Решение №3956/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-51 по результатам проверки факта уклонения ... от 20 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственному заказчику –
Управлению Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Новгородской области
ул. Германа, д. 14,
Великий Новгород, 173002
Участнику закупки –
Обществу с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ С»
ул. Кооперативная, д. 2/31,
Великий Новгород, 173003
РЕШЕНИЕ № РНП-53-51
по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки
от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 15.08.2019
В полном объеме изготовлено 16.08.2019 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14; далее – Управление) – «….»,
участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ С» (ИНН 5321170476; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31; далее – ООО «ПРАЙМ-С») – «….»,
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Управления об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ООО «ПРАЙМ-С» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение 0150100005919000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.07.2019,
УСТАНОВИЛА:
09.08.2019 вх. № 5629 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления поступили сведения об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ООО «ПРАЙМ-С» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение № 0150100005919000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.07.2019 (далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.07.2019 государственным заказчиком – Управлением на официальном сайте было размещено извещение № 0150100005919000021 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к компьютерам (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 115 780,00 рублей).
Документация по проведению электронного аукциона была утверждена заместителем руководителя Управления «….» 19.07.2019 (далее – Документация).
Согласно пункту 11.4 Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе – 29.07.2019 08 часов 00 минут.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
30.07.2019 в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе состоялось рассмотрение единственной поданной на участие в данном аукционе заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (№ извещения 0150100005919000021) от 30.07.2019 (далее – Протокол) заявка, поданная ООО «ПРАЙМ-С», признана соответствующей требованиям Документации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
31.07.2019 государственным заказчиком – Управлением посредством официального сайта проект контракта был направлен единственному участнику закупки – ООО «ПРАЙМ-С».
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пунктам 6.1 и 6.2 Документации в соответствии частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако, в связи с тем, что рассматриваемый электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 71 и пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, цена, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, контракта будет равна НМЦК.
Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта, которое победитель рассматриваемой закупки – ООО «ПРАЙМ-С» должен был предоставить одновременно с подписанием контракта, составил 10 % от НМЦК – 11 578,00 рублей.
Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ООО «ПРАЙМ-С» должно было подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 11 578,00 рублей, оканчивался 05.08.2019.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В указанный срок победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «ПРАЙМ-С» не подписал направленный ему контракт, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта, на основании чего 06.08.2019 оператором электронной площадки – АО «ЕЭТП» государственному заказчику – Управлению было направлено сообщение об уклонении участника закупки – ООО «ПРАЙМ-С» от подписания контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам (извещение № 0150100005919000021 от 19.07.2019).
На основании вышеизложенного 06.08.2019 государственным заказчиком – Управлением был составлен и размещен на официальном сайте Протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку запасных частей к компьютерам, уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 08.08.2019 государственным заказчиком – Управлением Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.
Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «ПРАЙМ-С» на рассмотрение Сведений предоставил письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого государственного контракта (исх. № 21 от 14.08.2019, вх. № 5723 от 14.08.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводилась к следующему.
ООО «ПРАЙМ-С» не имело намерения уклоняться от подписания вышеупомянутого государственного контракта. ООО «ПРАЙМ-С» ещё на этапе подписания контракта закупило часть необходимого к поставке товара, являющегося предметом данного контракта.
Однако, 05.08.2019 рабочий компьютер директора ООО «ПРАЙМ-С» (системный блок Intel Core i3-6100, инвентарный номер <...> ; далее – Компьютер), на котором установлено специализированное программное оборудование (лицензионная программа СКЗИКриптоПро CSP) для использования электронной цифровой подписи, и который являлся единственным рабочим местом ООО «ПРАЙМ-С», с которого осуществляется участие в электронных торгах, предусмотренных Законом о контрактной системе, в т.ч. подписание контрактов, а так же производятся банковские операции, вышел из строя.
Непосредственно после обнаружения неисправности Компьютера 05.08.2019 ООО «ПРАЙМ-С» с целью его ремонта и восстановления работоспособности обратилось в сервисный центр ООО «ТехноЛАБ» (ИНН 5321187751, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 14А, оф. 506). Факт обращения в сервисный центр подтверждается актом технической экспертизы от 05.08.2019, согласно которому в ходе технического осмотра Компьютера обнаружена серьезная неисправность и его ремонт экономически нецелесообразен.
На основании вышеизложенного, вследствие выхода из строя Компьютера, на котором установлено специализированное программное оборудование, ООО «ПРАЙМ-С» не смогло до окончания регламентированного срока подписать контракт и осуществить перевод денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, контракт не был подписан.
Следует отметить, что 06.08.2019 (за пределами срока подписания контракта) ООО «ПРАЙМ-С» с намерением заключить контракт внесло денежные средства на счет государственного заказчика – Управления в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном Документацией (11 578,00) и благодаря технической возможности, предоставленной оператором электронной площадки – АО «ЕЭТП», подписало контракт. Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта подтверждается платежным поручением от 06.08.2019 № 208.
На рассмотрении Сведений представитель государственного заказчика – Управления подтвердил факт поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта по рассматриваемой закупке от ООО «ПРАЙМ-С».
Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Не подписав со своей стороны в установленный для подписания контракта срок и не внеся в указанный срок обеспечение исполнения контракта ООО «ПРАЙМ-С» в силу части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «ПРАЙМ-С» как победителя рассматриваемого электронного аукциона (единственного участника закупки) по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.
ООО «ПРАЙМ-С» с намерением заключить контракт, было представлено обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств, в сумме, указанной в Документации и государственном контракте, на счет государственного заказчика – Управления.
Однако, ООО «ПРАЙМ-С» не смог подписать контракт в установленные законом сроки по причине выхода из строя Компьютера, на котором установлено специализированное программное оборудование, что подтверждается документально.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных государственным заказчиком - Управлением в отношении ООО «ПРАЙМ-С», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика – Управления не установлено.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ С» (ИНН 5321170476; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31) от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение № 0150100005919000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.07.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
- Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.
Председатель Комиссии |
И.А. Куриков
|
Члены Комиссии |
С.О. Михайлов
|
|
М.Е. Фомин
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.