Решение №6324/03 РЕШЕНИЕ № 82 по результатам внеплановой документарной провер... от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации  Панковского городского поселения и его аукционной комиссии

 

ул. Октябрьская, д. 3,

п. Панковка, Новгородский район, Новгородская область, 173526

admpankovka@yandex.ru

 

 

ООО «Лювекс»

 

Лужское шоссе, д. 12,

Великий Новгород, 173008

luvex.ru@gmail.com

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 82

по результатам внеплановой документарной проверки

 

23 октября 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …, …;

- …, …;

- …, …,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 97/2020 от 12.10.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Панковского городского поселения (173526, Новгородская область, Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3; далее – Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС «Для людей») извещение № 0150300005220000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2020, без явки представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2020 в Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Лювекс» (173008, Великий Новгород, Лужское шоссе, д. 12; далее – ООО «Лювекс») поступило заявление о нарушениях, допущенных Администрацией при осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС «Для людей») извещение № 0150300005220000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.06.2020, а также в ходе исполнения муниципального контракта № 0150300005220000026-1 от 26.06.2020 (далее – Муниципальный контракт), заключенного между Администрацией и ООО «Лювекс» по итогам проведения рассматриваемой закупки (далее – Заявление).

В Заявлении ООО «Лювекс» указывает следующее.

Из документации об аукционе невозможно установить, каким образом Администрацией было проведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (неясно, из чего складывалась начальная (максимальная) цена контракта).

Кроме того, ООО «Лювекс» указывает, что положения Муниципального контракта не соответствуют требования законодательства Российской Федерации о стандартизации, что не позволяет подрядчику выполнить работы, предусмотренные Муниципальным контрактом. Внести изменения в Муниципальный контракт заказчик отказался, с несоответствием Муниципального контракта законодательству о стандартизации не согласен.

В связи с поступлением Заявления Новгородским УФАС России 12.10.2020 было принято решение о проведении внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки.

В июле 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС «Для людей») извещение № 0150300005220000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.06.2020.

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации Панковского городского поселения …. 04.06.2020.

Рассмотрев Заявление, Инспекция Новгородского УФАС России отмечает, что доводы, изложенные в нем, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов при рассмотрении жалоб участников закупок и проведении внеплановых проверок осуществления закупок.

Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России № ИА/699/16 от 13.01.2016.

Антимонопольный орган оценивает исключительно наличие в составе документации о закупке обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Приложением № 2 к конкурсной документации является «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС «Для людей»)».

В Приложении № 2 указано, что заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указано, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения трех подрядных организации.

Таким образом, обязанность по включению в состав документации об аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в данном случае исполнена.

При этом, правильность расчета начальной (максимальной) цены контракта предметом рассмотрения комиссии контрольного органа в сфере закупок в данном случае быть не может в связи с отсутствием у нее соответствующих полномочий.

Кроме того, в силу положений части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование в контрольный орган в сфере закупок действий (бездействия) заказчика в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, совершенных в ходе исполнения контракта, заключенного по итогам закупки, не может быть предметом рассмотрения контрольного органа в сфере закупок.

Вопросы, возникающие при исполнении сторонами обязательств по контрактам (договорам), заключенным по результатам проведения закупок в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, регулируются нормами гражданского законодательства, не входят в компетенцию антимонопольного органа и подлежат рассмотрению и разрешению в судебном порядке.

Таким образом, доводы, приведенные в Заявлении, не относятся к компетенции Новгородского УФАС России.

Вместе с тем, Инспекция Новгородского УФАС России считает необходимым отметить, что подавая заявку на участие в данном аукционе, ООО «Лювекс» выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией, в том числе Проектом муниципального контракта (Приложение № 3 к Документации; далее – Проект контракта).

При этом, при проведении внеплановой документарной проверки осуществления Администрацией и ее аукционной комиссией рассматриваемой закупки Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки содержится ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении об осуществлении закупки (пункт 11.1), Документации (пункт 6.1) указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В пункте 14.1 Документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены, по которой заключается контракт.

Также, в пункте 14.2.1 Документации указано, что исполнение контракта может обеспечиваться:

1) предоставлением банковской гарантии.

2) внесением денежных средств.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в пункте 8.10 Проекта контракта заказчиком указано следующее: «В случае если способом обеспечения исполнения Контракта, является внесение денежных средств на счет Заказчика, срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, при условии отсутствия взысканий на внесенные денежные средства, составляет тридцать дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом».

Таким образом, данный пункт Проекта контракта не соответствует части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Заказчик – Администрация в письменных пояснениях (вх. № 7416 от 22.10.2020 Новгородского УФАС России), представленных в ответ на запрос Новгородского УФАС России исх. № 6208/03 от 19.10.2020, отметил, что в пункте 8.10 Проекта контракта допущена техническая ошибка.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта (пункт 8.10) срока возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 126н).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации Администрацией указаны следующие требования к содержанию первых частей заявок участников аукциона:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В рамках исполнения заключаемого по итогам рассматриваемой закупки контракта необходимо, в том числе, осуществить поставку товара, что подтверждается установленными заказчиком требованиями к содержанию первых частей заявок участников закупки.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки: в соответствии с Техническим заданием и Проектом муниципального контракта (Приложение №1 и Приложение № 3 к документации об электронном аукционе).

В Техническом задании указано, что требования  к значениям   показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе.

Приложением № 4 являются требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам поставляемого Товара.

Согласно Приложению № 4, в рамках выполнения работ будет поставлен следующий товар: диван – качели; детский спортивный комплекс «Каскад»; ограждение.

Кроме того, Проектом контракта предусмотрена приемка поставленного в рамках контракта товара:

- оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара осуществляется после предоставления Подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (пункт 7.1.5);

- заказчик обязан обеспечить приемку поставленного Товара и оплатить его в порядке и в сроки, определенные контрактом(7.2.1);

- Подрядчик имеет право на своевременную и в полном объеме оплату поставленного по контракту Товара (7.5);

- под неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по контракту понимается: нарушение сроков поставки Товара по Контракту (в том числе промежуточных); поставка товара ненадлежащего качества (включая нарушение требований к техническим характеристикам, потребительским свойствам товара); нарушение установленных заказчиком сроков устранения недостатков по поставке товара, выявленных заказчиком (8.14).

В Приложении к Приказу № 126н  указан код ОКПД2 42.99.12 «Сооружения для занятий спортом и отдыха».

Администрацией в Документации указан следующий ОКПД2: 42.99.12.124, который входит в вид ОКПД2 42.99.12.

Таким образом, заказчиком в Документации должны были быть установлены условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н.

Однако, в Документации условия допуска в соответствии с Приказом № 126н установлены не были.

Администрация в вышеуказанных письменных пояснениях отметила, что Приказ № 126н распространяется только при осуществлении закупки товаров. Приказ № 126н не регулирует закупки работ, услуг.

Однако, в рамках заключаемого по итогам рассматриваемой закупки предполагается поставка товара, в связи с чем, заказчик должен был установить условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации условий допуска, предусмотренных Приказом № 126н.

Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

3. Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Как было указано выше, в рамках исполнения контракта необходимо будет осуществить поставку товара, от участников закупки в первых частях заявок требуется предоставление информации о конкретных значениях показателей поставляемых товаров.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2020 (далее – Протокол), на участие в аукционе поступила заявка единственного участника – ООО «Лювекс», которая была признана соответствующей требованиям Документации, аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Заявка ООО «Лювекс» была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям Документации.

Вместе с тем, в действительности, заявка ООО «Лювекс» не соответствовала требованиям Документации.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам содержатся в Приложении № 4.

В отношении товара «Диван – качели» (позиция 1) установлено следующее: «Фанера влагостойкая не ниже I сорта изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины».

Также, в отношении товара «Детский спортивный комплекс «Каскад» (позиция 2) установлено следующее: «Фанера влагостойкая не ниже I сорта изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины».

В пункте 10.5.2 Документации приведена Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, участник аукциона указывает значение, установленное заказчиком. При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или «показатель остается неизменным». Участник электронного аукциона представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в приложении № 4 к документации об электронном аукционе. При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения, сокращения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и документации об аукционе в электронной форме. Сведения, которые содержатся в заявках участников на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

То есть, в отношении показателя «с предварительной заделкой естественных дефектов древесины» участники закупки должны были указать один из двух приведенных заказчиком вариантов значений (замазкой или вставками), поскольку в отношении требований к значению данного показателя заказчиком не указано, что «значение является неизменным».

Однако, в первой части заявки ООО «Лювекс» на участие в аукционе по товару «Диван – качели» было указано следующее: «Фанера влагостойкая I сорта изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазками или вставками) естественных дефектов древесины».

То есть, в данном случае ООО «Лювекс» представлена информация, несоответствующая требованиям Документации.

При этом, в отношении товара «Детский спортивный комплекс «Каскад» ООО «Лювекс значение данного показателя указано в соответствии с требованиями Инструкции (выбрано одно значение – «замазкой»).

Следовательно, у аукционной комиссии Администрации отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «Лювекс» соответствующей требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, выразившееся в непровомерном признании единственной заявки, поступившей на участие в рассматриваемом аукционе, надлежащей, соответствующей требованиям Документации, тогда как, в действительности, такая заявка не соответствовала требованиям Документации.

Установленное в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации нарушение указывает на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Новгородское УФАС России приходит к следующим выводам.

26.06.2020 между Администрацией и ООО «Лювекс» по итогам проведения рассматриваемой закупки был заключен Муниципальный контракт.

Таким образом, возможность выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных Администрацией и его аукционной комиссией нарушений в данном случае отсутствует.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения нарушения части 4 статьи 14, части 27 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи заключением 26.06.2020 по итогам рассматриваемой закупки муниципального контракта № 0150300005220000026-1 между Администрацией Панковского городского поселения и Общества с ограниченной ответственностью «Лювекс».
  4. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения и членов его аукционной комиссии.

 

Руководитель инспекции,

….        _________________           ….

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

…         _________________        ….

                                                                                                                                (подпись)

 

Участник инспекции,

….         _________________        ….

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны