Постановление №3766/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

и.о. главного врача ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»

 

….

 

ул. Курганная, д. 18,

г. Пестово, Новгородская область, 174510

 

 

 

Заместителю прокурора

Пестовского района

советнику юстиции

Б.Г. Беляеву

ул. Советская, д. 13,

г. Пестово, Новгородская область, 174510

 

Исходящие № 3766/03 от 08.08.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

08 августа 2019 года

 

 

 Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 25.06.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Пестовского района советником юстиции Пановым Е.А, в отношении должностного лица заказчика – исполняющей обязанности главного врача государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ») … (….) по факту совершения действий, выразившихся в нарушении срока оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта № 0850200000418000540-0085839-02 от 08.06.2018, заключенного между ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «ТД БФДБ» (далее – ООО «ТД БФДБ») по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электродов для ЭКГ, извещение № 0850200000418000540 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.04.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.08.2019 в Новгородское УФАС России поступило вышеуказанное постановление от 25.06.2019 (вх. № 5525 от 05.08.2019 Новгородского УФАС России) о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Пестовского района проведена проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» требований законодательства о контрактной системе в отношении соблюдения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контракта № 0850200000418000540-0085839-02 от 08.06.2018, заключенного между ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» и ООО «ТД БФДБ» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электродов для ЭКГ, извещение № 0850200000418000540 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.04.2018 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» товар, поставленный по контракту № 0850200000418000540-0085839-02 от 08.06.2018, в срок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) оплачен не был. При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – исполняющей обязанности главного врача ГОБУЗ» Пестовская ЦРБ» … признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В мае-июне 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» и уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электродов для ЭКГ, извещение № 0850200000418000540 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.04.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 25 000 руб. 00 коп.).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.05.2018 победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «ТД БФДБ» с предложенной ценой контракта 14 000, 00 рублей.

08.06.2018 между заказчиком – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» и ООО «ТД БФДБ» был заключен контракт № 0850200000418000540-0085839-02 на поставку электродов для ЭКГ (далее – Контракт).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

 В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 3.6 Контракта период поставки: с даты подписания контракта по 31.12.2018 г.

В соответствии с пунктом 2.3 Контракта оплата за поставленный Товар производится Заказчиком за фактически поставленный Товар в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания документа о приемке поставленного Товара, на основании счета, счета-фактуры (при наличии) и подписанной Сторонами товарной (товарно-транспортной) накладной, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара. Обязательства Заказчика по оплате цены Контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном Контрактом, с лицевого счета Заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств Заказчик ответственности не несет.

14.06.2018 товары, являющиеся предметом Контракта, были поставлены в адрес ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» в полном объеме, что подтверждается товарно-транспортной накладной № 2049 от 14.06.2018 и счетом-фактурой от 14.06.2018.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе и Контракта поставленный товар был оплачен только 20.05.2019 (платежное поручение № 1 от 20.05.2019) (оплачены физическим лицом за ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ»).

Таким образом, поставленные в рамках Контракта товары в установленный срок заказчиком оплачены не были, что указывает на наличие в действиях заказчика – ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» нарушений части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившихся в несвоевременном исполнении заказчиком своих обязательств по оплате товаров, предусмотренных Контрактом.

Вышеуказанные действия указывают на наличие в действиях должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом, должностное лицо Новгородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о Прокуратуре) прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона о Прокуратуре прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 статьи 25 Закона о Прокуратуре постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом.

Как следует из части 1 статьи 23.66 КоАП контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как отмечалось выше, настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено постановлением и.о. прокурора Пестовского района советником юстиции Пановым Е.А от 25.06.2019, поступило в Новгородское УФАС России 05.08.2019.

Согласно статье 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В рассматриваемом случае датой совершения административного правонарушения является 17.07.2018.

Следовательно, в рассматриваемом случае срок давности привлечения ... за совершенное административное правонарушение истек 17.07.2019, то есть еще до момента поступления вышеуказанного постановления с иными материалами дела об административном правонарушении в Новгородское УФАС России.

На основании вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Пестовская ЦРБ» подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 24.5, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденному постановлением и.о. прокурора Пестовского района советником юстиции Пановым Е.А, в отношении должностного лица заказчика – исполняющей обязанности  главного врача государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Пестовская центральная районная больница» … (…) по части 1 статьи 7.32.5 КоАП в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны