Решение №42/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/2-4/2020 по результатам рассмотрения жалобы... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.»

и его закупочной комиссии

 

ул. Великая, д. 4, корп. 1,

Великий Новгород, 173001

e-mail: klub_um@mail.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ПрофиСтрой»

 

Старо-Петергофский пр-кт, д. 28, лит. А, пом. 6Н, офис 1,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

 

 

Оператору электронной площадки –

ЭТП «ТОРГИ 223»

 

ул. Горького, д. 195 БЦ «Пентхаус Палас», этаж 8, помещение П51

г. Нижний Новгород, 603155

е-mail: info@torgi223.ru

 

Исходящие № 42/03 от 10.01.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/2-4/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

30 декабря 2019 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» – «….»;
  • участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» – «….»,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» (ИНН 7839108791; 190020, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр-кт, д. 28, лит. А, пом. 6Н, офис 1; далее – ООО «ПрофиСтрой») на действия закупочной комиссии заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» (173001 г. Великий Новгород, ул. Великая, д.4 корпус 1; далее – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по подготовке помещения к установке навигационного тренажера, извещение № 31908636445 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2019 вх. № 8695 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПрофиСтрой» на действия закупочной комиссии заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по подготовке помещения к установке навигационного тренажера, извещение № 31908636445 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.12.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

  1. В нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках и подраздела 9.8.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.», утвержденного Приказом директора ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» «….» № 74 о/д от 28.10.2019 (редакция, действовавшая на момент размещения извещения о проведении закупки) (далее – Положение о закупках) закупочной комиссией заказчика при оценке заявок, поступивших на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме, по критерию «Квалификация участника запроса предложений» заявке подателя Жалобы – ООО «ПрофиСтрой» (заявка № 1) неправомерно присвоено максимальное количество баллов.
  2. В нарушение требований части 3 статьи 3.2 Закона о закупках заказчиком при публикации ответа на запрос о даче разъяснений положений документации о запросе предложений в электронной форме не размещен ответ на вопрос о порядке заполнения таблицы «Требования к товарам (материалам), предлагаемым к использованию при выполнении работ» с указанием конкретных позиций.
  3. Закупочной комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме все 4 поступившие заявки, включая заявку подателя Жалобы – ООО «ПрофиСтрой» (заявка № 1), неправомерно признаны соответствующими положениям документации о запросе предложений в электронной форме в части предложений участников о характеристиках товаров (материалов), предлагаемых ими к использованию при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

Причиной этому, по мнению подателя Жалобы, послужило установление в документации о рассматриваемом запросе предложений требований к товарам (материалам) с нарушениями требований Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях закупочной комиссии заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» нарушения требований Закона о закупках, провести внеплановую проверку осуществления рассматриваемой закупки, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «ПрофиСтрой» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» представил письменные возражения на Жалобу (исх. б/н от 27.12.2019; вх. № 8818 от 27.12.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

  1. В соответствии с установленным в документации о проведении запроса предложений в электронной форме порядком оценки заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений» от участников требовалось представление договоров на выполнение работ, аналогичных работам, являющимся объектом рассматриваемой закупки, при этом вопреки мнению подателя Жалобы стоимость такого договора, а не стоимость аналогичных работ, должна составлять не менее 40 % от цены начальной договора рассматриваемой закупки.
  2. Запрос разъяснений положений документации о рассматриваемом запросе предложений в электронной форме, при ответе на который, по мнению подателя Жалобы, заказчиком был нарушен порядок дачи таких разъяснений, в отличие от предыдущего запроса ООО «ПрофиСтрой» не содержал в себе файла с самим вопросом, что также подтверждается письмом оператора электронной площадки – ЭТП «ТОРГИ 223» от 27.12.2019.
  3. При рассмотрении заявок участников рассматриваемого запроса предложений в электронной форме в части их предложения относительно характеристик товаров (строительных материалов), используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, закупочная комиссия руководствовалась требованиями заказчика к товарам (материалам) и инструкцией по заполнению заявки, установленными в документации об осуществлении рассматриваемой закупки.

По результатам рассмотрения указанных сведений все 4 заявки, поступившие на участие в рассматриваемом запросе предложений, обоснованно признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям документации о запросе предложений.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах, изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

09.12.2019 на официальном сайте заказчиком – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» было размещено извещение № 31908636445 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по подготовке помещения к установке навигационного тренажера (начальная (максимальная) цена договора – 7 000 000,00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Извещение), документация о проведении рассматриваемого запроса предложений (далее – Документация) в последней редакции утверждены директором ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» «….» 12.12.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупках, применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом 3 пункта 4.1 раздела 4 Положения о закупках предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме (далее – запрос предложений), а также разделом 9.8 Положения о закупках регламентирован ее порядок.

Таким образом, ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» при проведении рассматриваемого запроса предложений должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения о закупках.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в ней.

Пунктом 9.8.4.5 подраздела 9.8 и подразделом 9.5 Положения о закупках также предусмотрено включение в Документацию вышеуказанной информации, предусмотренной пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Критерии оценки заявок участников рассматриваемой закупки предусмотрены пунктом 28 Документации.

Среди данных критериев оценки заказчиком установлены:

- «Цена договора» (значимость критерия – 50 %);

- «Квалификация участника запроса предложений» (значимость критерия – 50 %).

Порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника запроса предложений» предусмотрен пунктом 29.2 Документации, согласно которому в рамках настоящего критерия оценивается опыт выполнения участником закупки работ аналогичных работам, являющимся объектом рассматриваемой закупки.

Для оценки заявок (предложений) по данному критерию каждой заявке на участие выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника запроса предложений», предусмотренный пунктом 29.2 Документации представлен в следующем виде:

 

Таблица № 1

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ:

1

Наличие успешно исполненных договоров выполненных работ, аналогичных предмету запроса предложений с 01.01.2017 по 30.11.2019 года

1.1.

Наличие успешно исполненных договоров выполненных работ, аналогичных предмету запроса предложений, стоимостью не менее 40% от начальной максимальной цены с 01.01.2017 по 30.11.2019 года.

    1. К работам аналогичным предмету запроса предложений относятся: электромонтажные работы, вентиляционные работы, бетонные работы, отделочные работы.
    2. Под успешным исполнением договоров понимается исполнение Участником запроса предложений договоров на выполнение работ аналогичных предмету запроса предложений:

- в установленные документами (договором, приложениями, дополнительными соглашениями к договору) сроки;

- в установленные указанными документами объеме.

от 0 до 100

 

ИТОГО:

100

 

Таблица № 2

№ п/п

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений при размещении заказа на оказание услуг»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Опыт работ (оказания услуг) по данному виду работ:

1.2.

Наличие успешно исполненных договоров выполненных работ, аналогичных предмету запроса предложений, стоимостью не менее 40% от начальной максимальной цены с 01.01.2017 по 30.11.2019 года.

(участник заполняет форму № 2.4. В качестве подтверждения участник должен приложить копии договоров с актами выполненных работ в соответствии с вышеуказанной формой. Не подтвержденные договоры комиссией учитываться не будут.)

От 0 до 100 баллов

100 баллов

Нет

0 баллов

1 договор

25 баллов

2 договора

50 баллов

3 договора

75 баллов

4 договора и более

100 баллов

 

Как следует из положений пункта 29.2 Документации при оценке заявок по данному критерию закупочной комиссией должны быть приняты во внимание и учтены количество успешно исполненных договоров выполненных работ, аналогичных предмету рассматриваемого запроса предложений с 01.01.2017 по 30.11.2019 года, при этом:

- стоимость такого договора должна быть не менее 40% от начальной максимальной цены рассматриваемой закупки, т.е. не менее 2 800 000 рублей;

- к работам аналогичным предмету запроса предложений относятся: электромонтажные работы, вентиляционные работы, бетонные работы, отделочные работы;

- под успешным исполнением договоров понимается исполнение участником запроса предложений договоров на выполнение работ аналогичных предмету запроса предложений в установленные документами (договором, приложениями, дополнительными соглашениями к договору) сроки и в установленном указанными документами объеме.

Согласно протоколу оценки заявок от 20.12.2019 заявке подателя Жалобы – ООО «ПрофиСтрой» (заявка № 1) по критерию «Квалификация участника запроса предложений» закупочной комиссией присвоено максимальное количество баллов.

При этом в заявке ООО «ПрофиСтрой» для оценки по критерию «Квалификация участника запроса предложений» были представлены следующие информация и документы:

  1. Копия договора от 14.11.2018 с МАОУ «СОШ № 2» (Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Островская, д. 19) на капитальный ремонт заполнения оконных и дверных проемов, крыльца с устройством пандуса, отмостки, отделочными работами здания на сумму 5 777 580 рублей и копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1 от 29.12.2018 на аналогичную сумму;
  2. Копия договора от 14.11.2018 с МАОУ «СОШ № 2» (Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Островская, д. 19) на капитальный ремонт полов здания на сумму 6 138 020 рублей и копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1 от 29.12.2018 на аналогичную сумму;
  3. Копия договора от 14.11.2018 с МАОУ «СОШ № 2» (Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Островская, д. 19) на капитальный ремонт потолков, электромонтажные работы и устройство системы уравнивания потенциалов здания на сумму 3 937 180 рублей и копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1 от 29.12.2018 на аналогичную сумму;
  4. Копия договора от 13.08.2019 с МАДОУ «Детский сад № 2 п. Хвойная» (Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Комсомольская, д. 21) на капитальный ремонт здания МАДОУ «Детский сад № 2 п. Хвойная» на сумму 10 828 090 рублей и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1 от 30.09.2019 на сумму 9 921 155,83 рубля, № 2 от 17.10.2019 на сумму 3 527 273,49 рублей и № 3 от 11.11.2019 на сумму 3 379 660,68 рублей;
  5. Копия договора подряда на производство работ по капитальному ремонту офисного здания от 26.11.2018 с ООО «КРОН» (г. Великий Новгород) на сумму 23 390 506,58 рублей и копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1 от 20.02.2019 на аналогичную сумму.

Из вышеизложенного следует, что закупочная комиссия заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» правомерно приняла решение о присвоении участнику закупки ООО «ПрофиСтрой» (заявка № 5) максимального количества баллов по критерию «Квалификация участника запроса предложений».

Таким образом, Жалоба в данной части является необоснованной.

  1. Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Подраздел 9.3 Положения о закупках содержит порядок предоставления участникам закупок, осуществляемых заказчиком – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.», разъяснений положений документаций об осуществлении таких закупок.

В аналогичном виде он представлен в пункте 8 Документации:

«Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, вправе направить в адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого запроса предложений в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации может быть оформлен по рекомендованной форме № 5.1 Раздела № 5 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПРОСОВ» к документации запроса предложений.

В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки, Заказчик публикует разъяснения на электронной площадке, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Разъяснение положений документации, размещается заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснения положений документации не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Сроки предоставления разъяснений положений документации:

с «10» декабря 2019 года 10 час. 00 мин. (московское время)

до «18» декабря 2019 года 23 час. 59 мин. (московское время) – срок предоставления разъяснений положений документации Заказчиком

до «15» декабря 2019 года 23 час. 59 мин. (московское время) – срок подачи разъяснений Участником».

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте о закупке с номером извещения 31908636445, а также информации заказчика и содержанию Жалобы, при осуществлении рассматриваемой закупки заказчику – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» поступало два запроса о даче разъяснений положений Документации.

Запрос № 5454 с темой «Разъяснение порядка оценки заявок» поступил 11.12.2019 от подателя Жалобы – ООО «ПрофиСтрой» и содержал вложенный файл «Запрос на разъяснение» с содержанием самого запроса в формате docx.

12.12.2019 заказчиком – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» на официальном сайте был размещен ответ на указанный выше запрос с текстом самого запроса и текстом подробного ответа на него.

Запрос № 5547 с темой «Запрос на разъяснение порядка оценки заявок» поступил от подателя Жалобы – ООО «ПрофиСтрой» 13.12.2019 (далее – Запрос № 5547). Однако данный запрос не содержал ни текста запроса, ни вложенных файлов с содержанием самого запроса.

18.12.2019 заказчиком – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» на официальном сайте был размещен ответ, на указанный выше запрос, исходя из темы самого запроса.

Следует отметить, что ознакомившись с содержанием Жалобы, до её рассмотрения по существу, заказчиком – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» было направлено письмо оператору электронной площадки – ЭТП «ТОРГИ 223» о предоставлении информации о рассматриваемой закупке (исх. № 349 от 26.12.2019).

27.12.2019 от оператора электронной площадки – ЭТП «ТОРГИ 223» поступил ответ на указанный запрос заказчика, согласно которому Запрос № 5547, поступивший 13.12.2019 в 15:28:19 (МSК +00:00) от ООО «ПрофиСтрой» содержал:

- тему запроса: Запрос на разъяснение порядка оценки заявок;

- текст запроса: Запрос на разъяснение порядка оценки заявок.

Документы (прикрепленные файлы) к запросу, а также иные сведения, содержащие текст предмета запроса, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, данный довод Жалобы также является необоснованным.

  1. Согласно пункту 3 Документации виды, объемы и условия выполняемых работ, описание предмета закупки содержатся в Разделе №3 «Техническое задание» Документации (далее – Техническое задание).

Согласно пункту 1 Технического задания предметом договора (объектом закупки) являются работы по подготовке помещения к установке навигационного тренажера (далее – Работы).

Согласно пункту 1 Технического задания все работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с техническим заданием, описанием объекта закупки, условиями договора, нормативными документами, регламентирующими работы, являющиеся предметом договора. Все рабочие решения должны быть согласованы с Заказчиком в письменном виде.

Виды и объемы работ, являющихся объектом закупки (предметом договора), указаны в Техническом задании и приложениях к Техническому заданию, которые является неотъемлемой частью Описания объекта закупки.

В случае, если сметная документация содержит ссылки на товарные знаки, участнику закупки необходимо учитывать формулировку «или эквивалент» и рассматривать исключительно технические характеристики товара.

Указанные в сметной документации знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, заводы-изготовители, ссылки на технические условия производителей, наименования производителей товара, а также места приобретения материалов и оборудования являются рекомендованными.

Кроме того, в Техническом задании установлено следующее:

«Неотъемлемой частью настоящего Технического задания являются следующие приложения:

Приложение № 1 – Локальный сметный расчет

Приложение № 2 – Требования к товарам (материалам), предлагаемым к использованию при выполнении Работ».

Как следует из названия, Приложение № 2 к Техническому заданию устанавливает требования заказчика к товарам (строительным материалам), используемым при выполнении Работ (далее – Требования).

Требования представлены в виде таблицы «Требования к товарам (материалам), предлагаемым к использованию при выполнении Работ» (далее – Таблица), где:

- столбец 1 – порядковый номер;

- столбец 2 – наименование товара, соответствие товара ГОСТ;

- столбцы 3- 6 – технические характеристики товара (показатель (столбец 3); требуемое значение (столбец 4); значение, предлагаемое участником (столбец 5); тип показателя (столбец 6));

- столбец 7 – единица измерения;

- столбец 8 – указание на товарный знак.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно подпункту 2.9 пункта 27 Документации в заявке на участие в рассматриваемом запросе предложений, наряду с остальным, должно быть представлено описание товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Требованиях (форма № 2.5 Таблица №1) и наименование страны происхождения товара (форма № 2.5 Таблица №2).

При предоставлении описания конкретных показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, участнику необходимо указать конкретные показатели товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (при его наличии), наименование страны происхождения товаров (для сопоставления заявок в соответствии с Постановлением Правительства № 925).

Указания в сметной документации товарных знаков материалов (товаров) носят описательный характер. Данные указания участником закупки не учитываются. При подготовке заявки участник закупки руководствуется требованиями к товарам (материалам), указанным в Требованиях.

Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, используемых для выполнения работ, указанные в сметной документации, приведены исключительно для обоснования цены таких товаров, включенной в расчет сметной стоимости и соответственно начальной (максимальной) цены договора. 

В случае если в сметной документации содержатся указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, технические условия (ТУ), полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, данные указания участником закупки не учитываются.

Участник, предоставивший описание конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным Техническим заданием не допускается к участию в оценке и сопоставлении заявок в запросе предложений в электронной форме.

Кроме того, указанный пункт 27 Документации содержит инструкцию по заполнению заявки, аналогичную по содержанию инструкции, представленной в Требованиях по окончании Таблицы (далее – Инструкция).

Пунктом 26 Документации установлены причины отстранения, отклонения заявки участника от участия в запросе предложений в следующем виде:

«26.1. Комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре, без рассмотрения на любом этапе ее проведения вплоть до момента заключения договора в случаях, предусмотренных документацией, а также:

- в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;

- в случае, выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

- в случае, несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора…

…26.4. Участник закупок отстраняется от участия в процедуре закупки, в том числе от участия в квалификационном отборе, в любой момент до заключения договора, если Заказчик обнаружит, что участник представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию, содержащуюся в документах, представленных участником, в составе своей заявки, в том числе в отношении его квалификационных данных. Данные выводы могут быть основаны на документах и информации, полученной у третьих лиц, из публичных источников, иными не запрещенными законодательством способами. Заказчик обязан зафиксировать указанную информацию на материальном носителе и направить участнику мотивированное сообщение с предложением устранить недостатки в установленные условиями процедуры закупки сроки».

Порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений установлен в подразделе 9.8.3 Положения о закупках в следующем виде:

«9.8.3.1. Рассмотрение заявок, поданных на участие в запросе предложений (далее в подразделе – рассмотрение заявок), осуществляется закупочной комиссией заказчика.

9.8.3.2. Срок рассмотрения заявок не может превышать 7 дней с даты открытия доступа.

9.8.3.3. В рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

9.8.3.4. проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации о закупке;

9.8.3.5. проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) документации о закупке;

9.8.3.6. принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.

9.8.3.7. Комиссия имеет право осуществлять любые иные действия, позволяющие объективно рассмотреть поданные заявки, не указанные в настоящем Положении, при условии, что такие действия не нарушают норм действующего законодательства, а также законных прав и интересов участников закупки.

9.8.3.8. Если заявка участника не соответствует указанным в документации о закупке требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе предложений.

9.8.3.9. Если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки».

Согласно протоколу открытию доступа от 19.12.2019 на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме подано 4 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.12.2019 все 4 заявки и участники их подавшие признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям Извещения и Документации, все 4 участника допущены к участию в запросе предложений в электронной форме.

Изучив доводы Жалобы, пояснения сторон и представленные на рассмотрение Жалобы документы и информацию, содержащуюся на официальном сайте, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о неправомерности принятия закупочной комиссией заказчика решения о признании всех заявок соответствующими требованиям Извещения и Документации.

Комиссия Новгородского УФАС России установила, что по результатам рассмотрения заявок все 4 заявки, поданные на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме подлежали отклонению, поскольку содержали недостоверные сведения о товарах, используемых при выполнении Работ и/или сведения о товарах, используемых при выполнении Работ, несоответствующие требованиям заказчика, установленным в Документации.

Так, например, в заявке № 1 (заявка подателя Жалобы – ООО «ПрофиСтрой») по позиции № 8 «Шуруп тип 3 ГОСТ 1144-80, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 24669-81» Таблицы по показателям «Диаметр резьбы», «Длина шурупа» и «Исполнение шурупа» указаны следующие значения (соответственно): «3.5; 4, 5»; «20; 22, 30, 40; 50»; «1; 3, 2; 4».

В аналогичном виде значения данных показателей для указанного товара указаны в Таблице, при этом установлено, что все они относятся к 5 типу показателей (столбец 6).

В соответствии с Инструкцией, под показателями, для которых установлены варианты значений (тип 5), понимается множество неизменяемых значений показателей, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика. Если Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара тип 5, которые являются взаимоисключающими или вариативными, Участник закупки указывает одно из указанных Заказчиком значений показателя. Такие требования установлены с использованием союза «или» или символа «\» или знака «;» (точка с запятой). В таком случае Участнику требуется выбрать только одно из указанных значений показателя, при этом Участник закупки указывает остальные конкретные показатели товара исходя из выбранного значения. В случае, если Заказчику требуется товар, обладающий одновременно несколькими свойствами (характеристиками, вариантами исполнения и т.п.) или несколько разновидностей товара (типоразмеры, цвета и т.п.), то требования к значению такого показателя типа 5 установлены одновременно с использованием символов «;» (точка с запятой) и «,» (запятая). В этом случае Участнику следует руководствоваться правилом, что символ «;» (точка с запятой) применяется между соседними значениями, разделенными этим знаком.

Таким образом, в данном случае по показателю «Диаметр резьбы» для товара по позиции № 8 Таблицы участник должен указать значения: на выбор – «3,5» или «4» и в неизменном виде – «5».

Аналогично, по показателям «Длина шурупа» и «Исполнение шурупа».

Следовательно, заявка № 1 (ООО «ПрофиСтрой») не соответствует требованиям Документации.

В заявке № 2 (заявка победителя закупки – ООО «СтройМонтаж-53») по позиции № 7 «Гвозди строительные ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75» Таблицы по показателю «Масса 1000 гвоздей» указаны два значения: «0,633» и «0,787».

В Таблице, значение данного показателя установлено заказчиком по 3 типу (столбец 6) в следующем виде «не менее 0,544 и не более 1,19».

В соответствии с Инструкцией, при установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей (тип 3) с использованием слов, символов, словосочетаний, описанных, соответственно, для показателей тип 1 и тип 2, разделенных союзом «и», Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний. При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик для показателя тип 3, разделенных знаком «…», Участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения, при этом значение нижней границы диапазона должно менее значения, установленного Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть более значения, установленного Заказчиком. При одновременном использовании слов, символов, словосочетаний, устанавливающих требования к минимальным и максимальным значениям показателей (тип 3), разделенных символом «-» (дефис) или «-» (тире), а также при отсутствии разделяющих слов или символов, Участнику необходимо указать конкретное значение показателя в виде диапазонного значения, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний. При установлении требований к значению показателей тип 3 вида «… - …» (без использования слов, символов, словосочетаний, устанавливающих требования к минимальным и максимальным значениям показателей) Участнику следует предоставить конкретное значение показателя в виде одного конкретного значения из указанного диапазона, которое должно быть менее верхней границы указанного диапазона и более нижней границы указанного диапазона.

Таким образом, в данном случае по показателю «Масса 1000 гвоздей» для товара по позиции № 7 Таблицы участник должен указать одно конкретное значение, которое должно быть не менее 0,544 и не более 1,19.

Кроме того, данным участником не представлено значение показателя «Зажимы выключателя» для товара по позиции № 12 «Выключатель в соответствии с ГОСТ Р 51324.1-2012» Таблицы, в отношении которого заказчиком установлено требование по 5 типу показателей (столбец 6) в следующем виде «должны предназначаться только для жестких проводников или для жестких и гибких  проводников.

Следовательно, заявка № 2 (ООО «СтройМонтаж-53») не соответствует требованиям Документации.

Заявка № 3 не соответствует требованиям Документации по показателю «Длина» по позиции № 5 «Бруски обрезные хвойных пород ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87» Таблицы, по показателям «Диаметр резьбы», «Длина шурупа» и «Исполнение шурупа» по позиции № 8 «Шуруп тип 3 ГОСТ 1144-80, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 24669-81» Таблицы и т.д.

Заявка № 4 не соответствует требованиям Документации по показателю «Ускоренное охлаждение катанки» по позиции № 1 «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества ГОСТ 30136-95» Таблицы, по показателям «Диаметр резьбы», «Длина шурупа» и «Исполнение шурупа» по позиции № 8 «Шуруп тип 3 ГОСТ 1144-80, ГОСТ 10753-86, ГОСТ 24669-81» Таблицы и т.д.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии содержатся нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 9.8.3.8, 9.8.3.9 раздела 9.8 Положения о закупках, выразившиеся в неправомерном признании всех заявок, поступивших на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме соответствующими требованиям Документации.

Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных закупочной комиссией заказчика нарушений Закона о закупках, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что нарушения, допущенные при рассмотрении заявок участников запроса предложений в данном случае привели к нарушению порядка определения победителя торгов, что делает необходимым отмену результатов рассмотрения заявок и подведения итогов рассматриваемой закупки.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофиСтрой» (ИНН 7839108791; 190020, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр-кт, д. 28, лит. А, пом. 6Н, офис 1) на действия закупочной комиссии заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» (173001 г. Великий Новгород, ул. Великая, д.4 корпус 1; далее – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по подготовке помещения к установке навигационного тренажера, извещение № 31908636445 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2019, частично обоснованной в части довода о необоснованном признании заявок всех участников рассматриваемой закупки соответствующими требованиям документации о запросе предложений.
  2. Признать в действиях заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 9.8.3.8, 9.8.3.9 раздела 9.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.», утвержденного Приказом директора ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» «….» № 74 о/д от 28.10.2019.
  3. Выдать закупочной комиссии заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

А.В. Петрова

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны