Решение №3329/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/65-298/2019 по результатам рассмотрения жал... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Миголощского сельского поселения

 

ул. Денисова, д. 23 А,

д. Миголощи, Хвойнинский район,

Новгородская область,174593

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ

 

 Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

 г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

         company@sberbank-ast.ru

 

 

                                                                        Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Нов-Инвент»

 

ул. Великая, д. 22, офис 10,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие №3329/03 от 15.07.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/65-298/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июля 2019 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Михайлов С.О.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Миголощского сельского поселения – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей (вх. № 4761 от 09.07.2019);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» - <…..> (доверенность от 09.07.2019),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» (ИНН 5321149058; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, офис 10) на действия муниципального заказчика – Администрации Миголощского сельского поселения (ИНН 5316004995; 174593, Новгородская область, Хвойнинский район, д. Миголощи, ул. Денисова, д. 23 А; далее - Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтированной дороги д. Миголощи (42.11.10.120: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги), извещение № 0150300009119000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.06.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

03.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО «Нов-Инвент» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтированной дороги д. Миголощи (42.11.10.120: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги), извещение № 0150300009119000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы и дополнений к ней следует, что документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтированной дороги                         д. Миголощи (42.11.10.120: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги) содержит следующие положения, которые не соответствуют Закону о контрактной системе и не позволяют подателю Жалобы принять участие в закупке.

Пунктами 3.2., 10.4.2. документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтированной дороги д. Миголощи (далее – Документация) установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, установленные Приложением № 4 «Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ». Однако в составе размещенной Документации на официальном сайте данное приложение отсутствует.

Также Документация и извещение о проведении электронного аукциона содержат разное время окончания срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений. На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Нов-Инвент» поддержал ее доводы в полном объеме.

В письменных пояснениях на Жалобу (вх. № 4735 от 08.07.2019 Новгородского УФАС России) Администрация сообщила, что Приложение № 4 ««Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ» ошибочно не было размещено на официальном сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru в составе Документации.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июне-июле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтированной дороги д. Миголощи (42.11.10.120: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги) (начальная (максимальная) цена контракта – 330 300,00 рублей).

Документация утверждена Главой Администрации Миголощского сельского поселения <….> 25.06.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Товар, используемый при выполнении работ, и требования к значениям их показателей, также относится к объекту закупки и должен быть описан в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Муниципальным заказчиком – Администрацией Миголощского сельского поселения в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту асфальтированной дороги д. Миголощи, ул. Сосновая.

Пунктом 3.2. Документации установлено, что требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, указаны в Приложении № 4 к настоящей документации (далее – Приложение     № 4).

Необходимо отметить, что Приложение № 4 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 4 представлены в виде следующих столбцов: «Наименование товара» (столбец 2), «Показатель (характеристика) товара» (столбец 3), «Минимальное значение показателя» (столбец 4), «Максимальное значение показателя» (столбец 5), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 6), «Единица измерения» (столбец 7).

Приложение № 4 является неотъемлемой частью Документации и обязательно для ознакомления участниками для правильного оформления ими первых частей заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 10.2. Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак при наличии).

Однако требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, установленные в Приложении № 4, и в соответствии с которыми участники закупки должны указать конкретные значения характеристик таких товаров в составе своих заявок на участие в аукционе, в составе Документации, размещенной на официальном отсутствуют (Приложение № 4 на официальном сайте не размещено), что препятствует участникам закупки уяснить действительные потребности заказчика при выполнении работ и заполнить первую часть заявки на участие в аукционе в соответствии с этими потребностями.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Как следует из пояснений муниципального заказчика – Администрации Приложение № 4 не было размещено в составе Документации по технической ошибке.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении на официальном сайте Приложения № 4 в составе документации об электронном аукционе.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Муниципальным заказчиком - Администрацией в пункте 11.3 Документации в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлена дата и время окончания срока подачи заявок – 03.07.2019 года 17 часов 00 минут.

Однако в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение), сформированного заказчиком посредством функционала официального сайта указаны дата и время окончания срока подачи заявок – 03.07.2019 года 15 часов 50 минут.

Таким образом, в Извещении и Документации содержится противоречивая информация относительно времени окончания срока подачи заявок, что вводит в заблуждение участников закупки и могло явиться следствием подачи только одной единственной заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе и признание торгов несостоявшимися.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Документации в ненадлежащем виде даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Допущенные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации являются грубыми, нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона.

Так, в соответствии с протоколом № 0150300009119000002-1 от 05.07.2019 единственная поданная заявка участника с идентификационным номером заявки № 109 на участие в настоящем электронном аукционе была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе как не соответствующая пункту 10.2. Документации (не предоставление в первой части заявки конкретных показателей товаров по Приложению № 4). 

Вышеуказанные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика, поскольку не позволяют потенциальным участникам закупки изучить должным образом условия проведения торгов и выполнения работ, являющихся их предметом, и как следствие подать заявку на участие в аукционе, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностных лиц признаков административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 65, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» (ИНН 5321149058; 173003, Великий Новгород,                  ул. Великая, д. 22, офис 10) на действия  муниципального заказчика – Администрации Миголощского сельского поселения (ИНН 5316004995; 174593, Новгородская область, Хвойнинский район, д. Миголощи, ул. Денисова, д. 23 А) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтированной дороги д. Миголощи (42.11.10.120: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги), извещение № 0150300009119000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Миголощского сельского поселения нарушения пункта 3 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Миголощского сельского поселения, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушении законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Миголощского сельского поселения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         С.О. Михайлов

 

                                                                                                                       В.С. Делянова                 

                                                                                

                                                                                                               

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны