Решение №3956/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-51 по результатам проверки факта уклонения ... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Управлению Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

по Новгородской области

 

ул. Германа, д. 14,

Великий Новгород, 173002

 

 

Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ С»

 

ул. Кооперативная, д. 2/31,

Великий Новгород, 173003

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-51

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 15.08.2019

В полном объеме изготовлено 16.08.2019                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14; далее – Управление) – «….»,

участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ С» (ИНН 5321170476; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31; далее – ООО «ПРАЙМ-С») – «….»,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Управления об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ООО «ПРАЙМ-С» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение 0150100005919000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.07.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.08.2019 вх. № 5629 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления поступили сведения об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ООО «ПРАЙМ-С» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение № 0150100005919000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.07.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

19.07.2019 государственным заказчиком – Управлением на официальном сайте было размещено извещение № 0150100005919000021 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей к компьютерам (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 115 780,00 рублей).

Документация по проведению электронного аукциона была утверждена заместителем руководителя Управления «….» 19.07.2019 (далее – Документация).

Согласно пункту 11.4 Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе – 29.07.2019 08 часов 00 минут.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

30.07.2019 в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе состоялось рассмотрение единственной поданной на участие в данном аукционе заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (№ извещения 0150100005919000021) от 30.07.2019 (далее – Протокол) заявка, поданная ООО «ПРАЙМ-С», признана соответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

31.07.2019 государственным заказчиком – Управлением посредством официального сайта проект контракта был направлен единственному участнику закупки – ООО «ПРАЙМ-С».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пунктам 6.1 и 6.2 Документации в соответствии частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако, в связи с тем, что рассматриваемый электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 71 и пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, цена, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, контракта будет равна НМЦК.

Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта, которое победитель рассматриваемой закупки – ООО «ПРАЙМ-С» должен был предоставить одновременно с подписанием контракта, составил 10 % от НМЦК – 11 578,00 рублей.

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ООО «ПРАЙМ-С» должно было подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 11 578,00 рублей, оканчивался 05.08.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В указанный срок победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «ПРАЙМ-С» не подписал направленный ему контракт, а также не предоставил обеспечение исполнения контракта, на основании чего 06.08.2019 оператором электронной площадки – АО «ЕЭТП» государственному заказчику – Управлению было направлено сообщение об уклонении участника закупки – ООО «ПРАЙМ-С» от подписания контракта по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам (извещение № 0150100005919000021 от 19.07.2019).

На основании вышеизложенного 06.08.2019 государственным заказчиком – Управлением был составлен и размещен на официальном сайте Протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку запасных частей к компьютерам, уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 08.08.2019 государственным заказчиком – Управлением Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «ПРАЙМ-С» на рассмотрение Сведений предоставил письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого государственного контракта (исх. № 21 от 14.08.2019, вх. № 5723 от 14.08.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводилась к следующему.

ООО «ПРАЙМ-С» не имело намерения уклоняться от подписания вышеупомянутого государственного контракта. ООО «ПРАЙМ-С» ещё на этапе подписания контракта закупило часть необходимого к поставке товара, являющегося предметом данного контракта.

Однако, 05.08.2019 рабочий компьютер директора ООО «ПРАЙМ-С» (системный блок Intel Core i3-6100, инвентарный номер <...> ; далее – Компьютер), на котором установлено специализированное программное оборудование (лицензионная программа СКЗИКриптоПро CSP) для использования электронной цифровой подписи, и который являлся единственным рабочим местом ООО «ПРАЙМ-С», с которого осуществляется участие в электронных торгах, предусмотренных Законом о контрактной системе, в т.ч. подписание контрактов, а так же производятся банковские операции, вышел из строя.

Непосредственно после обнаружения неисправности Компьютера 05.08.2019 ООО «ПРАЙМ-С» с целью его ремонта и восстановления работоспособности обратилось в сервисный центр ООО «ТехноЛАБ» (ИНН 5321187751, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 14А, оф. 506). Факт обращения в сервисный центр подтверждается актом технической экспертизы от 05.08.2019, согласно которому в ходе технического осмотра Компьютера обнаружена серьезная неисправность и его ремонт экономически нецелесообразен.

На основании вышеизложенного, вследствие выхода из строя Компьютера, на котором установлено специализированное программное оборудование, ООО «ПРАЙМ-С» не смогло до окончания регламентированного срока подписать контракт и осуществить перевод денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, контракт не был подписан.

Следует отметить, что 06.08.2019 (за пределами срока подписания контракта) ООО «ПРАЙМ-С» с намерением заключить контракт внесло денежные средства на счет государственного заказчика – Управления в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном Документацией (11 578,00) и благодаря технической возможности, предоставленной оператором электронной площадки – АО «ЕЭТП», подписало контракт. Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта подтверждается платежным поручением от 06.08.2019 № 208.

На рассмотрении Сведений представитель государственного заказчика – Управления подтвердил факт поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта по рассматриваемой закупке от ООО «ПРАЙМ-С».

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не подписав со своей стороны в установленный для подписания контракта срок и не внеся в указанный срок обеспечение исполнения контракта ООО «ПРАЙМ-С» в силу части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «ПРАЙМ-С» как победителя рассматриваемого электронного аукциона (единственного участника закупки) по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.

ООО «ПРАЙМ-С» с намерением заключить контракт, было представлено обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств, в сумме, указанной в Документации и государственном контракте, на счет государственного заказчика – Управления.

Однако, ООО «ПРАЙМ-С» не смог подписать контракт в установленные законом сроки по причине выхода из строя Компьютера, на котором установлено специализированное программное оборудование, что подтверждается документально.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных государственным заказчиком - Управлением в отношении ООО «ПРАЙМ-С», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика – Управления не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 14) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ С» (ИНН 5321170476; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31) от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к компьютерам, извещение № 0150100005919000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.07.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

С.О. Михайлов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны