Решение №5372/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-465/2020 по результатам рассмотрения жал... от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Маловишерского муниципального района

 

ул. Володарского, д. 14,

г. Малая Вишера, 174260

 

 

Уполномоченному органу –

МКУ «Служба заказчика»

и его аукционной комиссии

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, 174260

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Световые Технологии ЭСКО»

 

ул. Отрадная, д. 2-Б, стр. 1,

г. Москва, 127273

 

Исходящие № 5372/03 от 14.09.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/67-465/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

10 сентября 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<……> – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,

<……>. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<……> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района – <……>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Световые Технологии ЭСКО» - <……>;

уполномоченный орган – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Световые Технологии ЭСКО» (127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 2-Б, стр. 1; далее – ООО «Световые Технологии ЭСКО») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., г. Малая-Вишера, ул. Володарского, д. 14; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.08.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Световые Технологии ЭСКО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 21.08.2020 (вх. № 6228 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

08.09.2020 ООО «Световые Технологии ЭСКО» были представлены дополнения к Жалобе (вх. № 6323 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы, дополнений к ней, а также устных пояснений представителя ООО «Световые Технологии ЭСКО», присутствовавшей на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, относительно обжалуемых действий, сводится к следующему.

ООО «Световые Технологии ЭСКО» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 72).

Согласно протоколу от 01.09.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол), аукционной комиссией уполномоченного органа ООО «Световые Технологии ЭСКО» отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе в связи с непредставлением участником закупки в составе первой части заявки значения характеристики «Вид климатического исполнения» для светильников Тип 3.

В частности, согласно Протоколу, вместо установленного муниципальным заказчиком в пункте 1.5.2 Приложения № 4 «Описание объекта закупки» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – ТЗ; Документация) для светильников Тип 3 неизменяемого значения характеристики «Вид климатического исполнения» - «УХЛ 1», участником закупки было указано «конкретное значение».

С указанным решением аукционной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы не согласен и считает его незаконным и подлежащим отмене на основании следующего.

По мнению ООО «Световые Технологии ЭСКО», приведенное им в таком виде в составе первой части заявки значение характеристики «Вид климатического исполнения» для светильников Тип 3 («конкретное значение»), указывает на соответствие предложенного участником закупки товара установленным требованиям муниципального заказчика к такому товару.

Кроме того, по мнению подателя Жалобы, муниципальным заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе, а именно, исходя из его предмета (выполнение работ (действий), а не поставка товара), неправомерно предусмотрено требование о представлении участниками закупки в составе первых частей заявок конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Документации.

Следовательно, выраженного подателем Жалобы при подаче первой части заявки согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, в данном случае было достаточно и дальнейший недопуск ООО «Световые Технологии ЭСКО» к участию в электронном аукционе в связи с неуказанием участником закупки значения спорной характеристики является неправомерным.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможных нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком при установлении в Документации требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска ее подателем срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Согласно представленным Администрацией письменным возражениям на Жалобу (вх. № 6321 от 08.09.2020 Новгородского УФАС России), муниципальный заказчик с доводами жалобы не согласен, поскольку указание ООО «Световые Технологии ЭСКО» в составе первой части заявки значения характеристики «Вид климатического исполнения» для светильников Тип 3 в виде «конкретное значение» не соответствует требованиям к значению такой характеристики, установленным муниципальным заказчиком в ТЗ («УХЛ 1»), и не позволяет аукционной комиссии определить, какое из возможных значений, предусмотренных таблицей 3 ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» (У1, УХЛ 1, Т2, В4 и т.д.), имелось в виду участником закупки при заполнении первой части заявки.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика поддержал вышеуказанные возражения на нее в полном объеме, а также дополнительно указал, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ с поставкой товара, который в дальнейшем подлежит передаче на баланс Администрации.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе-сентябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией совместно с уполномоченным органом – МКУ «Служба заказчика» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области.

Документация утверждена заместителем Главы Маловишерского муниципального района <……>.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 18 раздела 1.2 «Информационная карта электронного аукциона» Документации (далее – ИК) требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в соответствии с требованиями пункта 1, а также подпунктов «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 7 ИК определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 ИК требования к качественным и количественным характеристикам поставляемых товаров и закупаемых работ содержатся в ТЗ.

