Решение №5482/02 РЕШЕНИЕ Администрация Любытинского муниципального района Нов... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Любытинского муниципального района

Новгородской области

174760,  р.п. Любытино, ул. Советов, д.29

 

 

Исходящие № 5482/02 от 26.11.19

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2019 года                 Великий Новгород

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии:

Виниченко О.С. – руководитель Управления,

         Члены Комиссии:

Куриков И.А. – заместитель руководителя Управления;

Паньков С.Е. – главный специалист-эксперт Управления;

Левченко  И.В.– специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело 053/01/17-451/2019 по признакам нарушения Администрацией Любытинского муниципального района ( ) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

              На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) о проведении плановой выездной проверки от 16.04.2019 № 47/2019 и приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 05.06.2019 № 66/2019  была проведена проверка в отношении Администрации Любытинского муниципального района (юридический адрес: 174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29) (далее – Администрация). Место проведения проверки: 174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29.

В результате проверки соблюдения Администрацией Любытинского муниципального района антимонопольных требований при осуществлении закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено следующее.

Потребности государственных и муниципальных заказчиков в товарах, работах и услугах удовлетворяются путем проведения закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В ноябре-декабре 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией Любытинского муниципального района проводилось осуществление закупок путем проведения запросов котировок:

- на выполнение комплекса работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) и перечнем автомобильных дорог (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) общей протяженностью 113,237 км до 01.01.2019 года, извещение № 0350300003218000077 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системе Российской Федерации в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.11.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 449 674 рублей);

- на выполнение комплекса работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) и перечнем автомобильных дорог (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) общей протяженностью 106,972 км до 01.01.2019 года, извещение № 0350300003218000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 410 890 рублей);

- на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения «подъезд к д. Большое Заборовье»  в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) общей протяженностью 5,750 км, извещение № 0350300003218000087 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.11.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 160 210 рублей).

Победителем (единственным участником) указанных закупок было признано Муниципальное унитарное предприятие «Любытинское водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – МУП «Любытинское ВКХ»), заявки на  участие в запросах котировок которого были признаны котировочной комиссией муниципального заказчика соответствующими требованиям извещений о проведении закупок №№ 0350300003218000077, 0350300003218000084, 0350300003218000087 (Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.11.2018, от 07.12.2018 и от 05.12.2018 соответственно).

Между тем, заявки  единственного участника запроса котировок по закупкам  №№ 0350300003218000084, 0350300003218000087 в действительности не соответствовали требованиям извещений о проведении запросов котировок и Закона о контрактной системе, в связи с чем МУП «Любытинское ВКХ» должно было быть отстранено от участия в указанных закупках по следующим основаниям.

В заявках на участие в запросах котировок №№ 0350300003218000084, 0350300003218000087 МУП «Любытинское ВКХ» указало следующее:

«Настоящей заявкой изъявляем безусловное желание участвовать в проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения общей протяженностью 113,237 км до 01.01.2019 в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), перечнем автомобильных дорог (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) и ведомостью объемом комплекса Работ (Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок)».

Однако, как указано выше, в действительности объектом закупки по запросу котировок № 0350300003218000084 являлось выполнение комплекса работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения общей протяженностью 106,972 км до 01.01.2019 года, а по запросу котировок № 0350300003218000087 – выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения «подъезд к д. Большое Заборовье» общей протяженностью 5,750 км.

Фактически МУП «Любытинское ВКХ» в вышеуказанных заявках на участие в запросах котировок указало наименование и описание объекта закупки № 0350300003218000077, которое к проведению закупок №№ 0350300003218000084, 0350300003218000087 отношения не имеет, поскольку объемы, виды и места выполнения работ по трем указанным закупкам различны.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В нарушение указанных положений Закона о контрактной системе МУП «Любытинское ВКХ» в заявках на участие в запросах котировок №№ 0350300003218000084, 0350300003218000087 выразило согласие на участие в закупке № 0350300003218000077.

Иного вывода из содержания заявок МУП «Любытинское ВКХ» сделать невозможно.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Однако, как указано выше, котировочная комиссия муниципального заказчика признала заявки МУП «Любытинское ВКХ» соответствующими требованиям извещений о проведении запросов котировок, что отражено в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2018 (закупка № 0350300003218000084) и Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2018 (закупка № 0350300003218000087).

Кроме того, следует отметить, что факт подачи МУП «Любытинское ВКХ» заявки на участие в закупке № 0350300003218000087 вообще нельзя считать подтвержденным.

Так, согласно части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

05.12.2018 в Администрацию Любытинского муниципального района от МУП «Любытинское ВКХ» поступили два конверта с заявками на участие в запросе котировок, на которых была нанесена надпись «Извещение № 0350300003218000088».

При этом на конвертах отсутствовали какие-либо иные данные, позволяющие установить тот факт, что один из указанных конвертов содержит заявку на участие в запросе котировок № 0350300003218000087.

Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

В Журнале регистрации поступления заявок на участие в запросе котировок Администрации Любытинского муниципального района (далее – Журнал регистрации) отсутствуют сведения о регистрации заявок на участие в запросе котировок № 0350300003218000087.

Однако в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2018 котировочная комиссия муниципального заказчика указала, что на участие в запросе котировок № 0350300003218000087 поступила единственная заявка, поданная МУП «Любытинское ВКХ» и зарегистрированная под № 87/1, что не соответствует действительности.

Фактически котировочная комиссия при вскрытии вышеуказанных двух конвертов, поступивших 05.12.2018 из МУП «Любытинское ВКХ», самовольно и безосновательно решила, что один из них содержит заявку на участие в закупке № 0350300003218000087, и приняла ее к рассмотрению в качестве таковой.

Однако указанные действия котировочной комиссии муниципального заказчика с учетом вышеприведенных обстоятельств (отсутствие указания на соответствующий номер закупки на конверте, отсутствие в самой заявке на участие в закупке указания на предмет запроса котировок № 0350300003218000087, отсутствие в Журнале регистрации сведений о регистрации заявок на участие в запросе котировок № 0350300003218000087) являются совершенно необоснованными и содержат нарушения установленного Законом о контрактной системе порядка принятия и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (часть 3 статьи 77, часть 7 статьи 78).

При этом с неправомерно допущенным к участию в запросах котировок  №№ 0350300003218000084, 0350300003218000087 МУП «Любытинское ВКХ» как с единственным подрядчиком были заключены муниципальные контракты на выполнение работ, являющихся объектами закупки.

На рассмотрении дела № 053/01/17-451/2019 о нарушении антимонопольного законодательства  29 октября  2019 года представитель Администрации Любытинского муниципального района (далее – Администрация) Ларионова Елена Владимировна (доверенность от 28.10.2019 №М06-4029-И) представила объяснения от 28.10.2019  (далее - объяснения). 

Из объяснений следует, что в декабре 2018 года в момент заполнения журнала на участие в запросе котировок была совершена ошибка в связи с большим объемом работы. Эта ошибка привела к тому, что участник, подавший конверт с заявкой и неверно указавший номер извещения, был допущен к проведению запроса котировок. В момент проведения котировок из-за большой загруженности никто не обратил внимание на то, что в заявке неверно было указанно наименование и описание объекта закупки.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Действия Администрации Любытинского муниципального района в лице ее котировочной комиссии, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в запросе котировок участника закупки, заявка которого не соответствовала объявленным условиям участия в торгах, создали конкретному хозяйствующему субъекту преимущественные условия участия в запросе котировок, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно проведенному Управлением  обзору состояния конкуренции при проведении запроса котировок показал, что конкуренция при запросе котировок отсутствовала,  поскольку действия Администрации в лице ее аукционной комиссии привели к созданию МУП «Любытинское ВКХ» преимущественных условий.

Заказчик неправомерно допустил к участию в запросе котировок  участника закупки МУП «Любытинское ВКХ», получившего статус единственного участника при  проведении запроса котировок, и заключил с ним контракт на выполнение работ, являвшихся объектом закупки, как с единственным поставщиком вместо проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Контракт был заключены с МУП «Любытинское ВКХ» как с единственным участником торгов по начальной максимальной цене, следовательно, конкуренция за право заключения муниципального контракта по наименьшей цене обеспечена не была.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 48.1 Закона о конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать: фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Согласно частям 4, 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела. Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о защите конкуренции Новгородским УФАС России было изготовлено заключение об обстоятельствах дела  053/01/17-451/2019  от 05.11.2019  (исх. № 5106 от 05.11.2019 Новгородского УФАС России) о нарушении антимонопольного законодательства, копия которого была направлена Администрации.

В данном заключении Новгородское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в запросе котировок участника закупки, заявка которого не соответствовала объявленным условиям участия в торгах и  созданию конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в запросе котировок, что подтверждается материалами дела.

29.10.2019 на заседании Комиссии Новгородского УФАС России представители Администрации устно пояснили, что каких-либо возражений и замечаний относительно доводов, изложенных в определении о назначении дела №053/01/17-451/2019  от 07.10.2019 о нарушении антимонопольного законодательства, Администрация не имеет.

Также от ООО Администрации каких-либо возражении в отношении заключения также не поступало.

Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Факты нарушения Администрацией требований антимонопольного законодательства, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в запросе котировок участника закупки, заявка которого не соответствовала объявленным условиям участия в торгах, создали конкретному хозяйствующему субъекту преимущественные условия участия в запросе котировок, что подтверждается материалами дела.

 

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Любытинского муниципального района (174760, Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29) нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании участнику закупки преимущественных условий участия.

     2. Выдать Администрации Любытинского муниципального района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                           О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                       И.А. Куриков

 

                                                                                                    С.Е. Паньков

                                                                                                                                    

                                                                                                                                   И.В. Левченко 

 

                                     

                   

                                                                                                         

             Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия.                                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны