Решение №3452/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-427/2021 по результатам рассмотрения ж... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГУ-НРО ФСС РФ

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ»

 

ул. Ставровская, д. 4Б, пом. 16,

г. Владимир, 600022

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-427/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 июня 2021 года                                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«..» – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

«.,» – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

«..» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственный заказчик – Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» (600022, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б, пом. 16; далее – ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ-НРО ФСС) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами верхних конечностей, извещение № 0250100000321000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.05.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» на действия государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами верхних конечностей, извещение № 0250100000321000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.05.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению подателя Жалобы, содержащиеся в конкурсной документации показатели нестоимотсного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

- «Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» (количество протезов) (оценивается объемом выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалида протезом нижней конечности с внешним источником), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 1 штуки);

- «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» (суммарная стоимость протезов) (оценивается суммарная стоимость объем выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалида протезом нижней конечности с внешним источником), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 3 095 642 руб. 00 коп.),

 фактически, представляют собой один показатель, который рассчитывается двумя способами с использованием разных коэффициентов, что противоречит действующему законодательству.

2. Также, подателем Жалобы оспаривается установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по вышеуказанным показателям.

Податель Жалобы считает, что установленный по вышеуказанным показателям порядок оценки, в рамках которого оцениваются исключительно контракты, заключенные в рамках законодательства о контрактной системе, приводит к ограничению количества участников рассматриваемой закупки.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Государственный заказчик – ГУ–НРО ФСС считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 5166 от 04.06.2021 Новгородского УФАС России).

Критерии и порядок их оценки установлены в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Конкурсная документация не содержит такого основания отказа в допуске к участию в закупке как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки.

Вышеуказанные показатели не препятствуют подаче заявки на участие в конкурсе и возможности быть признанным его победителем.

Закон о контрактной системе не регламентирует, какие именно документы заказчик вправе требоваться для подтверждения участниками закупки своей квалификации.

Требование о предоставлении участниками закупки в рамках данных показателей контрактом, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, связано с тем, что заказчик имеет возможность проверить достоверность представленной информации с помощью официального сайта.

Например, реестр договоров, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не предусматривает возможность внесения информации о штрафных санкциях, примененных к участнику при исполнении им договора.

По гражданско-правовым договорам такая возможность также отсутствует.

Также, гражданско-правовые договора не относятся к сопоставимым по характеру и объему с контрактами в рамках Закона о контрактной системе, поскольку при их исполнении нет той же степени правовой урегулированности, особо строгого соблюдения сроков, применения мер ответственности, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также степени «администрирования» с точки зрения открытости размещения информации об их исполнении.

Невозможность отдельных участником по каким-либо причинам конкурировать наравне с иными участниками рынка не свидетельствует о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик – ГУ-НРО ФСС считает Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2021 года государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС и его конкурсной комиссией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами верхних конечностей, извещение № 0250100000321000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 815 666,67 рублей).

Конкурсная документация (далее – Документация) утверждена и.о. управляющего ГУ-НРО ФСС «..» 05.05.2021.

1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС в пункте 3 Информационной карты (раздел III Документации) определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по обеспечению инвалида протезом бедра с внешним источником.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы приняты Правила.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил, в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В пункте 20 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

- «Цена контракта» (стоимостной критерий, величина значимости критерия - 60 %);

- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участников закупки») (нестоимостной критерий, величина значимости критерия – 40 %).

При этом, содержание критерия Квалификация участников закупки раскрывают следующие показатели:

- «Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» (количество протезов);

- «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера» (суммарная стоимость протезов).

Порядок оценки данных показателей заказчиком установлен в следующем виде:

- «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема»

Оценка показателя (баллы)- 100

Коэффициент значимости показателя- 0,4

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешной поставке товаров сопоставимого характера и объема. Оценивается объемом выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами верхних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 5 штуки.                 …

Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 25 штук.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю),определяется по формуле:

  а) в случае если Кmax <  Кпред, - по формуле:

b1=КЗ*100*(Кᵢ/Кmax), 

 б) в случае если , - по формуле:

 b1 = КЗ x 100 x (Кᵢ / Кпред);

при этом НЦb1max = КЗ x 100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кᵢ - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кпредпредельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

НЦb1max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком;

- Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема»

Оценка показателя (баллы)-100

Коэффициент значимости показателя- 0,6

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарная стоимость объем выполненных работ (а именно выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами верхних конечностей), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 815 666 руб. 67 коп.

Сведения о наличии опыта участников подтверждается копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе на участие в конкурсе.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Предельное необходимое максимальное значение показателя- 4 078 333 руб. 35 коп.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (b2), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

b2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если , - по формуле:

b2= КЗ x 100 x (Кi / Кпред)

при этом НЦb2max = КЗ x 100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

Кᵢ - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кпред-предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.

НЦb2max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком».

Таким образом, Документацией предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).

Ни Законом о контрактной системе, ни Правилами не предусмотрены ограничения в части того какие именно показатели могут быть установлены заказчиком для оценки нестоимостного критерия - квалификация участников закупки.

В качестве оцениваемых показателей в рамках рассматриваемого нестоимостного критерия оценки государственным заказчиком установлены показатели, предусмотренные подпунктом «б» пункта 27 Правил оценки заявок, а именно наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера (сопоставимого по количеству протезов и отдельно по суммарной стоимости протезов).

Таким образом, установленные в Документации вышеуказанные показатели являются надлежащими, а их наличие направлено на раскрытие содержания соответствующего критерия оценки.

Довод подателя Жалобы о том, что, фактически, два данных показателя являются по сути одним и тем же показателем, является ошибочным.

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. Как отмечалось выше, в рамках двух вышеуказанных показателей оцениваются исключительно государственные контракты, заключенные в рамках Закона о контрактной системе.

Документация не предусматривает предоставление успешно исполненных контрактов (договоров), заключенных в рамках иного законодательства (например, законодательства о закупках).

Более того, данный порядок оценки, фактически, не представляет возможность предоставления к оценке контракты, муниципальные контракты, заключенные в рамках Закона о контрактной системе.

Комиссия Новгородского УФАС России считает, что ни объем, ни характер работ как категории оценки заявок не могут быть определены в зависимости о того, в чьих интересах они выполняются.

Кроме того, статьей 4.1 Закона о закупках регламентирован порядок размещения в реестре договоров сведений и документов о заключенных договорах, что позволяет проверить достоверность информации, представляемой участниками закупки по данным показателям.

Установление подобного критерия оценки ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

Аналогичные выводы содержатся в Решении ФАС России от 26.03.2021 № КГОЗ-073/21, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.02.2021 № Ф07-16299/2020 по делу № А05-5797/2020 и в Определении Верховного Суда РФ от 01.12.2016 № 303-КГ16-12778 по делу № А59-3392/2015.

На основании вышеизложенного в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по показателям нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки», не позволяющего определить лучшие условия исполнения контракта.

В данной части Жалоба является обоснованной.

Таким образом, Жалоба является обоснованной частично.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Помимо прочего, в отношении двух вышеуказанных показателей заказчиком также указано, что предоставляемые контракты должны быть исполнены «без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника».

На рассмотрении Жалобы представители ГУ-НРО ФСС устно отметили, что под данной формулировкой понимается отсутствие применения к исполнителю по контракту штрафных санкции.

Данный факт также указан в письменных возражениях заказчика на Жалобу.

Вместе с тем, данное требование является неправомерным, нарушает права участников, ставит их в неравное положение, поскольку применение штрафа за нарушение условий контракта, представленного участником закупки в составе своей заявки, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту рассматриваемой закупки, но ограничивает возможность такого участника получить максимальное количество баллов по оспариваемому показателю.

Данная позиция подтверждается Решением ФАС России от 03.12.2020 по делу № 20/44/99/279

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС содержатся нарушения части 8 статьи 32,  пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по показателям нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки».

Установленные в действиях государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения являются существенными, ограничивают конкуренцию, могут привести к нарушению порядка определения победителя торгов, в связи с чем, требуют устранения путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения в Документацию соответствующих изменений.

 

Руководствуясь статьями 8, 32, 54.3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» (600022, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б, пом. 16) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами верхних конечностей, извещение № 0250100000321000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  05.05.2021, частично обоснованной в части довода о ненадлежащем порядке оценки заявок по показателям нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки».
  2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                   «..»

                    

Члены Комиссии                                                                                               «..» 

 

                                                                                                                 «..»

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны