Решение №5372/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-465/2020 по результатам рассмотрения жал... от 14 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМуниципальному заказчику –
Администрации Маловишерского муниципального района
ул. Володарского, д. 14,
г. Малая Вишера, 174260
Уполномоченному органу –
МКУ «Служба заказчика»
и его аукционной комиссии
ул. Революции, д. 35,
г. Малая Вишера, 174260
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский переулок,
д. 12, стр. 9,
г. Москва, 119435
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ООО «Световые Технологии ЭСКО»
ул. Отрадная, д. 2-Б, стр. 1,
г. Москва, 127273
Исходящие № 5372/03 от 14.09.2020
РЕШЕНИЕ
№ 053/06/67-465/2020
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
10 сентября 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
<……> – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления,
<……>. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
<……> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района – <……>;
подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Световые Технологии ЭСКО» - <……>;
уполномоченный орган – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Световые Технологии ЭСКО» (127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 2-Б, стр. 1; далее – ООО «Световые Технологии ЭСКО») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., г. Малая-Вишера, ул. Володарского, д. 14; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.08.2020,
УСТАНОВИЛА:
03.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Световые Технологии ЭСКО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 21.08.2020 (вх. № 6228 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
08.09.2020 ООО «Световые Технологии ЭСКО» были представлены дополнения к Жалобе (вх. № 6323 Новгородского УФАС России).
Суть доводов Жалобы, дополнений к ней, а также устных пояснений представителя ООО «Световые Технологии ЭСКО», присутствовавшей на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, относительно обжалуемых действий, сводится к следующему.
ООО «Световые Технологии ЭСКО» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 72).
Согласно протоколу от 01.09.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол), аукционной комиссией уполномоченного органа ООО «Световые Технологии ЭСКО» отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе в связи с непредставлением участником закупки в составе первой части заявки значения характеристики «Вид климатического исполнения» для светильников Тип 3.
В частности, согласно Протоколу, вместо установленного муниципальным заказчиком в пункте 1.5.2 Приложения № 4 «Описание объекта закупки» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – ТЗ; Документация) для светильников Тип 3 неизменяемого значения характеристики «Вид климатического исполнения» - «УХЛ 1», участником закупки было указано «конкретное значение».
С указанным решением аукционной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы не согласен и считает его незаконным и подлежащим отмене на основании следующего.
По мнению ООО «Световые Технологии ЭСКО», приведенное им в таком виде в составе первой части заявки значение характеристики «Вид климатического исполнения» для светильников Тип 3 («конкретное значение»), указывает на соответствие предложенного участником закупки товара установленным требованиям муниципального заказчика к такому товару.
Кроме того, по мнению подателя Жалобы, муниципальным заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе, а именно, исходя из его предмета (выполнение работ (действий), а не поставка товара), неправомерно предусмотрено требование о представлении участниками закупки в составе первых частей заявок конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Документации.
Следовательно, выраженного подателем Жалобы при подаче первой части заявки согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, в данном случае было достаточно и дальнейший недопуск ООО «Световые Технологии ЭСКО» к участию в электронном аукционе в связи с неуказанием участником закупки значения спорной характеристики является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможных нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком при установлении в Документации требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска ее подателем срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.
Согласно представленным Администрацией письменным возражениям на Жалобу (вх. № 6321 от 08.09.2020 Новгородского УФАС России), муниципальный заказчик с доводами жалобы не согласен, поскольку указание ООО «Световые Технологии ЭСКО» в составе первой части заявки значения характеристики «Вид климатического исполнения» для светильников Тип 3 в виде «конкретное значение» не соответствует требованиям к значению такой характеристики, установленным муниципальным заказчиком в ТЗ («УХЛ 1»), и не позволяет аукционной комиссии определить, какое из возможных значений, предусмотренных таблицей 3 ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» (У1, УХЛ 1, Т2, В4 и т.д.), имелось в виду участником закупки при заполнении первой части заявки.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика поддержал вышеуказанные возражения на нее в полном объеме, а также дополнительно указал, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ с поставкой товара, который в дальнейшем подлежит передаче на баланс Администрации.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В августе-сентябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией совместно с уполномоченным органом – МКУ «Служба заказчика» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области.
Документация утверждена заместителем Главы Маловишерского муниципального района <……>.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 18 раздела 1.2 «Информационная карта электронного аукциона» Документации (далее – ИК) требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в соответствии с требованиями пункта 1, а также подпунктов «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 7 ИК определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 8 ИК требования к качественным и количественным характеристикам поставляемых товаров и закупаемых работ содержатся в ТЗ.
В соответствии с Приложением № 2 «Раздел 1.4. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» заявка участника электронного аукциона составляется в соответствии с показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товара, работы установленным муниципальным заказчиком требованиям, указанным в пункте 1.5.2 ТЗ.
Необходимо отметить, что в пункте 1.5.2 ТЗ требования к качественным характеристикам поставляемых товаров муниципальным заказчиком установлены в виде 3 таблиц, каждая из которых описывает требования к значениям характеристик в отношении разных типов светильников (Тип 1, Тип 2, Тип 3) и состоит из 4 столбцов с наименованиями: «Характеристика светильника», «Значения заказчика», «Значения участника», «Обоснование в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе».
Так, для светильников Тип 3 муниципальным заказчиком среди прочих характеристик данного осветительного оборудования в столбце «Характеристика светильника» предусмотрена характеристика «Вид климатического исполнения», а в столбце «Значения заказчика» установлены требования к значению рассматриваемой характеристики – «УХЛ 1».
В столбце «Значения участника» в отношении рассматриваемой характеристики муниципальным заказчиком указано «конкретное значение», что однозначно подразумевает указание участниками закупки конкретного значения данной характеристики в составе первой части заявки на участие в закупке.
При этом, исходя из установленных муниципальным заказчиком в пункте 1.5.2 ТЗ требований к значению характеристики «Вид климатического исполнения» («УХЛ 1») для светильников Тип 3, значение данной характеристики является неизменяемым, в связи с чем подлежало указанию в составе первых частей заявок участников рассматриваемой закупки именно в том же виде, что и предусмотрено муниципальным заказчиком в Документации (ТЗ), то есть «УХЛ 1».
Вместе с тем, в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке с идентификационным номером 72, в качестве значения характеристики «Вид климатического исполнения» для светильников Тип 3 ООО «Световые Технологии ЭСКО» было указано «конкретное значение», что не только не соответствуют требованиям Документации (ТЗ), устанавливающим неизменяемое значение спорной характеристики («УХЛ 1»), но и вообще, вопреки мнению подателя Жалобы, не является значением, позволяющим определить предложение участника закупки относительно вида климатического исполнения светильника Тип 3.
Также необходимо отметить, что в отношении светильников Тип 1 и Тип 2 муниципальным заказчиком в пункте 1.5.2 ТЗ были предусмотрены аналогичная характеристика «Вид климатического исполнения» и такие же, как для светильников Тип 3, неизменяемые требования к ее значению - «УХЛ 1».
В отношении данной характеристики в составе первой части заявки для светильников Тип 1 и Тип 2 подателем Жалобы было указано значение, соответствующее требованиям Документации (ТЗ) («УХЛ 1»).
То есть использованное муниципальным заказчиком в Документации (ТЗ) описание требований к подлежащему поставке в ходе выполнения работ товару в части спорной характеристики ООО «Световые Технологии ЭСКО» было ясно и понятно.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» правомерно и обоснованно на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе пришла к выводу о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям Документации, соответствующая информация о чем была отражена в Протоколе.
Соответственно, недопуск ООО «Световые Технологии ЭСКО» к участию в настоящем электронном аукционе был правомерен, а доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией ФАС России ранее в ходе рассмотрения жалоб Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго».
Вместе с тем, Комиссия дополнительно обращает внимание подателя Жалобы на то, что предметом рассматриваемой закупки действительно является выполнение работ с поставкой товара, который в дальнейшем подлежит передаче на баланс Администрации (что подтверждается содержанием пункта 3.11.1 Приложения № 3 «Проект энергосервисного контракта» к Документации (далее – Проект энергосервисного контракта) и Приложения № 8 «Форма Акта Приема-передачи Заказчику в эксплуатацию оборудования, установленного (созданного) Исполнителем на объекте в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов Заказчиком» к Проекту энергосервисного контракта), в связи с чем требования к содержанию первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе не только в виде представления согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, но и в виде конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Документации, муниципальным заказчиком в данном случае установлены правомерно (письмо ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20).
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Световые Технологии ЭСКО» (127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 2-Б, стр. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35) при осуществлении им совместно с муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., г. Малая-Вишера, ул. Володарского, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Малая Вишера Новгородской области, извещение № 0150300001520000013 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.08.2020, необоснованной.
Председатель Комиссии <……>
Члены Комиссии <……>
<……>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.