Решение №2694/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-24 по результатам проверки факта уклонения ... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Муниципальному заказчику –

 Администрации Марёвского   

 муниципального округа

 

ул. Советов, д. 27

с. Марёво, Новгородской области, 175350

 

 

Участнику закупки –

Индивидуальному предпринимателю Главе крестьянского фермерского хозяйства …

 

                                                                 

 

Исх. №2694/03 от 20.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-24

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена  17.05.2021

В полном объеме изготовлено 20.05.2021                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

... – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

- представителя муниципального заказчика Администрации Марёвского муниципального округа (175350,Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, д. 27; далее –Администрация) –… по доверенности от 13.05.2021 № 7 (вх. № 3581 Новгородского УФАС России от 17.05.2021)

- участника закупки – Индивидуального предпринимателя Индивидуального предпринимателя Главы крестьянского фермерского хозяйства …

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика –Администрации об уклонении участника электронного аукциона – ИП …от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.04.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2021 вх. № 3349 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ИП …от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.04.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике (исполнителе) установлено следующее.

12.04.2021 муниципальным заказчиком на официальном сайте было размещено извещение № 0150600001021000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) –1 479 589,00 рублей).

           Согласно протоколу № 0150600001021000005-1 от 20.04.2021 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона на основании пункта 4 части 2 статьи 71 части Закона о контрактной системе, контракт должен быть заключен с единственным поставщиком - ИП …(идентификационный номер заявки – 251), в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона на сумму 1 479 589,00 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

22.04.2021 муниципальным заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (оператор – Акционерное общество «Сбербанк-АСТ») с использованием единой информационной системы был размещен проект контракта для его подписания участником электронного аукциона – ИП …с регламентированным сроком его подписания до 23 часов 59 минут 27.04.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  Муниципальный контракт в срок до 23 часов 59 минут 27.04.2021 ИП … подписан не был.

  В связи с изложенным, аукционной комиссией муниципального заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен 28.04.2021 и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 17.05.2021 протокол признания участника электронного аукциона – ИП … уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  электронного аукциона.

        Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении срока размещения на официальном сайте протокола признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Установленное в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалах Сведений имеются письменные объяснения ИП … (вх. № 3499 от 13.05.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

ИП …уклонился от подписания контракта по причине участия в электронном аукционе в первый раз и как следствие отсутствия опыта.

ИП…. был получен проект банковской гарантии на сумму 73 979 рублей копеек, что по мнению участника аукциона свидетельствует о его заинтересованности в заключении и исполнении контракта. 

ИП … на заседании Комиссии поддержал данные объяснения в полном объеме.

В материалах дела имеется обращение Администрации в Новгородское УФАС России от 29.04.2021 (вх. № 3279 от 29.04.2021), в которых Администрация считает действия ИП .. по уклонению от подписания контракта неумышленными и просит по, возможности не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель Администрации, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал данное обращение и дополнительно сообщил, что он 16.05.2021 наблюдал строительную технику ИП …на улицах села Марёво, готовую  к выполнению работ по контракту.

Рассмотрев представленные Сведения, объяснения ИП …и проект банковской гарантии, приложенный к ним, Комиссия установила следующее.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ИП …от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки в связи с не подписанием проекта контракта.

Вместе с тем, при оценке действий участника электронного аукциона Комиссия приходит к выводу, что ИП …не имел умысла на уклонение от заключения контракта, поскольку оснований считать поведение участника электронного аукциона после подведения его итогов в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта в данном случае не имеется.

В частности, участник электронного аукциона получил проект банковской гарантии для представления в качестве обеспечения исполнения контракта, доставил строительную технику в село Марёво для выполнения работ по контракту. Следовательно ИП … не терял интерес к заключению контракта, планировал его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеривался уклоняться от его заключения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном подрядчике (исполнителе), представленных муниципальным заказчиком в отношении ИП … в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

           Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Марёвского муниципального округа (175350,Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, д. 27) об уклонении Индивидуального предпринимателя Главы крестьянского фермерского хозяйства … от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Марёвского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600001021000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.04.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Марёвского муниципального округа нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны