Решение №7211/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-907/2021 по результатам рассмотрения жа... от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                      

 

Заказчику –

АО «Автобусный парк»

 

ул. Хутынская, д. 10,

Великий Новгород, 173020

 

 

Заявителю -

ООО «ТехноОйл»

 

пр. Николая Корыткова, д. 5, 

г. Тверь, 170024

 

 

 

Исх.№7211/03 от 15.12.2021

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-907/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

10 декабря 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

….. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ТехноОйл» (170024, г. Тверь, пр. Николая Корыткова, д. 5, далее – ООО «ТехноОйл») – ….. (доверенность б/н от 08.12.2021), …..(доверенность б/н от 08.12.2021);

заказчика – Акционерного общества «Автобусный парк» (173020, Великий Новгород,  ул. Хутынская,  д. 10; далее – АО «Автобусный парк») – члена закупочной комиссии ….., ….. (доверенность № 1-ДВВ/21 от 25.12.2021),

рассмотрев жалобу ООО «ТехноОйл» на действия заказчика – АО «Автобусный парк» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения тендера на поставку АКБ, извещение № 32110854907 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.11.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноОйл» на действия заказчика – АО «Автобусный парк» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения тендера на поставку АКБ, извещение № 32110854907 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.11.2021 (вх. № 9198 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - АО «Автобусный парк» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Согласно доводам Жалобы заказчиком – АО «Автобусный парк» и его закупочной комиссией нарушен порядок отбора участников рассматриваемой закупки.

Податель Жалобы считает, что отклонение заявки ООО «ТехноОйл» (№ 576)  является незаконным и необоснованным, поскольку представленная в составе заявки выписка из единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме (далее – выписка из ЕГРЮЛ) соответствует Информационной карте закупочной документации, утвержденной генеральным директором АО «Автобусный парк» ….. 24.11.2021 (далее - Документация), поскольку указанная выписка равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «ТехноОйл» поддержали ее доводы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения (объяснения) АО «Автобусный парк» относительно ее доводов (вх. № 9357 от 09.12.2021 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик считает Жалобу необоснованной, поскольку выписка из ЕГРЮЛ, содержащаяся в заявке подателя Жалобы не была надлежащим образом оформлена, а именно не была подписана должностным лицом налогового органа и заверена печатью налогового органа; представленная подателем Жалобы выписка представляет собой распечатанную на бумажном носителе выписку из ЕГРЮЛ, сформированную средствами сайта ФНС России; в таком виде данный документ электронной подписи не содержит и не может считаться представленным в электронной форме.

На основании вышеизложенного АО «Автобусный парк» просит оставить Жалобу без удовлетворения.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержала вышеуказанные возражения (объяснения) в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке АО «Автобусный парк» (утверждено решением (протоколом от 17.06.2021) Совета директоров АО «Автобусный парк», в ред. от 17.06.2021; далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Таким образом, АО «Автобусный парк» при проведении рассматриваемого тендера должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Подпунктом 9.1.3.5 пункта 9 Положения относительно требований о предоставлении информации и документов о
правоспособности участника закупки в документации о закупке могут быть
следующие требования по предоставлению информации и документов: полученную не ранее чем за 30 дней (а если были изменения — то не
ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня
размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки
выписку из единого государственного реестра юридических лиц или
нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц)
либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки
(для индивидуальных предпринимателей), для закупок на ЭТП –
выписку из реестра заверенную ЭЦП органа её выдавшего,
нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих
личность (для иных физических лиц), надлежащим образом
заверенный апостилированный перевод на русский язык документов о
государственной регистрации юридического лица или физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с
законодательством соответствующего государства (для иностранных
лиц), полученные не ранее чем за 30 дней до дня размещения на
официальном сайте или сайте заказчика извещения о проведении
закупки

Пункт 8.1.2 Документации и подпункт 4 части 11 Информационной карты Документации содержит аналогичное по содержанию требование к составу заявок на участие в тендере.

В соответствии с протоколом от 01.12.2021 № 2 рассмотрения заявок на участие в тендере, на участие в рассматриваемой закупке подано 4 заявки участников, 2 из которых (ООО «БалтКам» и ООО «Тендер Трейд») были отклонены заказчиком и его закупочной комиссией по причине несоответствия требованиям документации по подпунктам 4, 14 части 11 Информационной карты закупочной документации, а заявка подателя Жалобы отклонена на основании несоответствия требованиям подпункта 4 части 11 Информационной карты Документации.

Изучив материалы Жалобы, действующее законодательство и судебную практику, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заявка подателя Жалобы содержит выписку из ЕГРЮЛ, сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России) в сети Интернет по адресу: http://egrul.nalog.ru.

Согласно  части  1  статьи  6  Федерального  закона  от  06.04.2011  №  63-ФЗ  «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи), информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом,   равнозначным   документу   на   бумажном   носителе, подписанному собственноручной  подписью,  и  может  применяться  в  любых правоотношениях в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  кроме  случая,  если федеральными  законами  или  принимаемыми  в  соответствии  с  ними  нормативными правовыми  актами  установлено  требование  о  необходимости  составления  документа исключительно на бумажном носителе.

Из части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи следует, что подписи если  в  соответствии  с  федеральными  законами,  принимаемыми  в  соответствии  с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть  заверен печатью,  электронный  документ,  подписанный  усиленной  электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному  собственноручной  подписью  и  заверенному  печатью.  Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@ утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - Регламент).

В соответствии с пунктом 137 Регламента при поступлении запроса о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), направленного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России и на Едином портале, программными средствами ФНС России в автоматическом режиме осуществляется формирование выписки о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) либо справки об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Пунктом 138 Регламента предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в форме электронного документа осуществляется в режиме реального времени с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России и на Едином портале.

Таким образом, юридическое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме при помощи Интернет-сервиса.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» доступно получение выписки из ЕГРЮЛ. Представленная информация исходит от уполномоченного государственного органа, что свидетельствует о достоверности и легитимности содержащихся в такой выписке сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

На сайте ФНС России реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате «PDF», содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.

Заявка ООО «ТехноОйл» содержит распечатанную на бумажном носителе выписку из ЕГРЮЛ, сформированную с помощью указанного выше сервиса, которая содержит сведения о том, что данный документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных с указанием номера сертификата и срока ее действия.

В силу ранее указанных положений Регламента информация, полученная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» исходит от уполномоченного органа, что свидетельствует о достоверности и легитимности содержащихся в такой выписке сведений.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ), каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленной подателем Жалобы в своей заявке выписки из ЕГРЮЛ у закупочной комиссии заказчика не имеется.

В случае возникновения сомнений относительно достоверности сведений, содержащих в выписке из ЕГРЮЛ, у заказчика и его закупочной комиссии имеется возможность проверить достоверность сведений и электронной подписи на официальном сайте ФНС России.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ, полученная с использованием сервиса ФНС России в электронном виде, без представления нотариальной копии такой выписки с учетом Регламента не может служить основанием отклонения заявки такого участника закупки.

Аналогичные выводы содержатся в сложившейся по данному вопросу судебной практике, в частности, в решении Арбитражного Суда Новгородской области от 09.04.2021 по делу № А44-1219/2021.

Учитывая изложенное, принятое заказчиком – АО «Автобусный парк» и его закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «ТехноОйл» является неправомерным, а Жалоба является обоснованной.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика – АО «Автобусный парк» и его закупочной комиссии содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в данной конкурентной процедуре - тендере).

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают на наличие в действиях членов закупочной комиссией  заказчика, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 1 от 01.12.2021, заявка ООО «ТехноОйл» содержала лучшее предложение по цене договора (563 250,00 рублей), при этом, неправомерное отклонение заявки подателя Жалобы может привести к заключению договора с участником закупки, предложившем выполнить предусмотренные в рамках рассматриваемой закупки работы на 131 538,00 рублей выше предложенной ООО «ТехноОйл», что дает достаточные основания Комиссии для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехноОйл» (170024, г. Тверь, пр. Николая Корыткова, д. 5) на действия заказчика – Акционерного общества «Автобусный парк» (173020, Великий Новгород,  ул. Хутынская,  д. 10) и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения тендера на поставку АКБ, извещение № 32110854907 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.11.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Акционерного общества «Автобусный парк» и его закупочной комиссии нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – Акционерному обществу «Автобусный парк» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика – Акционерного общества «Автобусный парк» (членов закупочной комиссии).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 ….

 

 

Члены Комиссии                                                                                             …..

 

                                                                                                                          

                                                                                                                           …..

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны