Решение №1973/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-287/2021 по результатам рассмотрения жал... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      Муниципальному заказчику -

                                                                      Администрации Кулотинского городского 

                                                                      поселения

 

                                                                      ул. Кирова, д. 13, р.п. Кулотино

                                                                      Окуловского района, Новгородской области ,   

                                                                             174335

                                                                     

                                                                      

                                                                      Оператору электронной площадки-

                                                                      АО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

                                                                          e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

                                                                      ООО «Джули»

                                                                      

ул. Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19

г. Екатеринбург, 620063

 

Исх. № 1973/03 от 16.04.2021

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-287/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 апреля 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

... - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

муниципальный заказчик - Администрация Кулотинского городского поселения Окуловского района Новгородской области надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19; далее – ООО «Джули») на действия муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения Окуловского района Новгородской области (174335, Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13; далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Кооперативная и ул. Пионерская в р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области, извещение № 0150300006821000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Кооперативная и ул. Пионерская в р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области, извещение № 0150300006821000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть довода Жалобы сводится к следующему.

Муниципальным заказчиком в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об внесении изменений в документацию о проведении обжалуемой закупки.

Согласно представленным Администрацией объяснениям (вх. № 2789 от 12.04.2021 Новгородского УФАС России), довод Жалобы муниципальный заказчик признает.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте – апреле 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Кооперативная и ул. Пионерская в р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области.

Документация о проведении электронного аукциона утверждена постановлением Администрации от 30.03.2021 № 55, подписанным Главой Администрации …

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 3.1 Документации муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Кооперативная и ул. Пионерская в р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в  Дефектных ведомостях (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), и Локальных сметах (Приложение  № 2 к документации об электронном аукционе) и условиях муниципального контракта.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в вышеупомянутом Постановлении № 99.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Так, согласно пункту 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, при выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, если объектом закупки для обеспечения муниципальных нужд является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) закупки превышает 5 млн. рублей, заказчиками в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Как установлено выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения.

При этом, согласно пункту 4.1 Документации, НМЦК закупки в данном случае превышает 5 млн. рублей и составляет 5 417 298,55 рублей.

Однако дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, муниципальным заказчиком в Документацию не включены.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 99.

Соответственно, довод Жалобы в ходе рассмотрения нашёл свое подтверждение.

Комиссией Новгородского УФАС России не проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки в связи её проведением при рассмотрении жалобы ООО «Контракт».

Необходимость для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения в данном случае отсутствует, в связи с выдачей предписания в результате рассмотрения жалобы ООО «Контракт» (решение № 053/06/31-286/2021 от 13.04.2021) на данную закупку.

   Таким образом, необходимость выдачи предписания об устранении допущенного нарушения отсутствует.

Руководствуясь статьями 33, 64 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки –– Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19) на действия муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения Окуловского района Новгородской области (174335, Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Кооперативная и ул. Пионерская в р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области, извещение № 0150300006821000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.03.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения Окуловского района Новгородской области нарушения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей Администрации Кулотинского городского поселения Окуловского района Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ»  предписания об аннулировании настоящей закупки по жалобе, поданной ООО «Контракт»

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   …

 

 

                                                                                                                                 ….

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны