Решение №288/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-55/2021 по результатам рассмотрения жало... от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Пестовского муниципального района

 

ул. Советская, д.10,

г. Пестово, Новгородская обл., 174510

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14,  к. 3, пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

 

 

Исх. № 288/03 от 27.01.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/64-55/2021

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 января 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в отсутствие надлежащим образом извещенных о месте и времени заседания Комиссии представителей заказчика –  Администрации Пестовского муниципального района и подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Джули»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14,  к. 3, пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения г. Пестово, извещение0350300022520000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.12.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения г. Пестово, извещение0350300022520000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.12.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к тому, что заказчиком в документации о закупке установлены ненадлежащие требования к составу документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99).

Муниципальный заказчик – Администрация согласно письменным возражениям на  Жалобу (исх. № 135 от 21.01.2021) считает ее доводы необоснованными, указывает, что в документации о закупке допущена техническая ошибка, которая не влияет на возможность подачи и надлежащего рассмотрения заявок участников закупки.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В декабре 2020 – январе 2021 года муниципальным заказчиком –– Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения г. Пестово (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 56 864 294,98 руб.).

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем Главы Администрации ….. 30.12.2020 (далее – Документация).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении  о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к Постановлению № 99 дополнительные требования устанавливаются при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

К участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные по содержанию дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки (в соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к Постановлению № 99) установлены в пункте 14.2 извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) и пункте 9.4 Документации.

Аналогичный перечень документов (в соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к Постановлению № 99), подтверждающий соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям, приведен в пункте 15.2 Извещения.

 Однако в пункте 10.4 Документации указан иной перечень документов относительно соответствия участников закупки дополнительным требованиям, а именно:

«Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу   объекта капитального строительства либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц…».

Указанные документы не соответствуют требованиям пункта 2.1 Приложения № 1 к Постановлению № 99 и не подтверждают наличие у участника закупки необходимого опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об электронном аукционе ненадлежащего перечня документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Жалоба является обоснованной.

В действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Запросов о разъяснении положений Документации по рассматриваемой закупке не поступало.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.01.2021 на участие в закупке поступило 3 заявки участников, по итогам проведения торгов НМЦК снижена до 53 168 115,74 руб. (на 6,5 %).

Доказательства введения в заблуждение или нарушения прав участников закупки допущенными заказчиком нарушениями (особенно с учетом того,  что дополнительные требования в рамках Постановления № 99 установлены в Извещении и Документации надлежащим образом, а перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, в Извещении указан верно) отсутствуют.

Таким образом, оснований полагать, что в допущенные заказчиком нарушения повлияли на результаты закупки, не имеется.

 

Руководствуясь статьями 31, 63, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района при осуществлении им закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения г. Пестово, извещение0350300022520000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.12.2020, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации Пестовского муниципального района нарушения пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Администрации Пестовского муниципального района.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны