Решение №2458/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-20 по результатам проверки факта односторон... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

          

 

Участнику закупки –

ООО «ПБ ПромДорМост»

 

Набережная Обводного канала, д. 150,

оф. 600,        

                                                                                   г. Санкт-Петербург, 190020

 

пр-кт Ленинский, д. 97, к. 3, кв. 38,

г. Санкт-Петербург, 198330

                                                                            

РЕШЕНИЕ № РНП-53-20

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 27.05.2022

В полном объеме изготовлено 31.05.2022                                                 Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» и подрядчика – Общества с ограниченной ответственностью «Проектное Бюро ПромДорМост» надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, и не направивших на заседание Комиссии своих представителей,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 264 от 19.12.2016, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Проектное Бюро ПромДорМост» (ИНН: 7807100172; 198330, г. Санкт-Петербург, пр-кт Ленинский, д. 97, к. 3, кв. 38; 190020, г. Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, д. 150, оф. 600; далее – ООО «ПБ ПромДорМост») на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту моста через реку Щебериха на км 0+500 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Молвотицы-Мамоновщина в Маревском муниципальном районе Новгородской области,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 264 от 19.12.2016, заключенного с участником закупки - ООО «ПБ ПромДорМост» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту моста через реку Щебериха на км 0+500 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Молвотицы-Мамоновщина в Маревском муниципальном районе Новгородской области (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 264 от 19.12.2016, заключенного с ООО «ПБ ПромДорМост».

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

19.12.2016 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «ПБ ПромДорМост» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 264 (цена контракта – 23 396,34 рублей; далее – Контракт).

Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения Контракта) в качестве одного из случаев заключения контракта с единственным поставщиком называет осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

В силу положений части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о Контракте муниципальным заказчиком в реестре контрактов не размещалась.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту моста через реку Щебериха на км 0+500 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Молвотицы-Мамоновщина в Маревском муниципальном районе Новгородской области.

Работы по ремонту моста через реку Щебериха на км 0+500 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Молвотицы-Мамоновщина в Маревском муниципальном районе Новгородскйо области выполняются Общество с ограниченной ответственностью «Тверская Мостостроительная Компания» (далее – ООО «ТМК») в соответствии с государственного контракта от 28.11.2016 № 0150200000616000713-0055888-01 (далее – Контракт на ремонт мостового перехода).

Пунктом 3.2 Контракта предусмотрены следующие сроки выполнения работ:

начало: 13.01.2017;

окончание: не позднее 13.11.2017, но не ранее фактического срока завершения работ по ремонту объекта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона (часть 14 статьи 34 Закона о контрактной системе) (в редакции, действовавшей на момент заключения Контракта).

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Из пункта 4.2.3 Контракта следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом России Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 6.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (статьи 783 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

25.03.2022 государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГОКУ «Новгородавтодор» от исполнения своих обязательств по Контракту является неисполнение ООО «ПБ ПромДорМост» своих обязательств по Контракту.

Контракт на ремонту моста, в отношении которого должен был производиться авторский надзора исполнен ООО «ТМК» 22.11.2017.

В соответствии с условиями Контракта, ООО «ПБ ПромДорМост» должен был осуществить 2 плановых выезда на объект, оформить журнал авторского надзора, представлять заказчику отчеты о выборочных проверках, а в течение всего срока Контракта и не позднее 22.11.2017 выполнить работы, предусмотренные Контрактом, и представить в адрес заказчика результаты выполненных работ.

По состоянию на дату принятия Решения об одностороннем отказе ООО «ПБ ПромДорМост» не приступило к исполнению Контракта – не осуществляло авторский надзор за строительством мостового перехода с ведением журнала авторского надзора, не представляло в адрес заказчика результаты выполненных работ в течение строительства мостового перехода.

Также, 25.05.2022 от ГОКУ «Новгородавтодор» поступили письменные объяснения по факту расторжения Контракта (вх. № 2873 от 25.05.2022 Новгородского УФАС России) в которых дополнительно отмечено следующее.

Письмом исх. № 1023 от 20.07.2018 ГОКУ «Новгородавтодор» уведомило ООО «ПБ ПромДорМост» о завершении строительных работ по вышеуказанному объекту и вводе его в эксплуатацию, в связи с чем, запросило у исполнителя акты выполненных работ с документами, подтверждающими фактическое оказание услуг в рамках Контракта.

Однако, такие акты, а также журналы авторского надзора в адрес заказчика исполнителем представлены не были.

Кроме того, в своих письменных объяснениях государственный заказчик - ГОКУ «Новгородавтодор» указывает на нахождения ООО «ПБ ПромДорМост» в процессе ликвидации, о чем имеется соответствующая запись в выписке единого государственного реестра юридических лиц, данный факт также послужил основанием для принятия Решения об одностороннем отказе.

Письменных объяснений в отношении ненадлежащего исполнения Контракта от ООО «ПБ ПромДорМост» в Новгородское УФАС России не поступало.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

25.03.2022 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком заказной корреспонденцией по адресу ООО «ПБ ПромДормМост», указанному в Контракте.

06.05.2022 заказчиком была получена информация о возврате направленного ООО «ПБ ПромДормМост» заказной корреспонденцией Решения об одностороннем отказе в связи с истечением срока хранения (вручение письма отправителю, т.е. ГОКУ «Новгородавтодор»).

           Таким образом, с учетом части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта является 06.05.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, исполнителем устранены не были.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом предусмотренного срока на вступление Решения об одностороннем отказе в законную силу с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятии такого решения, Контракт считается расторгнутым с 17.05.2022.

Обязательства по Контракту ООО «ПБ ПромДорМост» исполнены не были.

Более того, как следует из Решения об одностороннем отказе, в плоть до 16.01.2018 (дата исполнения Контракта на ремонт мостового перехода) к исполнению Контракта исполнитель не приступал, авторский надзор не осуществлял.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Информация включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Согласно пункту 3 статьи 199 ГК РФ односторонние действия, направленные на осуществление права (зачет, безакцептное списание денежных средств, обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и т.п.), срок исковой давности для защиты которого истек, не допускаются.

Работы, предусмотренные Контрактом, должны были быть выполнены не позднее 22.11.2017, о чем прямо указано в Решении об одностороннем отказе.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, факт нарушения существенных условий Контракта более трех лет назад, а также факт того, что работы должны были быть выполнены не позднее 22.11.2017, государственным заказчиком могли быть совершены действия по расторжению Контракта ранее. Однако, заказчик принял Решение об одностороннем отказе только 25.03.2022.

С учетом срока давности, информация в отношении ООО «ПБ ПромДорМост» на момент поступления и рассмотрения Сведений уже могла быть исключена из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений, представленных в отношении ООО «ПБ ПромДорМост», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 264 от 19.12.2016, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Проектное Бюро ПромДорМост» (ИНН: 7807100172; 198330, г. Санкт-Петербург, пр-кт Ленинский, д. 97, к. 3, кв. 38; 190020, г. Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, д. 150, оф. 600) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по ремонту моста через реку Щебериха на км 0+500 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Молвотицы-Мамоновщина в Маревском муниципальном районе Новгородской области, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

…..

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны