Решение №1645/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-108/2019 по результатам рассмотрения жа... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Панковского городского поселения и его конкурсной комиссии

 

                                                                          ул. Октябрьская, д. 3, п. Панковка, 

                                                                          Новгородская область, 173526

 

                                                                    

                                                                          Оператору электронной площадки -

                                                                          ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

                                                                          Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

                                                                          e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

                                                                         

                                                                          Участнику закупки  (подателю жалобы) -

ООО «ОТС-42»

 

пр. Советский, строение 2/8, помещение 31,

г. Кемерово, 650000

 

 

                                                                          Участнику закупки (победителю)

                                                                          Союз «Новгородская торгово-

                                                                          промышленная палата»   

 

                                                                          ул. Германа, 1А,

                                                                          Великий Новгород,  173002

                                                                           

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-108/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 апреля 2019 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения – … (доверенность № б/н от 08.04.2019) и … (доверенность № б/н от 09.04.2019), также являющихся членами конкурсной комиссии муниципального заказчика (... является секретарем конкурсной комиссии без права голоса);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ОТС-42» -  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

участник закупки (победитель) - Союз «Новгородская торгово-промышленная палата» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ОТС-42» (650000, г. Кемерово, пр. Советский, строение 2/8, помещение 31; далее – ООО «ОТС-42») на действия муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения (173526, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, рп. Панковка, д. 3; далее - Администрация) и его конкурсной комиссии при осуществлении закупки (определения поставщика) путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности Администрации Панковского городского поселения, извещение № 0150300005219000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.02.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ОТС-42» на действия муниципального заказчика – Администрации и его конкурсной комиссии при осуществлении закупки (определения поставщика) путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности Администрации Панковского городского поселения, извещение № 0150300005219000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.02.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1.  25.03.2019 муниципальным заказчиком - Администрацией на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.

ООО «ОТС-42» 27.03.2019 был направлен в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме с просьбой дать разъяснения по порядку оценки заявок по нестоимостным критериям и по значимости показателя по количеству сотрудников, состоящих на момент подачи заявки на участие в конкурсе в штате участника закупки, обладающих дополнительным профессиональным образованием (прошедшими профессиональную переподготовку). Согласно требованиям Закона о контрактной системе, в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса от оператора электронной площадки, заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их на официальном сайте.

По состоянию на 03.04.2019 данное требование муниципальным заказчиком – Администрацией исполнено не было.

2. Согласно положениям Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть указан порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией.

Однако, данная информация в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме отражена не была.

Муниципальный заказчик – Администрация считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2474 от 08.04.2019 Новгородского УФАС России).

Суть возражений на Жалобу сводится к следующему.

1. Каких-либо запросов о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме в адрес Администрации не поступало.

2. Структурированная форма протокола не предполагает внесения в него информации и сведений, подробно описывающих основания, по которым комиссия присваивает той или иной заявке количество баллов.

Заявке участника присваивается количество баллов, зависящее от количества документов, которые будут признаны комиссией соответствующими требованиям документации о закупке.

Функционал официального сайта и электронной площадки не позволяют указать количество документов, которые признаны комиссией соответствующими требованиям документации о закупке. Возможно указание лишь окончательного решения членов конкурсной комиссии и результата подсчета баллов в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок.

В качестве приложения к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также к протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме конкурсной комиссией был составлен документ «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе их показатели, содержание, значимость и порядок рассмотрения и оценки», в котором указана оценка предложений участников по нестоимостным критериям оценки заявок. Данный документ не был размещен на официальном сайте, поскольку функционалом официального сайта и оператора электронной площадки такая возможность не предусмотрена.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале – марте 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности Администрации Панковского городского поселения, извещение № 0150300005219000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте (начальная (максимальная) цена контракта – 360 000, 00 рублей).

Извещение об открытом конкурсе в электронной форме (далее – Извещение), документация об открытом конкурсе в электронной форме (далее – Документация) утверждены Главой Панковского городского поселения … 22.02.2019.

1. Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Согласно части 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с частями 13, 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 настоящей статьи, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки. Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Протокол подведения итогов вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме (далее – Протокол подведения итогов) был составлен конкурсной комиссией Администрации и размещен на официальном сайте 25.03.2019.

Согласно части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

ООО «ОТС-42» в своей Жалобе указывает, что 27.03.2019 данным участником (идентификационный номер заявки 10) был направлен в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме с просьбой дать разъяснения по порядку оценки заявок по нестоимостным критериям и по значимости показателя по количеству сотрудников, состоящих на момент подачи заявки на участие в конкурсе в штате участника закупки, обладающих дополнительным профессиональным образованием (прошедшими профессиональную переподготовку).

Однако, такие разъяснения Администрацией ООО «ОТС-42» даны не были, на официальном сайте также размещены не были.

Муниципальный заказчик – Администрация отрицает факт поступления вышеуказанного запроса в свой адрес.

Для проверки обоснованности данного довода Жалобы, Новгородским УФАС России 09.04.2019 в адрес оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк - АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») был сделан запрос (исх. № 1528/03 Новгородского УФАС России) следующего содержания:

«- направлялся ли 27.03.2019 ООО «ОТС-42» запрос о даче разъяснений результатов вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме;

- в случае направления такого запроса, был ли он направлен оператором электронной площадки в адрес заказчика в соответствии с частью 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе».

10.04.2019 оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» прислал в адрес Новгородского УФАС России ответ на вышеуказанный запрос (вх. № 2631 Новгородского УФАС России).

Согласно данному ответу, ООО «ОТС-42» 27.03.2019 действительно направляло посредством оператора электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме.

Однако, при передаче указанного запроса оператором заказчику в соответствии с частью 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе возникли технические неполадки, вследствие чего данный запрос заказчику не поступил.

В связи с тем, что вышеуказанный запрос в адрес Администрации не поступал, заказчик не знал о самом факте его направления, и, как следствие, не мог дать ответ на него.

Учитывая вышеизложенное, в данном случае в действия муниципального заказчика – Администрации отсутствуют какие-либо нарушения Закона о контрактной системе, поскольку запрос о даче разъяснений результатов рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, направленный ООО «ОТС-42», не был направлен заказчику оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», о самом факте направления такого запроса заказчик уведомлен не был.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 5 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с проведением электронных процедур, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 17 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.

Согласно подпункту 3.1.2 пункта 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, исполнение контрольным органом государственной функции включает в себя рассмотрение жалобы по существу, в частности, проведение внеплановой проверки, в том числе с учетом положений пунктов 3.9 - 3.11 настоящего Регламента.

В соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки рассматриваются ФАС России.

Территориальные органы ФАС России такими полномочиями не наделены.

В данном случае запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме не был направлен в адрес муниципального заказчика – Администрации именно оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», в отношении которого Новгородское УФАС России не наделено полномочиями по рассмотрению жалоб и проведению внеплановых проверок его действий.

При этом, Новгородское УФАС России информирует стороны, что данная информация будет направлена в ФАС России для проведения внеплановой проверки действий оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с действующим законодательством.

2. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пунктах 15.8.1, 15.8.2 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса: «Цена контракта» (стоимостной критерии оценки) – 40%; «Квалификация участника» (нестоимостной критерии оценки) – 60%.

При этом, содержание критерия «Квалификация участника» раскрывают два подкритерия (показателя): «Количество сотрудников, состоящих на момент подачи заявки на участие в конкурсе в штате участника закупки, обладающих дополнительным профессиональным образованием» (величина значимости подкритерия – 10%) и «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (величина значимости подкритерия – 90%).

Также в Документации приведены формулы, в соответствии с которыми определяется количество баллов по вышеуказанным критериям и подкритериям, а также раскрыто содержание подкритериев (показателей).

Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок был составлен конкурсной комиссией муниципального заказчика – Администрации 22.03.2019 (далее – Протокол вторых частей).

 Согласно части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.

В соответствии с частью 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе указанный в части 7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.

Протокол вторых частей содержит, в частности, информацию об участниках конкурса, о соответствии каждой заявки требованиям Документации, сведения о наличии предусмотренных Документацией документов, сведения о соответствии участников требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, оценку заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участника» с учетом установленных Документации величин значимости самого критерия и его подкритериев.

Таким образом, по мнению Комиссии Новгородского УФАС России, конкурсная комиссия муниципального заказчика – Администрации отразила в Протоколе вторых частей всю требуемую Законом о контрактной системе информацию, в том числе о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

При этом, Новгородское УФАС России отмечает, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

Непосредственно проверка результатов оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию «Квалификация участника» выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной полностью.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  открытого конкурса в электронной форме.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день.

В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с Извещением (пункт 11.1.2) и  Документацией (пункт 11.1.2) дата и время окончания срока подачи заявок установлены на 18.03.2019 в 10 часов 00 минут.

При этом, Извещение и Документация были размещены на официальном сайте 25.02.2019 в 14 часов 04 минуты.

В силу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Соответственно, муниципальным заказчиком – Администрацией было нарушено право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 15 полных рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, определив фактически 13 полных рабочих дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении установленного срока размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Установленное в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующему выводу.

Доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки не установлено.

На участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме поступили заявки 4 участников.

Запросов о разъяснении положений Документации в отношении выявленного нарушения в адрес муниципального заказчика – Администрации не поступало.

Доказательств того, что выявленное в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение привело к невозможности кому-либо из потенциальных участников подать заявку на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме, не установлено, иных жалоб на действия муниципального заказчика при проведении им рассматриваемой закупки (в том числе в отношении выявленного нарушения) в Новгородское УФАС России не поступало.

Поскольку вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 32, 54.1, 54.2, 54.3, 54.7, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОТС-42» (650000, г. Кемерово, пр. Советский, строение 2/8, помещение 31) на действия муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения (173526, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, рп. Панковка, д. 3) и его конкурсной комиссии при осуществлении закупки (определения поставщика) путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности Администрации Панковского городского поселения, извещение № 0150300005219000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.02.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения нарушение части 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Администрации Панковского городского поселения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов

 

                                                                                                                            С.О. Михайлов

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны