Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Региональный... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 мая 2009 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Казаковская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Довженко Ю.Н. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Куриков И.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения – главного специалиста-эксперта отдела нормативно-правового регулирования и лекарственного обеспечения системы здравоохранения комитета Дмитриевой А.Т.; - уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – заместителя председателя комитета Волкова В.З.; консультанта-юрисконсульта контрольно-правового отдела комитета Игнатьевой Н.А.;
- специализированной организации – Общества с ограниченной ответственностью «Природа – Экспо» – генерального директора Царева А.В., заместителя генерального директора Царева А.В., юриста Жабицкой Н.В.
- участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» – Гребенникова В.В.;
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» (далее – ООО «РЦСЗ «Ленмединформ») на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) 20 мая 2009 года поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» (вх. № 2283 от 20.05. 2009 Новгородского УФАС России, далее – Жалоба) на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие в котором было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области, уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии были направлены требования о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1629/03 от 20.05.2009, исх. № 1630/03 от 20.05.2009 Новгородского УФАС России), которые и государственным заказчиком, и уполномоченным органом, и его аукционной комиссией исполнены, размещение государственного заказа приостановлено.
Из Жалобы следует, что ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» в срок, установленный извещением и документацией об аукционе, подало заявку на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, проводимом уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссией для государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области. 19 мая 2009 года состоялось рассмотрение заявок. По итогу рассмотрения заявок ООО «РЦСЗ Ленмединформ» было отказано в допуске к участию в аукционе. По устной информации причина отказа в допуске заключается в том, что по всем лотам (№ 1 – № 10) была оформлена единая аукционная заявка.
Однако в соответствии с пунктом 8.5. документации об аукционе «заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона». Согласно пункту 3.1. документации об аукционе «Предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (далее Товар) в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области». Из содержания пункта 3.1. документации об аукционе, следует, что предметом аукциона является не каждый отдельный лот, а все 10 лотов. Таким образом, исходя из положений пунктов 3.1. и 8.5. документации об аукционе по всем лотам подается единая заявка. Следовательно, ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» необоснованно не допустили к участию в аукционе, чем нарушили его права.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Следовательно, документация по проведению открытого аукциона на размещение заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств была составлена с нарушением требований части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» просит обязать государственного заказчика и аукционную комиссию привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства, обязать государственного заказчика и аукционную комиссию аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение заказа на поставку лекарственных средств для государственного заказчика и обязать государственного заказчика и аукционную комиссию провести процедуру аукциона с самого начала в соответствии с требованиями законодательства.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» полностью поддержал доводы, изложенные в Жалобе.
Уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – в отношении жалобы ООО «РЦСЗ «Ленмединформ» представил письменные пояснения (исх. № 4387 от 25.05.2009) следующего содержания.
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
При этом часть 5 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Как следует из письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2008 года № Д05-3506 заявка на участие в аукционе, поданная не в отношении одного лота, а на участие в нескольких лотах одного аукциона, должна быть отклонена аукционной комиссией как не соответствующая положениям закона.
Из изложенного следует, что участник размещения заказа должен подать заявку в отношении каждого лота.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия должна рассмотреть поданные заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, в срок, не превышающий 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
19 мая 2009 года аукционная комиссия начала рассматривать заявки, поданные на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств. 20 мая 2009 года в адрес Комитета по управлению государственным имуществом области поступило требование Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области о приостановлении размещения указанного заказа.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы аукционная комиссия решения о допуске либо об отказе в допуске ООО «РЦСЗ «Ленмединформ», а также других участников размещения заказа не принимала, прав и законных интересов участников размещения заказа не нарушала. Нарушений законодательства о размещении заказов в действиях аукционной комиссии также не усматривается.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – пояснили следующее.
Рассмотрение заявок было назначено на 19 мая 2009 11 часов 15 минут. Поскольку у аукционной комиссии возникли затруднения в рассмотрении заявок участников размещения заказа, подданных в одном экземпляре в отношении нескольких лотов, в этот день рассмотрение заявок не было закончено. Некоторые участники размещения заказа, в том числе ООО «РЦСЗ «Ленмединформ», обращались по телефону в Комитет по управлению государственным имуществом области и интересовались результатами рассмотрения заявок. Им разъяснялось с чем связана задержка в рассмотрении заявок, но не сообщалось никаких сведений об отказе в допуске к участию в аукционе какого-либо участника размещения заказа.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – пояснил следующее.
Документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана специализированной организацией – Обществом с ограниченной ответственностью «Природа – Экспо» (далее – ООО «Природа – Экспо») – в рамках Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009. Государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – самостоятельно разработал и представил специализированной организации только техническую часть документации об аукционе (Приложения № 1 и № 2 к документации об аукционе). Остальное содержание документации об аукционе определила специализированная организация – ООО «Природа – Экспо».
Специализированная организация, разработавшая документацию по проведению рассматриваемого аукциона – ООО «Природа – Экспо» – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх № 122 от 25.05.2009).
В соответствии с пунктом 1.1. документации об аукционе, документация об аукционе была разработана в соответствии с Законом о размещении заказов, а также в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 3.1. документации об аукционе предусмотрено, что «Предметом открытого аукциона является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (далее Товар) в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области». Далее пункт 3.2. документации об аукционе гласит, что «Наименования Товара, его характеристики и количество по каждому лоту указаны в приложении № 1 к документации об аукционе». Таким образом, предметами открытого аукциона являются каждый из 10 лотов, описание которых приведено в документации об аукционе, по отдельности.
В соответствии с пунктом 8.5 «Заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона». Следовательно, заявка на участие в аукционе должна быть подана в отношении каждого лота, который является предметом аукциона, и содержать все документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с пунктом 12.1. документации об аукционе, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Запросов о разъяснении порядка подачи заявок на участие в аукционе от ООО РЦСЗ «Ленмединформ» не поступало.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В апреле – мае 2009 года уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд области органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – по заявке государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области (исх. № 1375 от 14.04.2009) проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут.
Документация по проведению рассматриваемого аукциона была разработана специализированной организацией – ООО «Природа – Экспо» – в рамках Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009, заключенного Комитетом по охране здоровья населения области с ООО «Природа – Экспо».
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о размещении заказов заказчик вправе привлечь юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт – разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, документации об аукционе осуществляются заказчиком.
17 марта 2009 года государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – обратился в специализированную организацию – ООО «Природа – Экспо» – с заявкой на разработку документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств по 10 лотам для государственных нужд Новгородской области (исх. № 1002 от 17.03.2009), в которой были определены начальная (максимальная) цена государственного контракта по каждому лоту, техническое задание аукциона (состав лотов, перечень получателей товара – Приложения № 1 и № 2 к документации об аукционе), существенные условия государственного контракта (условия и порядок поставки товара, требования к качеству, маркировке, сроку годности товара).
Указанные положения документации об аукционе были разработаны и включены в документацию по проведению рассматриваемого аукциона государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – в соответствии с требованиями части 1 статьи 6 Закона о размещении заказов.
Кроме указанных положений, документация по проведению рассматриваемого аукциона (в том числе в части порядка подачи заявок на участие в аукционе) была разработана специализированной организацией – ООО «Природа – Экспо».
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Хотя указанные требования к порядку подачи заявок на участие в аукционе предъявляются к участникам размещения заказа, документация об аукционе должна соответствовать указанным требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8.5. документации по проведению рассматриваемого аукциона заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы предоставляются в одном экземпляре в отношении предмета аукциона.
Предметом аукциона, в соответствии с пунктом 3.1. документации по проведению рассматриваемого аукциона, является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств в соответствии с лотами № 1 – № 10 для государственных нужд Новгородской области.
В соответствии с пунктом 9.4. документации по проведению рассматриваемого аукциона участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении предмета аукциона.
Указанные положения документации об аукционе противоречат установленному Законом о размещении заказов порядку подачи заявок на участие в аукционе, поскольку позволяют участникам размещения заказа подать одну единую заявку на участие в аукционе в отношении предмета аукциона в целом, а не каждого лота в отдельности.
В результате установления в документации об аукционе порядка подачи заявок, не соответствующего требованиям Закона о размещении заказов, часть участников размещения заказа, в том числе ООО РЦСЗ «Ленмединформ», подали заявки на участие в аукционе с нарушением требований части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, то есть не отдельные заявки по каждому лоту, а одну единую заявку по части лотов или по всем 10 лотам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 3.1.2. Договора № 27-з на оказание услуг специализированной организации от 17.03.2009 Заказчик (Комитет по охране здоровья населения области) обязуется рассмотреть и утвердить документацию об аукционе, в случае ее соответствия действующему законодательству Российской Федерации. При этом, в соответствии с пунктом 3.2.1. указанного договора, заказчик имеет право вернуть на доработку разработанные Исполнителем (ООО «Природа – Экспо») документы, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.
То есть, обнаружив в документации об аукционе положения, противоречащие установленному Законом о размещении заказов порядку подачи заявок на участие в аукционе, государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – должен был отказаться от утверждения документации об аукционе в таком виде и вернуть ее специализированной организации – ООО «Природа – Экспо» – для устранения допущенных нарушений.
Вместо этого документация по проведению рассматриваемого аукциона была утверждена 14 апреля 2009 года должностным лицом государственного заказчика – заместителем председателя Комитета по охране здоровья населения области Михайловой Г.В., и передана в уполномоченный орган – Комитет по управлению государственным имуществом области – для дальнейшего размещения заказа.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и специализированной организации – ООО «Природа – Экспо» – содержатся нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе порядка подачи заявок на участие в аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Руководствуясь частью 1 статьи 6, частью 2.1 статьи 10, частью 9 статьи 17, частью 1 статьи 34, частью 5 статьи 35, статьей 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению «Ленмединформ» на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, рассмотрение заявок на участие было назначено на 19.05.2009 в 11 часов 15 минут, обоснованной в части установления государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – требования о представлении заявок на участие в аукционе в порядке, нарушающем часть 2.1 статьи 10 и часть 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2. Признать в действиях специализированной организации – Общества с ограниченной ответственностью ООО «Природа – Экспо» – нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – нарушения части 2.1 статьи 10 и части 5 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Выдать государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в пункте 3 настоящего решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны