Решение №3752/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-338/2019 по результатам рассмотрения жал... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Комитету по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода

 

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Электропоставка ВН»

 

ул. Людогоща, д. 3, оф. 323,

Великий Новгород, 173007

 

 

Победителю аукциона (единственному участнику аукциона) – ООО «РЕГУЛ ПЛЮС»

 

ул. Индустриальная, дом 22,

рп. Панковка, Новгородский район,

Новгородская область, 173526

 

Исходящие № 3752/03 от 07.08.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-338/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 августа 2019 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- членов аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.07.2019 № 2755 – … и …;

- муниципального заказчика – … (доверенность № … от .….);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Электропоставка ВН» - директора …;

- уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

- победитель аукциона (единственный участник) – Общество с ограниченной ответственностью «РЕГУЛ ПЛЮС» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Электропоставка ВН» (173007, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 3, оф. 323; далее – ООО «Электропоставка ВН») на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.07.2019 № 2755, при осуществлении муниципальным заказчиком - Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет) и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации электрооборудования и сетей наружного освещения в Великом Новгороде, извещение № 0350300011819000180 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.07.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Электропоставка ВН» на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.07.2019 № 2755, при осуществлении муниципальным заказчиком - Комитетом и уполномоченным органом - КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации электрооборудования и сетей наружного освещения в Великом Новгороде, извещение № 0350300011819000180 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Электропоставка ВН» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 105505003).

Состав аукционной комиссии по осуществлению рассматриваемой закупки утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.07.2019 № 2755.

Согласно протоколу № 0350300011819000180-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.07.2019 (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки 105505003 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером заявки 105505003, так как в нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 раздела 10 документации об аукционе в электронной форме, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 4 Технического задания, приложение №1 к документации, и указание на товарный знак (при наличии), участник закупки в первой части заявки не предоставил конкретное значение по показателю «Максимальная температура на колбе лампы» (предложение участника «Максимальная температура на колбе лампы: не более 350»).

В соответствии с Инструкцией  по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 10.5.2 документации об электронном аукционе, указание показателя со значением «не более» означает, что конкретное значение показателя должно быть равно требуемому показателю Заказчика или должно быть меньше требуемого Заказчиком показателя. Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т. д.».

ООО «Электропоставка ВН» не согласно с данным решением аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.07.2019 № 2755.

Комитетом в документации об аукционе установлены показатели (характеристики) товара (лампа натриевая высокого давления), используемого при выполнении работ и требования к значениям данных показателей.

Среди прочих, в отношении товара «Лампа натриевая высокого давления» установлен показатель «Максимальная температура на колбе лампы» со следующими требованиями к его значению: «не более 350oC».

Лампа, в том числе, должна соответствовать ГОСТ Р 53073-2008 (МЭК 60662:2002) «Лампы натриевые высокого давления. Эксплуатационные требования» и ГОСТ 31948-2012 (IEC 62035:1999). «Межгосударственный стандарт. Лампы разрядные (кроме люминесцентных ламп). Требования безопасности».

Вышеуказанные государственные стандарты устанавливают точное значение температуры только для цоколя лампы, а не для колбы.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает, что установить конкретное значение максимальной температуры на колбе лампы невозможно. Предложенное подателем Жалобы значение показателя «Максимальная температура на колбе лампы» - «не более 350oC» - должно рассматриваться как конкретное и неизменяемое.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.07.2019 № 2755, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком при определении содержания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе, по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях муниципального заказчика по определению содержания документации об аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Муниципальный заказчик - Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 5427 от 01.08.2019 Новгородского УФАС России).

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

В первой части заявки подателя Жалобы на участие в рассматриваемом аукционе, в нарушение требований документации об аукционе и Закона о контрактной системе, отсутствовало конкретное значение показателя «Максимальная температура на колбе лампы» (использован оборот «не более»).

Кроме того, 11.07.2019 в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, в котором его податель просил указать, какие из установленных заказчиком показателей характеристик товара не подлежат изменению.

В ответе на данный запрос заказчик указал, что показателями, значения которых не могут изменяться, являются показатели, для которых не указаны варианты значений с использованием союза «или» либо максимальное значение показателя  с оборотом «не более».

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – Комитета устно поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – КУМИ считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 5398 от 31.07.2019 Новгородского УФАС России), аналогичных по содержанию письменным возражениям муниципального заказчика – Комитета.

Присутствовавшие на рассмотрении Жалобы члены аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.07.2019 № 2755, также считают Жалобу необоснованной по основаниям, аналогичным вышеуказанным.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле 2019 года муниципальным заказчиком – Комитетом, уполномоченным органом - КУМИ и аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.07.2019 № 2755, осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации электрооборудования и сетей наружного освещения в Великом Новгороде, извещение № 0350300011819000180 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 9 552 675, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее – Документация) утверждена председателем Комитета … 11.07.2019.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – Комитетом в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по эксплуатации электрооборудования и сетей наружного освещения в Великом Новгороде.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком – Комитетом установлены следующие требования к первым частям заявок на участие в аукционе:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 4 Технического задания, приложение №1 к документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Приложением № 1 к Документации является Техническое задание (далее – Приложение № 1), в разделе 4 которого содержатся требования к товарам, используемым для выполнения работ.

В соответствии с Приложением № 1, при выполнении работ будет использоваться следующий товар: лампа натриевая высокого давления.

Также, в Приложении № 1 содержатся показатели (характеристики) лампы натриевой высокого давления и требования к значениям данных показателей.

В частности, в Приложении № 1 установлен показатель «Максимальная температура на колбе лампы» со следующими требованиями к значению данного показателя: «не более 350oC».

В пункте 10.5.2 Документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции участник аукциона представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме. При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения, сокращения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и документации об аукционе в электронной форме. Сведения, которые содержатся в заявках участников на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, участник аукциона указывает значение, установленное заказчиком. Указание показателя со значением «не более» означает, что конкретное значение показателя должно быть равно требуемому показателю Заказчика или должно быть меньше требуемого Заказчиком показателя. Указание показателя с использованием союза «или» означает, что участник должен предоставить одно из предложенных заказчиком значений показателя. Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

Таким образом, в случае, если требования к значению показателя используемого при выполнении работ товара установлены в Приложении № 1 с использованием оборота «не более», участники закупки в первых частях своих заявок должны были указать конкретное значение данного показателя, равное или меньше указанного в Приложении № 1. При этом, данное значение не должно сопровождаться оборотом «не более».

Однако, ООО «Электропоставка ВН» в первой части заявки на участие в аукционе было указало следующее значение показателя «Максимальная температура на колбе лампы»: «не более 350», что не соответствует вышеуказанным требованиям Инструкции.

Таким образом, ООО «Электропоставка ВН» в первой части заявки на участие в аукционе не было указано конкретное значение показателя «Максимальная температура на колбе лампы» (использован оборот «не более»). Указанное значение с использованием данного оборота не является конкретным, а предполагает, что значение данного показателя будет равно или меньше 350.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации.

Первая часть заявки ООО «Электропоставка ВН» на участие в рассматриваемом аукционе не соответствовала требованиям Документации, в частности, Инструкции, поскольку данным участником не было представлено конкретное значение показателя «Максимальная температура на колбе лампы».

Таким образом, принятое аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.07.2019 № 2755,  решение об отказе в допуске подателя Жалобы – ООО «Электропоставка ВН» к участию в аукционе, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как указывалось выше, объектом рассматриваемой закупки являлось выполнение работ по эксплуатации электрооборудования и сетей наружного освещения в Великом Новгороде с использованием товара (лампа натриевая высокого давления), требования к значениям показателей которого установлены муниципальным заказчиком – Комитетом в Приложении № 1.

Таким образом, товар, используемый при выполнении работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

В Приложении № 1, помимо прочих, указаны ряд показателей товара «Лампа натриевая высокого давления» со следующими требованиями к их значениям:

- «Амплитуда импульса (пиковая)»: «3300 В»;

- «Тип колбы»: «эллипсоидная прозрачная» или «эллипсоидная с диффузным покрытием» или «трубчатая прозрачная».

- «Тип зажигающего устройства»: «внутреннее» или «наружное»;

- «Тип цоколя»: «Е40»;

- «Номинальная мощность»: «150 Вт».

Показатели и требования к их значениям установлены муниципальным заказчиком – Комитетом на основании ГОСТ Р 53073-2008.

1.1. Согласно разделу 1 ГОСТ Р 53073-2008 настоящий стандарт устанавливает эксплуатационные требования для натриевых ламп высокого давления для общего освещения (далее - лампы), удовлетворяющих требованиям безопасности по ГОСТ Р 52713. Стандарт устанавливает размеры ламп, электрические параметры для зажигания и работы ламп, а также содержит информацию для расчета пускорегулирующего аппарата (ПРА), зажигающего устройства (ЗУ) и светильника.

В соответствии с разделом 5 ГОСТ Р 53073-2008 маркировка ламп должна соответствовать ГОСТ Р 52713. Кроме того, на лампе должны быть четко и прочно нанесены следующие символы, характеризующие метод зажигания:

- для ламп без внутреннего зажигающего устройства, для которых требуется внешнее ЗУ (тип 1) ;

- для ламп с внутренним ЗУ (тип 2) .

Таким образом, для ламп натриевых высокого давления предусмотрены следующие типы зажигающего устройства: внешнее (наружное) и внутреннее.

В Приложении № 1 требования к значению показателю «Тип зажигающего устройства» установлены с возможностью выбора одного конкретного значения: «внутреннее» или «наружное» (внешнее); а также установлено конкретное значение показателя «Амплитуда импульса (пиковая)»: «3300 В».

При этом, необходимость указания в первой части заявки всех показателей используемого при выполнении работ товара и их значений прямо предусмотрена Законом о контрактной системе и Документацией.

Также, в Приложении № 1 указаны конкретные (неизменяемые) значения типа цоколя (Е40) и номинальной мощности (150Вт).

Согласно пункт 8.1.1 ГОСТ Р 53073-2008 характеристики зажигания и разгорания ламп с внешним зажигающим устройством приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Для ламп с внешним ЗУ

Номинальная мощность, Вт

Расчетная мощность, Вт

Тип цоколя

Тип колбы

Характеристики зажигания, не более1)

Характеристика разгорания, не более

Номер листа МЭК 60662

Время зажигания, с

Амплитуда импульса (пиковая), В2)

Время, необходимое для достижения на лампе напряжения не менее 50 В, мин

Параметры ламп обычного исполнения

50

50

Е27

Цпр

10

1800

7

60662-МЭК-1180

Эпр

60662-МЭК-1190

Эдиф

70

70

Цпр

60662-МЭК-1120

Эпр

60662-МЭК-1130

Эдиф

100

100

Е40

Эдиф

3300

5

60662-МЭК-1080

Цпр

5

60662-МЭК-1070

150

150

Цпр

60662-МЭК-1050

Эдиф

60662-МЭК-1060

250

250

Цпр

60662-МЭК-1010

Эдиф

60662-МЭК-1020

400

392

Цпр

4

60662-МЭК-1030

400

Эдиф

60662-МЭК-1040

600

600

Е40

Цпр

10

3600

5

-

1000

960

Цпр

-

60662-МЭК-1150

1000

Эдиф

60662-МЭК-1160

Параметры ламп с улучшенной цветностью

150

148

Е40

Цпр

5

3300

7

60662-МЭК-2100

Эдиф

60662-МЭК-2110

250

245

Цпр

60662-МЭК-2120

Эдиф

60662-МЭК-2130

400

380

Цпр

4

60662-МЭК-2140

385

Эдиф

7

60662-МЭК-2150

Параметры ламп с повышенным напряжением зажигания

250

255

Е40

Цпр

10

3300

5

60662-МЭК-4010

Эдиф

5

7

60662-МЭК-4020

400

400

Цпр

10

4

60662-МЭК-4030

410

Эдиф

60662-МЭК-4040

Как следует из данной таблицы, для ламп с внешним (наружным) зажигающим устройством предусмотрен такой показатель как «Амплитуда импульса (пиковая)».

При этом, согласно пункт 8.1.2 ГОСТ Р 53073-2008 значение времени зажигания ламп с внутренним зажигающим устройством, измеряемого с момента приложения испытательного напряжения, не должно превышать наибольшего, приведенного в таблице 3.

Таблица 3 - Для ламп с внутренним ЗУ

Номинальная мощность, Вт

Тип цоколя

Тип колбы

Характеристика зажигания, не более

Характеристика разгорания, не более

Номер листа МЭК 60662

Время зажигания, с

Время, необходимое для достижения на лампе напряжения не менее 50 В, мин

50

Е27

Эпр

601)

72)

60662-МЭК-1170

Эдиф

70

Эпр

60

7

60662-МЭК-1110

Эдиф

150

Е40

Цпр

60

5

60662-МЭК-1050

Эдиф

60662-МЭК-1060

250

Цпр

60662-МЭК-1010

Эдиф

60662-МЭК-1020

400

Цпр

4

60662-МЭК-1030

Эдиф

60662-МЭК-1040

Как видно из данной таблицы, для ламп с внутренним зажигающим устройством не установлено, что «Амплитуда импульса (пиковая)» составляет 3300 В.

Для ламп с внутренним зажигающим устройством ГОСТ Р 53073-2008 не предусматривает, что показатель «Амплитуда импульса (пиковая)» составляет 3300 В, каких-либо требований в отношении значения такого показателя в данном стандарте не приведено.

В дополнительных письменных пояснениях (вх. № 5459 от 02.08.2019 Новгородского УФАС России) Комитет указал, что заказчиком в Приложении № 1 в данной части допущена техническая ошибка.

1.2. В соответствии с требованиями Приложения № 1, участники закупки могли указать в первых частях своих заявок на участие в аукционе следующие типы колб лампы натриевой высокого давления: «эллипсоидная прозрачная» или «эллипсоидная с диффузным покрытием» или «трубчатая прозрачная».

Как следует из пункта 3.2 ГОСТ Р 53073-2008 для классификации ламп по типу колбы используют следующие обозначения:

Эпр - эллипсоидная прозрачная (Е);

Эдиф - эллипсоидная с диффузным покрытием (Е);

Цпр - трубчатая прозрачная (Т).

Согласно разделу 6 ГОСТ Р 53073-2008 габаритные и присоединительные размеры ламп должны соответствовать указанным в таблице 1 и обозначенным в приложении В.

Номинальная мощность, Вт

Расчетная мощность, Вт

Тип ЗУ

Тип цоколя

Тип колбы

Габаритные размеры, мм

Диаметр колбы D, не более

Длина лампы L, не более

Длина дуги А

Высота светового центра Н

Несоосность горелки и цоколя1)

Параметры ламп обычного исполнения

50

50

2

Е27

Эпр

72

165

23 - 37

95 - 115

Эдиф

-

1

Цпр

39

156

30

97 - 107

Эпр

72

165

23 - 37

95 - 115

Эдиф

-

70

70

2

Эпр

-

Эдиф

1

Цпр

39

156

35

97 - 107

Эпр

72

165

28 - 45

95 - 115

Эдиф

-

100

100

Е40

Эдиф

78

186

Цпр

48

211

40

127 - 137

150

150

1 или 2

Цпр

55

127 - 137

Эдиф

91

227

-

250

250

Цпр

48

260

65

153 - 163

Эдиф

91

227

-

400

392

Цпр

48

292

85

170 - 180

400

Эдиф

122

-

600

605

1

Цпр

48

110

160 - 180

1000

960

Цпр

68

400

155

232 - 248

1000

Эдиф

170

410

-

Параметры ламп с улучшенной цветностью

150

148

1

Е40

Цпр

48

211

402)

127 - 137

Эдиф

91

227

-

250

245

Цпр

48

260

50

153 - 163

Эдиф

91

227

-

400

380

Цпр

48

292

55

170 - 180

385

Эдиф

122

-

Параметры ламп с повышенным напряжением зажигания

250

255

1

Е40

Цпр

48

260

503)

153 - 163

Эдиф

91

227

-

400

400

Цпр

48

292

854)

170 - 180

410

Эдиф

122

-

Таким образом, для ламп с типом цоколя Е40 и номинальной мощностью 150 Вт такой тип колбы как Эпр - эллипсоидная прозрачная ГОСТ Р 53073-2008 не предусмотрен.

Устанавливаемые заказчиком в документации о закупке требования к показателям товаров и их значениям не должны противоречить требованиям соответствующих государственных стандартов, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям данных стандартов показатели и (или) их значения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении требований к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, в противоречие государственному стандарту (ГОСТ Р 53073-2008).

Установленные в действиях муниципального заказчика – Комитета нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки не установлено.

На участие в рассматриваемом аукционе поступило 3 заявки, что свидетельствует о соблюдении заказчиком принципом обеспечения конкуренции.

Ни один из участников закупки не был отстранен от участия в аукционе по причине представления ненадлежащих сведений о показателях «Тип колбы», «Тип зажигающего устройства», «Амплитуда импульса (пиковая)» и их значениях.

Так, все три лица, подавшие заявки на участие в рассматриваемом аукционе, указали следующие значения показателей «Тип колбы» и «Тип зажигающего устройства»: «трубчатая прозрачная» и «наружное (внешнее)» соответственно, что соответствует требованиям ГОСТ Р 53073-2008 для ламп с типом цоколя Е40 и номинальной мощностью 150 Вт.

Доказательств того, что выявленные в действиях муниципального заказчика – Комитета нарушения привели к невозможности кому-либо из потенциальных участников подать заявку на участие в аукционе, не установлено, иных жалоб на действия муниципального заказчика при проведении им рассматриваемой закупки (в частности, в отношении выявленных нарушений) в Новгородское УФАС России не поступало, запросов о разъяснений положений Документации именно в отношении выявленных нарушений не поступало.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Электропоставка ВН» (173007, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 3, оф. 323) на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.07.2019 № 2755, при осуществлении муниципальным заказчиком - Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации электрооборудования и сетей наружного освещения в Великом Новгороде, извещение № 0350300011819000180 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.07.2019, необоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
  4.  Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

 

                                                                                                                              Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны