Решение №ИК/2665/24 РЕШЕНИЕ № 053/07/4-386/2024 по результатам рассмотрения жало... от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» и его конкурсной комиссии

 

ул. Труда, д. 5, корп. 2,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

 

                                                                                     Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

                                                                                     наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1,

г. Москва, 121151

 

 

Заявителю – ООО «МОДУЛЬ»

 

ул. Бульвар Победы, д. 50в, оф. 7,

г. Воронеж, 394088

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/4-386/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

03 июля 2024 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» – …;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «МОДУЛЬ» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МОДУЛЬ» (394088, г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, д. 50в, оф. 7; далее – ООО «МОДУЛЬ») на действия конкурсной комиссии заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Труда, д. 5, корп. 2; далее – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания») при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197, извещение № 32413652775 о проведении которого в ред. № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.06.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки -  ООО «МОДУЛЬ» на действия конкурсной комиссии заказчика – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197, извещение № 32413652775 о проведении которого в ред. № 2 было размещено на официальном сайте 05.06.2024 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «МОДУЛЬ» была подана заявка на участие в вышеуказанной закупке (номер заявки 1).

В соответствии с протоколом от 14.06.2024 рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 3103137, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Протокол), конкурсной комиссией заказчика - ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» первая часть заявки ООО «МОДУЛЬ» была признана несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, по следующим основаниям:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению Отсутствует п. 2 Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки».

ООО «МОДУЛЬ» не согласно с данным решением конкурсной комиссией заказчика - ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания».

Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора. Первая часть заявки, помимо прочего, должна содержать следующую информацию и документы: предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки.

В случае содержания в первой части заявки на участие в электронном конкурсе сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

При этом, конкурсная документация содержит рекомендованную заказчиком форму первой части заявки.

Для участия в закупке ООО «МОДУЛЬ» произвело заполнение заявки в соответствии с необходимыми формами и требованиями, приведя в первой части заявки, в части предложения участника закупки в отношении предмета такой закупки, что участник согласен произвести поставку товара и выполнение работ по предмету закупки на условиях, предусмотренных Приложением № 2 к конкурсной документации и Приложением № 1 к конкурсной документации. Таким образом, заявка участника содержала указание на необходимые сведения относительно предмета закупки.

Конкурсной комиссией заказчика неправомерно произведено отклонение заявки ООО «МОДУЛЬ».

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной, принять меры для устранения допущенных нарушений.

Заказчик – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.

Согласно требованиям конкурсной документации первая часть заявки должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к конкурсной документации.

В форме 1 Приложения № 3 к конкурсной документации указано, что при предоставлении участником закупки предложения в отношении предмета такой закупки, участник закупки должен руководствоваться инструкцией по предоставлению сведений о конкретных показателях товаров (материалов) необходимых для выполнения работ, указанной в Приложении № 5 к конкурсной документации.

Заявка ООО «МОДУЛЬ» не содержала конкретных показателей товара, предлагаемого участником.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» устно поддержала доводы возражении на Жалобу в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его конкурсной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

05.06.2024 (в ред. № 2) на официальном сайте заказчиком - ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» было размещено извещение № 32413652775 об осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197 (начальная (максимальная) цена договора - 41 613 333, 33 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого конкурса в последней редакции, конкурсная документация в последней редакции (далее – Документация) утверждены ... 05.06.2024.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» и его конкурсной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено протоколом № 6 от 07.08.2023 наблюдательного совета ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В силу части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Пунктом 1.3.2 Положения о закупке предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе, конкурсом (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Как следует из подпункта 2 пункта 9.1.2 Положения о закупке закупки у СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства) заказчик вправе осуществить путем проведения как конкурентных процедур, так и путем проведения неконкурентных процедур в соответствии с настоящим Положением с учетом пункта 9.1.3 настоящего Положения. Участниками таких закупок могут быть только СМСП (субъекты малого и среднего предпринимательства).

Конкурентная закупка у СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства) осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме с учетом особенностей, изложенных в пункте 1.8.7 настоящего Положения (пункт 9.1.3 Положения о закупке).

Таким образом, ОАУСО «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, а также собственного Положения о закупке.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В силу части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Документация о закупке должна содержать, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке с учетом особенностей, установленных ч. 19.3, ч. 19.5-19.8 ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 9.1.2 настоящего Положения (подпункт 2 пункта 1.8.3 Положения о закупке). Конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные подпунктом 1.8.3 настоящего Положения (пункт 2.3.1 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 2.1 Документации определено следующее наименование объекта закупки: поставка и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197.

Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации (пункт 2.2 Документации).

Согласно пункту 6.1 Документации заявка на участие в электронном конкурсе состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора. Заявка на участие направляется участником оператору электронной площадки в форме электронных документов.

Как следует из пункта 6.2 Документации первая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы: предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки.

Раздел 1 Приложения № 1 к Документации содержит показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого товара установлены в разделе 1 Приложении № 1 к Документации в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товара установлены в столбцах 5-7 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Технические, функциональные и качественные характеристики товара» (столбец 7). Единицы измерения показателей (характеристик) товара приведены в столбце 8.

Инструкция по указанию участниками закупки в своих заявках информации о значениях показателей предлагаемого к поставке товара (далее – Инструкция) приведена в Приложении № 5 к Документации.

Наименования товара приведено в столбце 2 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 к Документации таблицы, показатели (характеристики) товара – в столбце 4.

Согласно Инструкции участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала).

То есть, участники закупки в первых частях заявок должны были указать конкретные, значения показателей (характеристик) поставляемого товара. При этом, показатели (характеристики) товара и требования к их значениям приведены в разделе 1 Приложения № 1 к Документации.

Между тем, в первой части заявки ООО «МОДУЛЬ» отсутствуют какие-либо показатели закупаемого товара и их значения.

В первой части заявки ООО «МОДУЛЬ» указано следующее:

«1. 1. Мы согласны выполнить Поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197 на условиях, предусмотренных Приложением №2 Документации «Проект договора» и Приложением №1 Документации «Описание объекта закупки» о закупке путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на Поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197, реестровый номер извещения 32413652775.

При этом декларируем, что все используемые товары (материалы) будут новым товаром (материалом) (товаром (материалом), который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

2. Страна происхождения всех товаров и услуг – Российская Федерация».

Какая-либо иная информация в первой части заявки ООО «МОДУЛЬ» отсутствует.

Таким образом, ООО «МОДУЛЬ» допущено нарушение требований Документации к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

С учетом вышеизложенного, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МОДУЛЬ» (394088, г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, д. 50в, оф. 7) на действия конкурсной комиссии заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Валдайский комплексный центр социального обслуживания» (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Труда, д. 5, корп. 2) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции «Семейный многофункциональный центр» по адресу: Новгородская область, г. Валдай, ул. Крупской, кадастровый номер участка 53:03:0102022:197, извещение № 32413652775 о проведении которого в ред. № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2024, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                    

Члены Комиссии                                                                                                   … 

 

                                                                                                                      …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны