Решение №ИК/1984/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-242/2023 по результатам рассмотрения жал... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-242/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 мая 2023 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,          

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области – …;

податель жалобы - Индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, лично участия в рассмотрении не принял, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П.) на действия муниципального заказчика - Администрации Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области (174160, Новгородская область, Шимский район, с. Медведь, ул. Саши Куликова, д. 115; далее – Администрация) при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение № 0150300001623000001 о проведении которого в ред. № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.05.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Тожибаева З.П. на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение № 0150300001623000001 о проведении которого в ред. № ИИ1 было размещено на официальном сайте 10.05.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

При проведении рассматриваемой закупки Администрацией не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

В ответ на Жалобу Администрацией в адрес Новгородского УФАС России была представлена объяснительная …, в которой … указала, что применительно к объекту закупки (ремонт дорог) заказчиком были предъявлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 2 позиции 18 Приложения к Постановлению № 2571. Пункты 3, 4 указанной позиции предусматривают выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги, которые на указанном объекте не требуются.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае 2023 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение № 0150300001623000001 о проведении которого в ред. № ИИ1 было размещено на официальном сайте 10.05.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 6 820 586,68 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона в последней редакции (далее - Извещение) утверждено …. 10.05.2023.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения Медведского сельского поселения Шимского района, с. Медведь ул. Колхозная и д. Закибье ул. Новая.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В развитие данных норм принято Постановление № 2571.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок»;

позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Необходимо отметить, что в составе Извещения размещены локальные сметы и дефектные ведомости на выполнение требуемых работ, содержащие в себе следующие виды работ капитального характера:

- Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы;

- Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона толщиной 3 см.

Указанные виды работ согласно абзацу «а» подпункта 2 пункта 4 раздела 2 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ», утвержденной  приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация), относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

По общему правилу в соответствии с Классификацией устройство оснований автомобильной дороги не может являться текущим ремонтом.

Указанный   вывод подтверждается Решением ФАС России от 16.11.2020 по делу № 20/44/99/264 и Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2022 № А40-33507/21.

В соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению № 2571 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги» к участникам закупок устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупок дополнительным требованиям в рамках пункта 17 Приложения к Постановлению № 2571, являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Учитывая вышеизложенное, муниципальный заказчик – Администрация должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки дополнительные требования, установленные позицией 17 Приложения к Постановлению № 2571, а также установить соответствующие требования к составу заявок участников закупки.

Однако, такие дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки и составу их заявок Администрацией установлены не были.

В извещении, сформированном средствами официального сайта (далее – Электронное извещение), указана следующая «дополнительная информация»: «наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги».

В Электронном извещении не установлены «Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

В пункте 7.3 Извещения в качестве дополнительных требований к участникам закупки указаны: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.

В пункте 8.3 Извещения указано, что документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 7.3 Извещения, являются: акт приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

Как было отмечено выше, одним из электронных документов, которое должно содержать извещение, являются требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению являются Приложением № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В пункте 1.1.13 Приложения № 3 к Извещению отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 7.3 Извещения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению № 2571 и, соответственно, надлежащих требований к содержанию и составу заявок участников закупки.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

В пункте 5.1 Извещения указано, что участниками рассматриваемой закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

О том, что рассматриваемая закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, также указано на титульном листе Извещения.

Однако, в Электронном извещении не указано, что при проведении рассматриваемой закупки установлены какие-либо преимущества, в том числе в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7, части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной противоречивой информации.

Необходимо отметить, что в ходе рассмотрения Жалобы представитель Администрации устно пояснила, что в действительности рассматриваемая закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (часть 2 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Таким образом, на момент утверждения извещения об осуществлении закупки и объявления о ее проведении заказчик не может точно знать цену контракта, которая сформируется в ходе проведения торгов.

Однако, в Извещении, а также в Электронном извещении, указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 341 029, 33 рублей.

Таким образом, заказчиком заранее определен конкретный размер обеспечения исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании в Извещении, в Электронном извещении конкретного размера обеспечения исполнения контракта.

3. Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Между тем, в Электронном извещении, Проекте контракта вместо независимой неоднократно указана банковская гарантия:

- обеспечение гарантийных обязательств предоставляется после заключения контракта, но до подписания сторонами документа о приемке; обеспечение гарантийных обязательств может предоставляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на счет заказчика (ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ) (Электронное извещение);

- исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику (пункт 10.2 Проекта контракта);

- срок действия банковской гарантии определяется Подрядчиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона (пункт 10.5 Проекта контракта);

- в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций Подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение (пункт 10.6 Проекта контракта);

- в банковскую гарантию включатся условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. В случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии, требование Заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения Контракта, рассчитанного Заказчиком на основании информации об исполнении Контракта, размещенной в реестре контрактов (пункт 10.9 Проекта контракта);

- в случае нарушения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту, Заказчик вправе удовлетворить требования за счет обеспечения по настоящему Контракту (банковской гарантии,  денежных средств) (пункт 11.15 Проекта контракта).

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 30 статьи 34, части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании банковской гарантии вместо независимой.

4. Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Вместе с тем, в пункте 10.9 Проекта контракта указано следующее: в банковскую гарантию включатся условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве исполнения контракта.

5. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В пункте 10.4 Проекта контракта указано, что в случае если исполнение Контракта было обеспечено путем внесения денежных средств на счет Заказчика, внесённые денежные средства возвращаются Подрядчику в полном объеме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика, возникших в период действия Контракта) в течение 7 календарных дней с даты подписания документа о приемке выполненных работ, после поступления денежных средств из областного бюджета в бюджет Медведского сельского поселения. Денежные средства возвращаются Заказчиком путем перечисления на счет, указанный Подрядчиком.

Между тем, срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, также указан и в Электронном извещении в следующем виде: «Обеспечение вносят после объявления победителя, но до подписания контракта. По 44-ФЗ средства для обеспечения нужно перевести на счет заказчика, который специально заводят под эту цель. Они хранятся там до момента исполнения контракта. После этого момента деньги возвращаются поставщику в течение 3-5 рабочих дней».

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной противоречивой информации.

Кроме того, возврат подрядчику денежных средств, внесенных им на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, не зависит от «поступления денежных средств из областного бюджета в бюджет Медведского сельского поселения». Денежные средства, внесенные подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, хранятся на расчетном счете Администрации и не подлежат перечислению в областной бюджет.

6. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (подпункт «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Между тем, в Приложении № 3 не указано, что в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке должна содержаться декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

7. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением № 3 к Проекту контракта является перечень нормативно-технических документов, в соответствии с которыми требуется выполнять требуемые работы.

При этом, ряд таких документов не мог быть использован заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки, поскольку на момент ее объявления данные документы утратили силу или были отменены:

- СП 34.13330.2012  «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» - документ утратил силу с 01.09.2021 в связи с изданием Приказа Минстроя России от 09.02.2021 № 53/пр;

- ВСН 7-89 «Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий» - документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 11.03.2021 № 68;

- ВСН 25-86/Минавтодор РСФСР «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» - документ утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минтранса России от 21.11.2022 № 461.

Кроме того, заказчиком в Приложении № 3 к Проекту контракта указан следующий нормативно-технический документ: ОС-28/1270-ИС от 17.03.2014 «Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования».

В действительности, существует «Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (принят и введен в действие письмом Минтранса Российской Федерации от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис).

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативно-технических документов, в соответствии с которым должны выполняться работы.

8. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в извещениях о проведении электронных аукционов с вышеуказанным предметом требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения требуемых работ Закон о контрактной системе не предусматривает.

В составе Извещения заказчиком размещены дефектные ведомости на выполнение работ.

Данные дефектные ведомости являются приложениями к Проекту контракта.

Между тем, данные документы содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- автогудронаторы, емкость цистерны 3500 л;

- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 60 км;

- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 35 км и т.д.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы, являющихся предметом закупки.

9. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

При исполнении контрактов, заключенных по итогам проведения электронных процедур осуществляется электронная приемка (приемка посредством единой информационной системы) (часть 13 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Порядок электронной приемки приведен в части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Между тем, Проект контракта не содержит указания на то, что приемка выполненных работ будет осуществляться в электронном виде.

В частности, в пункте 8.1 Проекта контракта указано, что подрядчик после выполнения работ, указанных в п. 1.1. сообщает об этом Заказчику в письменном виде не позднее 3 рабочих дней с момента окончания работ. Заказчик в течение 10 рабочих дней после получения актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости работ по форме КС-3 проверяет результаты выполненных Работ и проводит их экспертизу. В пункте 8.5 Проекта контракта указано, что в случае если в ходе приемки выполненных работ будет выявлен факт некачественного выполнения работ, Заказчик сообщает об этом  Подрядчику в письменном виде и устанавливает срок устранения недостатков.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта порядка приемки выполненных работ.

10. Согласно части 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Между тем, в 10.11 Проекта контракта указано, что согласно статье 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если Подрядчиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 3.1. Контракта, что составляет _______руб. ___ коп., или информации, подтверждающей добросовестность Подрядчика, с одновременным предоставлением Подрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в пункте 3.1. Контракта.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта антидемпинговых мер.

11. Как было отмечено выше, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, заказчиком допущено указание следующей недостоверной, противоречивой информации.

11.1. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно Электронному извещению срок, на который предоставляется гарантия на выполненные работы, составляет 5 лет.

Между тем, в соответствии с пунктом 7.1.3 Проекта контракта подрядчик обязан предоставить гарантию качества на выполненные работы 3 года с даты подписания Сторонами акт о приемке выполненных работ по форме КС-2. Также, в соответствии с пунктом 9.1 Проекта контракта срок предоставления гарантии качества на выполненные работы 3 лет с даты подписания Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2.

11.2. Согласно пункту 8.6 Проекта контракта результаты Работ считаются принятыми после устранения выявленных недостатков и подписания Заказчиком акта о приёмке выполненных работ формы КС-2, составленного в соответствии с техническим заданием (приложение №1), справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, и подлежат оплате в порядке, указанном в пункте 2.5. Контракта. Сроки устранения недостатков согласовываются с Заказчиком и фиксируются в соответствующем акте с перечнем выявленных недостатков.

Однако, пункт 2.5 Проекта контракта не устанавливает порядок оплаты выполненных работ, а регламентирует, что все действия и взаимодействия при исполнении Контракта осуществляются сторонами только в письменном виде, при этом письменные указания Подрядчику могут даваться в Общем журнале работ.

11.3. С 01.01.2022 при проведении аукциона в электронной форме отсутствует документация об аукционе.

Между тем, Проект контракта обозначен заказчиком как Приложение № 4 к документации об электронном аукционе.

Кроме того, наличие документации об аукционе упоминается и по тексту самого Проекта контракта (например, пункт 14.3 Проекта контракта).

11.4. Как следует из раздела 16 Проекта контракта, приложениями к Проекту контракта являются Техническое задание и Локальная смета.

Между тем, в составе Проекта контракта в качестве обязательных приложений к нему также размещены:

«Перечень нормативно-технических документов» (Приложение № 3 к Проекту контракта);

«Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» (Приложение № 4 к Проекту контракта).

11.5. Согласно Электронному извещению дата окончания исполнения контракта - 31.08.2023.

Между тем, в действительности, данная дата – 31.08.2023 – является не датой окончания исполнения контракта, а датой окончания выполнения работ, о чем прямо указано в пунктах 3.5.2, 3.5.4 Извещения, а также в пункте 5.1 Проекта контракта.

При этом, исполнение контракта включает в себя, в частности, приемку выполненных работ и их оплату.

11.6. Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В пункте 7.2 Извещение Администрацией установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, управляющем (при наличии), управляющей организации (при наличии), участниках (членах) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителях унитарного юридического лица.

Между тем, в Электронном извещении требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

11.7. Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к извещению.

Между тем, на официальном сайте не размещен документ «Приложение № 1 к извещению».

В качестве описания объекта закупки заказчиком размещены два технических задания (на выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения Медведского сельского поселения Шимского района, с. Медведь, ул. Колхозная; на выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения Медведского сельского поселения Шимского района, д.Закибье, ул.Новая от д.16 до д.3), которые обозначены как «Приложение № 1 к муниципальному контракту» и «Приложение № 2 к муниципальному контракту» соответственно.

11.8. Согласно пункту 4.6 Проекта контракта при осуществлении в соответствии с пунктом 9.1 Контракта уполномоченным представителем Заказчика приемки выполненных Подрядчиком работ Стороны осуществляют расчет неустойки (пеней, штрафов), подлежащей оплате Подрядчиком в связи с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих контрактных обязательств.

Между тем, пункт 9.1 Проекта контракта не регламентирует порядок приемки уполномоченным представителем заказчика выполненных подрядчиком работ, а устанавливает срок предоставления гарантии качества на выполненные работы.

11.9. В пункте 10.11 Проекта контракта указано, что согласно статье 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если Подрядчиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 3.1. Контракта, что составляет _______руб. ___ коп., или информации, подтверждающей добросовестность Подрядчика, с одновременным предоставлением Подрядчиком обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в пункте 3.1. Контракта.

Между тем, в пункте 3.1 Проекта контракта отсутствует размер обеспечения его исполнения, в данном пункте указывается цена контракта.

11.10. Согласно пункту 12.6 Проекта контракта если в результате обстоятельств непреодолимой силы был нанесен значительный, по мнению одной из Сторон, ущерб, или обстоятельства непреодолимой силы, перечисленные в пункте 16.1 настоящего Контракта и их последствия продолжают действовать более 5 календарных дней, то Стороны обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения выполнения работ по Контракту. 

Пункт 16.1 в Проекте контракта отсутствует.

11.11. В пункте 7.1.1 Проекта контракта указано, что подрядчик обязан выполнить работы в полном объёме, в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к контракту); в пункте 8.6 Проекта контракта указано, что результаты Работ считаются принятыми после устранения выявленных недостатков и подписания Заказчиком акта о приёмке выполненных работ формы КС-2, составленного в соответствии с техническим заданием (приложение №1).

Помимо Приложения № 1 к Проекту контракта, техническое задание также является Приложением № 2 к Проекту контракта.

11.12. В пункте 6.1 Проекта контракта место выполнения работ: по месту нахождения объектов Новгородская область, Шимский район - автомобильная дорога общего пользования местного значения Медведского сельского поселения Шимского района,  д. Закибье,  ул. Новая (от д.16 до д.3) (в соответствии с Техническим заданием приложение № 1).

Техническое задание на выполнение работ на выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения Медведского сельского поселения Шимского района, д. Закибье, ул.Новая от д.16 до д. 3 является Приложением № 2 к Проекту контракта.

11.13. В Извещении указано, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения Медведского сельского поселения.

Однако, в Электронном извещении указано, что  объект закупки - выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги.

11.14. Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Извещении данное требование установлено надлежащим образом, однако, в пункте 7.2.2 Проекта контракта оно указано в недействующей редакции Закона о контрактной системе: заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной недостоверной, противоречивой информации.

Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Данные нарушения являются многочисленными, грубыми, привели к неустановлению дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки, не позволяют заключить контракт по итогам закупки на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При таких обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 7, 30, 31, 33, 34, 37, 42, 45, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106  Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия муниципального заказчика - Администрации Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области (174160, Новгородская область, Шимский район, с. Медведь, ул. Саши Куликова, д. 115) при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение № 0150300001623000001 о проведении которого в ред. № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.05.2023, обоснованной. 

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 30, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 13 статьи 34, части 2 статьи 37, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, частей 1, 3 статьи 45, части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика - Администрации Медведского сельского поселения Шимского района Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                      ….

 

Члены Комиссии                                                                                                  …

                                                                                                                      

                                                                                                                               …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны