Решение №2591-03 РЕШЕНИЕ № 49 по результатам внеплановой документарной провер... от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Пестовского сельского поселения Пестовского района Новгородской области 

e-mail: admpestsp@mail.ru

 

 

 

 

     Оператору электронной площадки – АО

    «Сбербанк-АСТ»

     e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 49

по результатам внеплановой документарной проверки

 

08 июня 2022 года                                                                                     Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • …, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • …, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 80/2022 от 07.06.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского сельского поселения Пестовского района Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения д. Русское Пестово, ул. Зеленая от дома № 5 до дома № 22, д. Русское Пестово, ул. Луговая от дома № 3 до дома № 21,  извещение № 0150300006422000001  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.05.2022, без участия представителей сторон,

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2022 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации Пестовского сельского поселения Пестовского района Новгородской области (далее – Администрации) поступила информация о нарушении, допущенным им при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения д. Русское Пестово, ул. Зеленая от дома № 5 до дома № 22, д. Русское Пестово, ул. Луговая от дома № 3 до дома № 21,  извещение № 0150300006422000001  о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.05.2022 (далее – Обращение).

Из Обращения следует, что муниципальным заказчиком ошибочно установлено требование о наличии у участников закупки опыта выполнения работ.

С учетом вышеизложенного, муниципальный заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Рассмотрев представленное Обращение, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

           В мае-июне 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией, осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения д. Русское Пестово, ул. Зеленая от дома № 5 до дома № 22, д. Русское Пестово, ул. Луговая от дома № 3 до дома № 21,  извещение № 0150300006422000001  о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.05.2022 (начальная (максимальная) цена контракта –1 737 036,00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее –Извещение) утверждено заместителем Главы Администрации –… 26.05.2022.

           1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В соответствии с частью 2 статью 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

           В пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения д. Русское Пестово, ул. Зеленая  от дома № 5 до дома № 22,  д. Русское Пестово, ул. Луговая  от дома № 3 до дома № 21.

           Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

           Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 4.1 Извещения начальная (максимальная) цена контракта составляет –1 737 036,00 рублей.

          Согласно экранной форме Извещения, сформированной официальным сайтом  муниципальным заказчиком установлено требование в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

          1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

          2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

         3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

         4)  опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

         Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

        Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

        в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

         1) исполненный договор;

         2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

         В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

        1) исполненный договор;

        2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

        3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

              1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

             2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

             Согласно Постановления пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

            В соответствии с пунктом 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки» позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.  

          Согласно пункту 17 приложения к Постановлению № 2571 к таким работам отнесены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

          Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в заявки участников закупки, требования о предоставлении в ее составе участниками закупки документов, подтверждающих, соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 2571.

          2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Проект муниципального контракта (далее – Проект контракта) является Приложением № 4 к Извещению.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта является описание объекта закупки (далее – Приложение №1).

В соответствии с пунктом 6.1 Приложения №1 контроль качества работ осуществляется Сторонами в соответствии с условиями муниципального контракта и описанию объекта закупки, с привлечением независимых лабораторий в соответствии с нормами «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*», аналогичное требование указано в пункте 6.1 Приложения № 1 к Извещению.

Однако, данный документ утратил силу полностью с 01.09.2021 в связи признанием утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 985.

Согласно пункту 5.2 Приложения № 1 к Извещению гарантийный срок эксплуатации объекта, материалов и работ устанавливается в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 7 мая 2003 г. № ИС-414-р «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них».

В соответствии с пунктом 5.3 Приложения № 1 к Извещению гарантия качества распространяется на все составляющие объектов (конструктивные элементы, оборудование и работы, выполненные по ремонту автомобильной дороги Подрядчиком и привлеченными им по субподряду исполнителями). Течение гарантийного срока начинается со дня подписания акта приемки выполненных работ по ремонту автомобильной дороги и подтверждается выданным Подрядчиком гарантийным паспортом по форме, установленной Распоряжением Минтранса РФ от 07.05.2003 № ИС-414-р «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них».

Аналогичные требования установлены муниципальным заказчиком в пунктах 5.14.2 и 5.14.3 проекта муниципального контракта и в пунктах 5.2 и 5.3 Приложения № 1 к проекту муниципального контракта.

          Однако, данный документ утратил силу в связи с изданием Распоряжения Минтранса России от 26.04.2022 N АК-109-р.

              Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении нормативных документов, в соответствии с которыми должны выполняться работы.

Таким образом, допущенные нарушения является существенными, повлияли на результаты закупки, привели к нарушению порядка отбора участников аукциона и делает невозможным заключение контракта по итогам рассматриваемой закупки в следствии ненадлежащего определения нормативных документов, в соответствии с которыми должны выполняться работы.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении данных нарушений путем внесения изменений в Извещение.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Пестовского сельского поселения Пестовского района Новгородской области нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Пестовского сельского поселения Пестовского района Новгородской области его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Руководитель инспекции,                          

ведущий специалист – эксперт                                      

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                              ____________________________     …

                                                                                   (подпись)                                  

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                            ____________________________      …

                                                                                   (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________           …

                                                                                   (подпись)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны