Решение №5799/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-744/2021 по результатам рассмотрения жа... от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская обл.,

174350

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «МД-Консалтинг»

 

Приморский б-р., д. 2б, оф. 5,

г. Тольятти, 445051

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-744/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 сентября 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района и подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» (надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили, ходатайств не заявляли),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» (445051, г. Тольятти, Приморский б-р., д. 2б, оф. 5; далее – ООО «МД-Консалтинг») на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок, извещение № 0350300020321000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.09.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МД-Консалтинг» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок, извещение № 0350300020321000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.09.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению ООО «МД-Консалтинг», исходя из объекта рассматриваемой закупки, представляющего собой выполнение работ по благоустройству общественной территории, муниципальным заказчиком в документации о ее проведении (далее – Документация) должны были быть установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (далее – Методические рекомендации), относящие ограждения, мебель муниципального образования, игровое и спортивное оборудование, площадки к элементам благоустройства.

Однако такие дополнительные требования к участникам закупки муниципальным заказчиком в Документации не приведены.

2. Приложение № 3 «Проект муниципального контракта» к Документации (далее – Проект муниципального контракта) не содержит условий о поставке товара (только выполнение подрядных работ), в связи с чем в пункте 10.2 Документации муниципальным заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе первой части заявки показателей таких товаров.

3. Муниципальным заказчиком в Документации не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

Вместе с тем, вид 32.30.15 «Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) подпадает под действие указанного нормативного правового акта.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным Администрацией возражениям на Жалобу (вх. № 7692 от 22.09.2021 Новгородского УФАС России), муниципальный заказчик считает ее доводы необоснованными на основании следующего.

1. Объектом рассматриваемой закупки является модернизация детских площадок, то есть обновление уже существующих объектов, приведение их в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

При этом Постановлением № 99 дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по модернизации не предусмотрены.

2. Поставляемое оборудование в данном случае является не расходным материалом, а товаром, который будет принят к бухгалтерскому учету по счету-фактуре и товарной накладной, представленных на этапе приемки работ (пункт 3.5.4 Документации, пункт 3.1 Проекта муниципального контракта).

3. Применение положений Приказа № 126н обязательно только в случае проведения закупки на поставку товара, что подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2019 № 24-00-05/65225 (далее – Письмо Минфина).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В сентябре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок.

Документация утверждена постановлением Администрации от 10.09.2021 № 1550.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).7

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по модернизации детских площадок.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации описание объекта закупки содержится, среди прочего, в Приложение № 2 «Локальная смета» к Документации (далее – Локальная смета).

Согласно Локальной смете в рамках заключенного по итогам рассматриваемой закупки муниципального контракта подрядчику необходимо будет произвести подготовку основания под укладку резинового покрытия, а также непосредственно осуществить его укладку и установку необходимого оборудования.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Вместе с тем, как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеупомянутых письменных возражений муниципального заказчика, входящие в объект рассматриваемой закупки работы необходимо выполнить на уже существующих на территории г. Окуловка Новгородской обл. детских площадках с целью их обновления и приведения в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Так, в соответствии с пунктом 3.5.1 Документации, местом выполнения работ являются детские площадки по следующим адресам на территории г. Окуловка Новгородской обл.: ул.  Островского, д. 48; ул. Перестовская, д. 22; ул. Ломоносова, д. 4; «Молодежная площадь».

Согласно пункту 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Следовательно, объектом рассматриваемой закупки в данном случае действительно является модернизация существующих на территории г. Окуловка Новгородской обл. детских площадок, осуществляемая не с целью благоустройства территории, а с целью придания детским площадкам новых качеств.

При этом, как справедливо отмечает муниципальный заказчик, Постановлением № 99 дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по модернизации сооружений не предусмотрены.

Ссылка подателя Жалобы на Методические рекомендации также несостоятельна поскольку указанный документ в силу приказа Минстроя России от 05.02.2016 № 59/пр со дня вынесения определения Верховного суда Российской Федерации от 17.12.2015 по делу № АПЛ15-557 признан не подлежащим применению.

2. Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом, в силу вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, заказчик при осуществлении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20.

В Приложении № 4 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ по модернизации детских площадок» к Документации (далее – Приложение № 4) Администрацией приведены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемых в данном случае товаров установленным муниципальным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 10.2 Документации первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товаров в соответствии с Приложением № 4.

Пункт 3.5.4 Документации, пункт 3.1 Проекта муниципального контракта устанавливают порядок и срок осуществления муниципальным заказчиком приемки выполненных работ, а также порядок и срок оформления результатов приемки выполненных работ.

Так, согласно пункту 3.5.4 Документации, пункту 3.1 Проекта муниципального контракта, результат выполненных работ подрядчик передает, а заказчик принимает по Акту(ам) о приемке выполненных работ, а также передает заказчику счет на оплату, счет – фактуру (при необходимости), товарную накладную, транспортную накладную (при необходимости), или направляет подрядчику мотивированный отказ от приёмки работ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта(ов).

Следовательно, перечисленные в Приложении № 4 и в дальнейшем непосредственным образом поставленные при исполнении муниципального контракта товары, муниципальным заказчиком будут приняты к бухгалтерскому учету по счету-фактуре и товарной накладной, представляемым на этапе приемки работ, в связи с чем установленное в Документации требование к участникам закупки об указании в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе конкретных показателей таких товаров является правомерным.

3. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска установлены Приказом № 126н.

По мнению ООО «МД-Консалтинг», закупаемые муниципальным заказчиком товары соответствуют виду 32.30.15 ОКПД 2, в связи с чем Администрация должна была установить в Документации соответствующие условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Вместе с тем, с указанным выводом подателя Жалобы Комиссия согласиться не может на основании следующего.

В пункте 3.1.1 Документации муниципальным заказчиком определен иной код ОКПД 2, соответствующий объекту рассматриваемой закупки, а именно 43.29.19.190.

При этом данный код ОКПД 2 Приказом № 126н и приложениями к нему не назван.

Кроме того, несмотря на то, что отдельные товары (оборудование), которые будут установлены в рамках выполнения работ по модернизации детских площадок, названы в Приказе № 126н, его положения на осуществление закупок на выполнение работ или оказание услуг, включая рассматриваемую, не распространяются (Письмо Минфина).

Соответственно, все доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки Комиссией в данном случае не проводится в связи с ее проведением комиссией Новгородского УФАС России ранее при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя … на действия муниципального заказчика при проведении настоящего электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 14, 31, 33, 64, 66 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» (445051, г. Тольятти, Приморский б-р., д. 2б, оф. 5) на действия муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации детских площадок, извещение № 0350300020321000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2021, необоснованной.

         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны