Решение №2510/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-209/2019 по результатам рассмотрения жа... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное)

 

ул. Некрасова, д. 22, г. Старая Русса,

Новгородская область, 175204

 

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ

 

 Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

 г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

         company@sberbank-ast.ru

 

 

                                                                        Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Тендер Групп»

 

ул. Звездная, автомойка, помещение II,

г. Балашиха, Московская область, 143909

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-209/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 мая 2019 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Делянова В.С.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.С. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) – <…..> (доверенность № 01-12/419  от 30.05.2019);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Тендер Групп» - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Тендер Групп» (143909, Московская область, г. Балашиха,                          ул. Звездная, автомойка, помещение II; далее – ООО «Тендер Групп») на действия Единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Некрасова, д. 22; далее – ГУ–УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное)) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тонер-картриджей для принтеров, извещение № 0250100001019000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.05.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Тендер Групп» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурса в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме государственного заказчика – ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тонер-картриджей для принтеров, извещение                                          № 0250100001019000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 04-14/14 от 23.05.2019 первая часть заявки участника (подателя Жалобы) – ООО «Тендер Групп» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе, ООО «Тендер Групп» было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.

ООО «Тендер Групп» не согласно с данным решением аукционной комиссии и считает его неправомерным.

В обоснование своей позиции податель Жалобы указывает, что документация об электронном аукционе не содержит указаний на товарные знаки, требуемых к поставке товаров, а также не содержит понятие «оригинальный».

В первой части своей заявки ООО «Тендер Групп» предложило к поставке товар по позиции № 4 «Тонер-картридж для принтера Oki B432/B512/MB492/MB562» оригинальный торговой марки «Эквивалент» страна происхождения товаров Китай, при этом дав определение понятию «оригинальный»: поставляемые товары оригинальные (изготовленные конкретными производителями под указанными товарными знаками и торговыми марками, не контрафактные, подлинные, содержащие все необходимые коды и знаки производителя).

Таким образом, податель Жалобы считает, что предложенный им к поставке товар, полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, ООО «Тендер-Групп» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. № 02-04/154 от 28.03.2019), согласно которым подателю Жалобы – ООО «Тендер Групп» единой комиссией государственного заказчика – ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) правомерно отказано в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, поскольку первая часть заявки ООО «Тендер Групп» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе по позиции № 4 «Тонер-картридж для принтера Oki B432/B512/MB492/MB562».

В первой части заявки № 15 ООО «Тендер Групп» по позиции № 4 указал: «Тонер-картридж для принтера Oki B432/B512/MB492/MB562, 12 000 страниц формата А4 при % заполнении (оригинальный) торговой марки «Эквивалент».

Однако «Эквивалент» не является оригинальным тонер-картриджем для принтера Oki. По данной позиции заказчиком не допускалась поставка эквивалентного или совместимого товара, так как принтеры заказчика находятся на гарантийном обслуживании.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) поддержал доводы возражений в полном объеме, а также устно пояснил следующее.

При утверждении документации об электронном аукционе по позиции 4 «Тонер-картридж для принтера Oki B432/B512/MB492/MB562», государственный заказчик – ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) руководствовался своими потребностями по приобретению оригинального товара, поскольку данный принтер находится на гарантийном обслуживании и использование неоригинальных расходных материалов и узлов в случае поломки приведет к снятию с гарантии производителя.

Согласно письму официального представителя ООО «ОКИ Системс Рус», входящего в группу компаний OKI DATA CORPORATION, являющуюся производителем оборудования: принтеров, многофункциональных устройств и расходных материалов под торговой маркой «OKI» (вх. № 7507/01-12 от 18.07.2018 ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе) (далее – Письмо), компания не предоставляет права, лицензии и техническую документацию сторонним компаниям на производство, на восстановление и перезаправку расходных материалов, запасных частей (картриджей, фотобарабанов) и не несет ответственность за производство таких расходных материалов, запасных частей.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В мае 2019 года государственным заказчиком – ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тонер-картриджей для принтеров, извещение № 0250100001019000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 328 278,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) <……> 13.05.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 3.10.1 Документации аналогичным образом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, содержатся в Приложении № 2 Документации «Технические требования» (далее – Технические требования).

Государственным заказчиком – ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в Разделе 2 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка тонер-картриджей для принтеров. Описание объекта закупки приведено а Технических требованиях.

В Технических требованиях установлены количество поставляемого товара и его технические характеристики:

- по позиции № 1 «Тонер-картридж для принтера Samsung ML-3750 MLT-D305L» установлены следующие характеристики:

Цвет тонера – черный,

Технология печати – лазерная,

Ресурс картриджа – не менее 15 000 страниц формата А4 при 5 % заполнении,

Количество – 21 шт.;

- по позиции № 2 «Тонер-картридж для принтера Oki D431/MB491,

Цвет тонера – черный,

Технология печати – светодиодная,

Ресурс картриджа – не менее 12 000 страниц формата А4 при 5 % заполнении,

Количество – 37 шт.;

 

 

 

 

 

- по позиции № 3 «Тонер-картридж для принтера Samsung ML-3710/SCX-5637 MLT-D205E»,

Цвет тонера – черный,

Технология печати – лазерная,

Ресурс картриджа – не менее 10 000 страниц формата А4 при 5 % заполнении,

Количество – 20 шт.;

- по позиции № 4 «Тонер-картридж для принтера Oki B432/B512/MB492/MB562»,

Цвет тонера – черный,

Технология печати – светодиодная,

Ресурс картриджа – не менее 12 000 страниц формата А4 при 5 % заполнении (оригинальный),

Количество – 24 шт.;

- по позиции № 5 «Тонер-картридж для принтера Oki B432/B512/MB492/MB562»,

Цвет тонера – черный,

Технология печати – светодиодная,

Ресурс картриджа – не менее 12 000 страниц формата А4 при 5 % заполнении,

Количество – 27 шт.

Таким образом, из 5 позиций поставляемого товара, государственным заказчиком - ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) только по позиции № 4 «Тонер-картридж для принтера Oki B432/B512/MB492/MB562», указан товар с использованием слов «оригинальный», что свидетельствует о том, что в отношении указанного товара расходные материалы должны быть оригинальными (то есть произведены или рекомендованы фирмой-производителем оргтехники).

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Приложение № 2 Документации требования к значениям показателей поставляемых товаров установлены в соответствии с потребностями заказчика и требованиями Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика устанавливать требования к товарам таким образом, чтобы им отвечали все возможные варианты продукции.

Из вышеназванных положений Документации следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться требованиями к значениям показателей товара, содержащимися в Технических требованиях.

В соответствии с государственным контрактом на поставку средств печати и сканирования для ОПФР № 20-246-Д от 01.08.2018, заключенным между Государственным учреждением – Пенсионным фондом Российской Федерации и Обществом с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Максим», государственный заказчик приобрел черно-белые принтеры формата А4 «Oki B432dn» в количестве 10 000 штук, многофункциональные устройства формата А4 «Oki B492dn» в количестве 2 штук.

Согласно накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) от 09.11.2019 государственному заказчику - ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) переданы принтеры черно-белые формата                        А 4«Oki B432dn» в количестве 40 штук.

На рассмотрении Жалобы государственным заказчиком – ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) представлено Письмо,           согласно которому гарантийная поддержка оборудования под торговой маркой «OKI» осуществляется по уникальному серийному номеру оборудования. Печатающее оборудование «OKI» в комплекте с оригинальными расходными материалами, запасными частями «OKI» сертифицировано согласно Российскому законодательству и Техническому регламенту Таможенного Союза на соответствие требованиям безопасности и электромагнитной совместимости (сертификаты соответствия ГОСТ Р, ЕАС). При использовании неоригинальных расходных материалов (катриджей, фотобарабанов) действие данных сертификатов прекращается. Гарантийные обязательства «OKI» на печатающее оборудование прекращается по факту неисправности, вызванной использованием перезаправленных, восстановленных или иных расходных материалов/картриджей, запасных частей, фотобарабанов сторонних производителей, в связи с тем, что неоригинальная продукция может нанести вред печатающему устройству «OKI».

В соответствии с Общей Европейской ограниченной гарантией на технику «OKI» (вх. № 3732 от 30.05.2019 Новгородского УФАС России) расходные материалы OKI (включая тонер-картриджи, ленты, чернила и картриджи печатного барабана) разработаны специально для аппаратов OKI, и использование материалов других производителей может привести к снижению качества печати, потере расширенных функциональных возможностей аппарата (таких, как цветовой баланс) и в некоторых случаях даже нанести ущерб принтеру, факсу и многофункциональному устройству. Гарантия не распространяется на снижение качества печати, неисправную работу аппарата или повреждение, вызванные использованием расходных материалов других производителей или повторным заполнением тонера или картриджа с чернилами компании OKI.

Из содержания первой части заявки ООО «Тендер Групп» следует, что предложенный подателем Жалобы к поставке тонер-картридж для принтера Oki B432/B512/MB492/MB562» торговой марки «Эквивалент», не является тонер-картриджем, изготовленным или рекомендованным производителем компании «ОKI».

Следовательно, тонер-картридж для принтера Oki B432/B512/MB492/MB562, предложенный к поставке подателем Жалобы, может являться только совместимым тонер-картриджем для принтера Oki B432/B512/MB492/MB562, и, таким образом, не соответствует требованиям Документации, установленным заказчиком в Приложении № 2 в соответствии с собственными потребностями.

Соответственно, требования в Документации при подаче первой части заявки на участие в настоящей закупке подателем Жалобы соблюдены не были, в связи с чем действия Единой комиссии государственного заказчика – ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное)  ГУ-УПФ РФ в г. Великом Новгороде и Новгородском районе по признанию первой части заявки с порядковым номером 15 (ООО «Тендер-Групп») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям Документации являются правомерными.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по итогам определения поставщика путем проведения электронного аукциона при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика – ГУ-УПФР в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) и его Единой комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Тендер Групп» (143909, Московская область, г. Балашиха,                          ул. Звездная, автомойка, помещение II) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Некрасова, д. 22) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тонер-картриджей для принтеров, извещение                                          № 0250100001019000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.05.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 В.С. Делянова

 

                                                                                                                              М.Е. Фомин

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны