Постановление №1342/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-106/2... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

заказчика – контрактному управляющему ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория»

 

….

 

ул. Никольская, д. 25,

Великий Новгород, 173000

 

 

 

 

Исходящие № 1342/03 от 16.03.2020

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-106/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.03.2020

В полном объеме изготовлено 16.03.2020

 

                                   

                               Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-106/2020 от 04.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – контрактного управляющего Областного бюджетного учреждения «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» (173000, Великий Новгород, ул. Никольская, д. 25; далее – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория») … (…) по факту совершения действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции здания ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 27а, извещение № 0150200003919000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В апреле - мае 2019 года заказчиком – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория», уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции здания ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 27а, извещение № 0150200003919000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.04.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 896 742, 42 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона была размещена на официальном сайте 25.04.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки, объем выполняемых работ, условия выполнения работ содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Товары, используемые при выполнении работ, а также требования к значениям показателей данных товаров содержатся в Приложении № 1 к Техническому заданию (далее – Приложение № 1).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с позицией 65 Приложения № 1 при выполнении работ требуется использовать товар «Блок управления CHUT E3-10 или эквивалент», к которому установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Помимо прочего, к данному товару установлен следующий показатель: «Напряжение» со следующими требованиями к значению данного показателя: «Нижняя граница диапазона» - 1В, «Верхняя граница диапазона» - 20В.

Производителем блока управления CHUT E3-10 является компания KORF (производитель вентиляционного оборудования).

На официальном сайте компании KORF в сети «Интернет» (http://www.po-korf.ru) отсутствует информация о значениях рабочего напряжения блока управления CHUT E3-10.

Из размещенной на сайтах поставщиков информации следует, что установленные ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» требования к значению напряжения блока управления CHUT E3-10 не соответствуют действительности.

Так, согласно информации с сайтов поставщиков, напряжение блока управления CHUT E3-10 составляет 220В (ряд сайтов также указывает напряжение 1-220В).

При этом, ни на одном из сайтов поставщиков данного оборудования не указано, что напряжение блока управления CHUT E3-10 составляет 1-20В.

Учитывая вышеизложенное, по позиции № 65 «Блок управления CHUT E3-10 или эквивалент» Приложения № 1 требования к значению показателя «Напряжение» были установлены заказчиком ненадлежащим образом.

Кроме того, в Приложении № 1, помимо прочих, указан товар «Клипса» (позиция № 71), к которому установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Так, к данному товару установлен следующий показатель: «Предназначен для крепежа гофтрубы».

При этом, каких-либо требований к значениям данного показателя в Приложении № 1 заказчиком – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» установлено не было.

Таким образом, в действиях заказчика – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Приложении № 1 требований к значениям показателей товаров («Блок управления CHUT E3-10 или эквивалент» (показатель «Напряжение») и «Клипса» (показатель «Предназначен для крепежа гофтрубы»)), используемых при выполнении работ.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Условия выполнения работ указаны в Техническом задании, которое также является обязательным приложением к заключаемому по итогам рассматриваемой закупки контракту.

В частности, в Техническом задании содержится перечень нормативно-технической документации, в соответствии с которой необходимо выполняться работы, являющиеся объектом закупки.

Среди прочих перечисленных в Техническом задании нормативно-технических документов указан ГОСТ Р 52059-2003 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия».

Однако, данный государственный стандарт не мог использоваться заказчиком - ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» при установлении требований о соответствии выполняемых работ данному стандарту.

ГОСТ Р 52059-2003 утратил силу с 01.03.2019 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.08.2018 № 469-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» взамен введен в действие ГОСТ Р 52059-2018 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования о выполнении работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с недействующим государственным стандартом (ГОСТ Р 52059-2003).

Лицом, ответственным в ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» за утверждение документаций о закупках, является контрактный управляющий …

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении … устно отметил, что с выявленными в его действиях нарушениями согласен. Утверждение документации о закупках в ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» возложено именно на него.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-106/2020 от 04.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2.9 должностной инструкции контрактного управляющего ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» (в редакции от 09.01.2019) в обязанности контрактного управляющего входит осуществление подготовки, утверждения и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов договоров, в том числе подготовка описания объекта закупки и технического задания.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

… как контрактный управляющий ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория», то есть являлся должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – контрактного управляющего ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако .. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – контрактного управляющего ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица заказчика – контрактного управляющего ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – контрактного управляющего ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» …., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации о проведении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции здания ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 27а, извещение № 0150200003919000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.04.2019 с вышеуказанными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Никольская, д. 25; 25.04.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в подготовке и утверждении Документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное …, не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении … заявил устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» (173000, Великий Новгород, ул. Никольская, д. 25).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-106/2020 от 04.03.2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах и суммах налога физического лица (...) за сентябрь-декабрь 2019 года и январь-февраль 2020 года.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – контрактного управляющего Областного бюджетного учреждения «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» (173000, Великий Новгород, ул. Никольская, д. 25) …. (...), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции здания ОБУ «Новгородская областная ветеринарная лаборатория» по адресу: г. Великий Новгород, ул. Никольская, д. 27а, извещение № 0150200003919000370 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2019 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч рублей).

3. Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: 16100500000000462286

Код БК: 16111601071010030140

 

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                               И.А. Куриков

   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны