Решение №773/03 РЕШЕНИЕ № 5 по результатам внеплановой документарной проверк... от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 Муниципальному заказчику –

Администрации Шимского муниципального района

 

ул.Новгородская, д.21, г.Шимск,

 Новгородская область, 174150

 

 

Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5

по результатам внеплановой документарной проверки

 

28 февраля 2023 года                                                                        Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

……… специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

……… главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

………. специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 20/2023 от 15.02.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Шимского муниципального района (174150, Новгородская область, г.Шимск, ул.Новгородская, д.21; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории площадки «Любви и верности» р.п. Шимск 1-ый этап), извещение № 0150300001422000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.11.2022, без участия представителей заказчика и уполномоченного органа

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ноябре-декабре 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения   муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории площадки «Любви и верности» р.п. Шимск 1-ый этап), извещение № 0150300001422000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.11.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 890 616, 00 рублей).

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Извещение об электронном аукционе (далее - Извещение) утверждено первым заместителем главы Администрации ……….. 24.11.2022.

В целях проведения полной и всесторонней внеплановой документарной проверки действий муниципального заказчика и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки Новгородским УФАС России письмом исх. № 607/03 от 15.02.2023 у Администрации были истребованы документы и информация, касающиеся проведения вышеуказанного электронного аукциона, а у оператора электронной площадки – Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» запрошены заявки, поступившие на участие в рассматриваемой закупке.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки содержится в Приложении к Извещению № 1 «Техническое задание на выполнение работ по благоустройству общественной территории площадки «Любви и верности» р.п. Шимск (1-ый этап)» (далее – Техническое задание).

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пункт 13 раздела 2 Технического задания содержит наименования работ и затрат с указанием используемых материалов, в том числе содержит ссылку на ГОСТ 8736-93. Аналогичный объем работ и затрат с указанием используемых материалов с указанием ГОСТ  8736-93 также содержится в Приложении № 1 к Проекту контракта (Приложение № 4 к Извещению).

Однако ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» утратил силу с 01.04.2015 в связи с введением ГОСТа 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении нормативного документа, в соответствии с которым должны выполняться работы.

2. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

2.1. В силу пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования.

В соответствии с пунктом 4.3 Извещения источником финансирования рассматриваемой закупки является бюджет Шимского городского поселения.

Однако согласно пункту 1.8. Проекта контракта, рассматриваемая закупка осуществляется за счет бюджетов Шимского городского поселения, бюджета Новгородской области.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Извещении, Проекте контракта разных источников финансирования, что является размещением недостоверной (противоречивой) информации.

2.2. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Пунктом 6.3.6. Проекта контракта установлено, что за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного подпунктом 5.4.6 пункта 5.4 Контракта, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с подпунктом 7.3.2 пункта 7.3 Контракта.

При этом, подпункты 5.4.6, 7.3.2 в Проекте контракта отсутствуют.

В действительности, порядок и размер начисления пени установлены пунктами 6.3.1., 6.3.2. Проекта контракта.

Так, в соответствии с пунктом 6.3.1. Проекта контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения и ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 6.3.2. Проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от Цены Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения Контракта) и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта условий начисления пени в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.12.2022 между муниципальным заказчиком – Администрацией и Индивидуальным предпринимателем Марьиной Татьяной Леонидовной по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт № 0150300001422000096 (реестровый номер контракта 3531900218522000082), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна в связи с заключением муниципального контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением по результатам рассматриваемой закупки контракта.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр занятости населения Новгородской области».

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                       ________________________ ……….

(подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                        ________________________................

 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                       ________________________ …………

(подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны