Акт внеплановой камеральной проверки №5685/03 Акт № 77 по результатам внеплановой камеральной проверки от 6 декабря 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 5685/03 от 06.12.19

 

 

Акт № 77

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

06 декабря 2019 года                                                                                  Великий Новгород                                                                                                                                                   

 

На основании приказа № 147/2019 от 05.12.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода», уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 18.11.2019 № 4822 закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение расходных материалов для печатающих и копировально-множительных машин, извещение № 0350300011819000336 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.11.2019.

Проверка начата 05 декабря 2019 года, окончена 06 декабря 2019 года.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода»);

- Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

03.12.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение расходных материалов для печатающих и копировально-множительных машин, извещение № 0350300011819000336 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.11.2019 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком в документации об аукционе требования к значениям показателей требуемого к поставке товара были установлены ненадлежащим образом.

Также, в Информации указано, что в связи с допущенными нарушениями заказчик просит выдать ему, уполномоченному органу и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене вышеуказанной закупки.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена директором МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» … 22.11.2019.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В ноябре-декабре 2019 года муниципальным заказчиком – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода», уполномоченным органом – КУМИ, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 18.11.2019 № 4822 осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение расходных материалов для печатающих и копировально-множительных машин, извещение № 0350300011819000336 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 64 100, 00 рублей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - приобретение расходных материалов для печатающих и копировально-множительных машин.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в следующем виде:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в таблице «Перечень, количество, технические характеристики оборудования» технического задания (приложение №1 к документации), и указание на товарный знак (при наличии).

Приложением № 1 к Документации является Техническое задание (далее – Техническое задание), в котором в виде таблицы указаны требуемые заказчиком товары, показатели данных товаров и требования к значениям данных показателей.

№ п/п

Наименование товара

Количество, единица измерения

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг

Единица измерения

Минимальное значение показателя

Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

1

Узел фотобарабана в сборе (с фотобарабаном) для Oki C9650
(желтый)

2

Цвет

 

желтый

 

Ресурс

30000

 

страница

2

Узел фотобарабана в сборе (с фотобарабаном) для Oki C9650
(пурпурный)

2

Цвет

 

пурпурный

 

Ресурс

30000

 

страница

3

Узел фотобарабана в сборе (с фотобарабаном) для Oki C9650
(голубой)

2

Цвет

 

голубой

 

Ресурс

300000

 

страница

4

Узел фотобарабана в сборе (с фотобарабаном) для Oki C9650
(черный)

2

Цвет

 

черный

 

Ресурс

3000

 

страница

5

Транспортный ремень переноса для Oki C9650

2

Цвет

 

 

 

Ресурс

100000

 

страница

 

В пункте 10.5 Документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе.

Согласно подпункту 10.5.2 при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 5, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 6, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком. Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 7.

Согласно Информации, по ряду позиции Технического задания заказчиком были установлены требования к значениям показателей закупаемого товара, несоответствующие потребностям и нуждам заказчика, а именно:

- по позиции № 3 неверно указаны требования к значению показателя «Ресурс» (установлено минимальное значение данного показателя 300 000 страниц, вместо 30 000 страниц);

- по позиции № 4 неверно указаны требования к значению показателя «Ресурс» (установлено минимальное значение данного показателя 3 000 страниц, вместо 30 000 страниц);

- по позиции № 5 не установлены требования к значению показателя «Цвет».

Вышеуказанные требования к значениям данных показателей в действительности не соответствуют потребностям заказчика.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем установлении требований к значениям показателей закупаемого товара.

Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку не позволяет должным образом провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Так, согласно протоколу № 0350300011819000336-1 от 02.12.2019 на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки, при этом, две из них были признаны несоответствующими требованиям Документации, в том числе по причине несоответствия предложенных данными участниками значений показателя «Ресурс» по позиции № 3 Технического задания (при этом, заявка с идентификационным номером 106379169 была признана несоответствующей требованиям Документации именно по данной позиции Технического задания).

Кроме того, установленные нарушения не позволяют заключить контракт по итогам закупки с характеристиками товара, в действительности требуемыми заказчику.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания об аннулировании закупки.

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода», уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 18.11.2019 № 4822 закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение расходных материалов для печатающих и копировально-множительных машин, извещение № 0350300011819000336 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.11.2019, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода», уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 18.11.2019 № 4822, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» и Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода.

 

Руководитель инспекции,                          

главный специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                              ____________________________     А.Т. Иванов           

                                                                                    (подпись)                                  

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                            ____________________________         Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________       М.Е. Фомин                                     

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны