Решение №6415/03 Решение № 94 по результатам внеплановой документарной провер... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      Заказчику -

                                                                      ГОБУЗ  «Новгородская ЦРБ»

 

                                                                       д. Трубичино, д. 37а, Новгородский р-н,

                                                                       173501,

                                                                      e-mail: nmmucrp@yandex.ru

                                                                       

 

                                                                      Уполномоченному учреждению -

                                                                      ГОКУ

                                                                      «Медицинский центр 

                                                                      мобрезерва «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Решение № 94

по результатам внеплановой документарной проверки

 

30 октября 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

«…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

«…», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

«…..», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 113/2020 от 28.10.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Новгородская центральная районная больница» (173020, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Трубичино, д. 37а; далее – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ») и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением  «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку кресел-колясок, извещение № 0850200000420001399  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  16.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2020 в Управление от заказчика  – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ»  поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку кресел-колясок, извещение № 0850200000420001399 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.10.2020 (вх. № 7248 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при формировании требований к техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам на поставку кресел-колясок в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация) по показателю № 2 «кресло-коляска» было ошибочно установлено диапазонное значение показателя «ширина сиденья» с нижней границей диапазона – «40 см» и верхней границей диапазона – «48 см», между тем действительными потребностями заказчика является конкретное неизменяемое значение данного показателя.

На участие в настоящем электронном аукционе поступили первые части заявок 3 участников закупки, при их рассмотрении у аукционной комиссии возникли затруднения, вызванные наличием технической ошибки в Техническом задании.

Учитывая вышеизложенное, заказчик – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой документарной проверки нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В октябре 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ», уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку кресел-колясок (извещение № 0850200000420001399 (начальная максимальная цена контракта  – 193 615, 02 рублей).

Документация о проведении настоящего электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» «ю…».  16.10.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка кресел-колясок.

Согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, а также количество товара содержатся в Техническом задании.

По позиции  № 2 «кресло-коляска» Технического задания заказчиком установлен показатель (характеристика) товара «ширина сиденья» и требование к  значению данного показателя нижняя граница диапазона – «40 см», верхняя граница диапазона «48 см».

Однако, как следует из Обращения, данное требование к значению показателя товара заказчиком в Техническом задании было  внесено ошибочно, и в действительности потребностями медицинского учреждения является  конкретное неизменяемое значение данного показателя.

Таким образом, Техническое задание содержит такие технические показатели поставляемого товара, которые не отвечают  действительным потребностям заказчика.

При этом допущенная ошибка привела к нарушению порядка отбора участников аукциона

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Новгородская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждении участников закупки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, существенно повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика  – Государственного областного бюджетного учреждения «Новгородская центральная районная больница» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению «Новгородская центральная районная больница» уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению  «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________         «…»

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          «….»

                                                                                                                                (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          «…»

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны