Отказ в рассмотрении жалобы №4964/03 О непринятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Зак... от 25 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУчастнику закупки (подателю жалобы) –
Государственному автономному учреждению города Москвы
«Институт дополнительного профессионального образования
работников социальной сферы»
1-й Басманный пер., д. 10,
г. Москва, 105066
e-mail: ipk@mos.ru
Исходящие № 4964/03 от 25.10.19
О непринятии жалобы к рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу, представленную 22.10.2019 (вх. № 7137 от 22.10.2019 Новгородского УФАС России) участником закупки – Государственным автономным учреждением города Москвы «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы» (105066, г. Москва, 1-й Басманный пер. д. 10; далее – ГАУ ИДПО ДТСЗН) жалобу на действия аукционной комиссии заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» (174283, Новгородская область, Маловишерский район, д. Подгорное; далее – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи») при осуществлении им закупки путем проведения совместного аукциона в электронной форме на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Технология оказания социальных и медицинских услуг в системе долговременного ухода», извещение № 31908317275 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.09.2019 (далее - Жалоба), и сообщает следующее.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, обжалование действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
В Жалобе ГАУ ИДПО ДТСЗН оспаривает действия аукционной комиссии по неправомерному отклонению заявки подателя Жалобы и отказу в допуске к участию в рассматриваемых торгах, а также неправомерные, по мнению ГАУ ИДПО ДТСЗН, действия заказчика (организатора рассматриваемого аукциона) относительно установления требования к участникам рассматриваемой закупки о предоставлении ими в составе своих заявок сведений об отсутствии такого участника в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом о закупках и Законом о контрактной системе.
При этом в Жалобе ГАУ ИДПО ДТСЗН указывает на нарушения положений Закона о контрактной системе, не учтя тот факт, что рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» на основании и в рамках требований Закона о закупках.
Таким образом, в Жалобе ГАУ ИДПО ДТСЗН отсутствуют указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Учитывая изложенное, Жалоба участника закупки – ГАУ ИДПО ДТСЗН не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Приложение: копия жалобы на 2 л. в 1 экз.
Руководитель Управления, Государственный советник РФ 1 класса |
О.С. Виниченко |
Фомин Михаил Евгеньевич
Тел.: 8 (816 2) 73 88 38