В соответствии с Приложением № 2 «Раздел 1.4. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» заявка участника электронного аукциона составляется в соответствии с показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товара, работы установленным муниципальным заказчиком требованиям, указанным в пункте 1.5.2 ТЗ.

Необходимо отметить, что в пункте 1.5.2 ТЗ требования к качественным характеристикам поставляемых товаров муниципальным заказчиком установлены в виде 3 таблиц, каждая из которых описывает требования к значениям характеристик в отношении разных типов светильников (Тип 1, Тип 2, Тип 3) и состоит из 4 столбцов с наименованиями: «Характеристика светильника», «Значения заказчика», «Значения участника», «Обоснование в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе».

Так, для светильников Тип 3 муниципальным заказчиком среди прочих характеристик данного осветительного оборудования в столбце «Характеристика светильника» предусмотрена характеристика «Вид климатического исполнения», а в столбце «Значения заказчика» установлены требования к значению рассматриваемой характеристики – «УХЛ 1».

В столбце «Значения участника» в отношении рассматриваемой характеристики муниципальным заказчиком указано «конкретное значение», что однозначно подразумевает указание участниками закупки конкретного значения данной характеристики в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом, исходя из установленных муниципальным заказчиком в пункте 1.5.2 ТЗ требований к значению характеристики «Вид климатического исполнения» («УХЛ 1») для светильников Тип 3, значение данной характеристики является неизменяемым, в связи с чем подлежало указанию в составе первых частей заявок участников рассматриваемой закупки именно в том же виде, что и предусмотрено муниципальным заказчиком в Документации (ТЗ), то есть «УХЛ 1».

Вместе с тем, в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке с идентификационным номером 72, в качестве значения характеристики «Вид климатического исполнения» для светильников Тип 3 ООО «Световые Технологии ЭСКО» было указано «конкретное значение», что не только не соответствуют требованиям Документации (ТЗ), устанавливающим неизменяемое значение спорной характеристики («УХЛ 1»), но и вообще, вопреки мнению подателя Жалобы, не является значением, позволяющим определить предложение участника закупки относительно вида климатического исполнения светильника Тип 3.

Также необходимо отметить, что в отношении светильников Тип 1 и Тип 2 муниципальным заказчиком в пункте 1.5.2 ТЗ были предусмотрены аналогичная характеристика «Вид климатического исполнения» и такие же, как для светильников Тип 3, неизменяемые требования к ее значению - «УХЛ 1».

В отношении данной характеристики в составе первой части заявки для светильников Тип 1 и Тип 2 подателем Жалобы было указано значение, соответствующее требованиям Документации (ТЗ) («УХЛ 1»).

То есть использованное муниципальным заказчиком в Документации (ТЗ) описание требований к подлежащему поставке в ходе выполнения работ товару в части спорной характеристики ООО «Световые Технологии ЭСКО» было ясно и понятно.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» правомерно и обоснованно на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе пришла к выводу о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям Документации, соответствующая информация о чем была отражена в Протоколе.

Соответственно, недопуск ООО «Световые Технологии ЭСКО» к участию в настоящем электронном аукционе был правомерен, а доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией ФАС России ранее в ходе рассмотрения жалоб Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго».

Вместе с тем, Комиссия дополнительно обращает внимание подателя Жалобы на то, что предметом рассматриваемой закупки действительно является выполнение работ с поставкой товара, который в дальнейшем подлежит передаче на баланс Администрации (что подтверждается содержанием пункта 3.11.1 Приложения № 3 «Проект энергосервисного контракта» к Документации (далее – Проект энергосервисного контракта) и Приложения № 8 «Форма Акта Приема-передачи Заказчику в эксплуатацию оборудования, установленного (созданного) Исполнителем на объекте в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов Заказчиком» к Проекту энергосервисного контракта), в связи с чем требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе не только в виде представления согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, но и в виде конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Документации, муниципальным заказчиком в данном случае установлены правомерно (письмо ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20).

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Световые Технологии ЭСКО» (127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 2-Б, стр. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., г. Малая-Вишера, ул. Володарского, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.08.2020, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <……>

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   <……>

 

 

                                                                                                                                <……>

                                                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны