.

При этом согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.11.2020 на участие в закупке поступило 7 заявок участников, по итогам проведения торгов НМЦК снижена до 17 491 942,17 рублей (на 42,70 %).

Таким образом, оснований полагать, что в допущенные заказчиком нарушения повлияли на результаты закупки, не имеется.

 

Руководствуясь статьями 64, 110.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения и водоотведения к границам земельного участка по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, местечко Перевалка Индустриальный парк «Преображение», извещение № 0150300002420000165 о проведении которогобыло размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.11.2020, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» нарушения частей 6, 6.1, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

                                                                                                                             

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны