Постановление №1146/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 25-гз/19 об админ... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

главному врачу ГОБУЗ

«Областной клинический

родильный дом»

 

<…….>

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 25-гз/19

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.03.2019

В полном объеме изготовлено 20.03.2019

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 25-гз/19 от 15.02.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (далее – ГОБУЗ «ОКРД») <…….> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации, извещение № 0850200000418001800 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.11.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации, извещение № 0850200000418001800 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.11.2018.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе (здесь и далее в редакции №ИИ1)) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКРД» <…….> 12.11.2018.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка расходных материалов для стерилизации.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание (здесь и далее в редакции Документации об электронном аукционе №ИИ1)).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, также содержатся в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе и Техническом задании установлена соответствующая инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта рассматриваемой закупки приведены заказчиком в Техническом задании в виде таблицы из 11 столбцов с описанием требуемых заказчику товаров, их показателей и допустимых значений таких показателей, следом за которой приведена вышеуказанная Инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе.

Требования к значениям показателей товаров установлены заказчиком в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».

В столбце 11 Технического задания установлены единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара.

Согласно пункту 2 Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, соответствующего значению, установленному документацией.

По позициям 1-5 Технического задания к поставке требуются индикаторы химические.

Среди прочих показателей (характеристик) данного товара заказчиком - ГОБУЗ «ОКРД» предусмотрены показатели «Время выдержки» и «Температура», а также установлены требования к их значениям.

Для данных показателей (характеристик) товара заказчиком в столбце 7 таблицы Технического задания приведены варианты значений, из которых участники закупки согласно пункту 2 Инструкции должны указать один из требуемых заказчиком вариантов.

Так, по позициям 1, 2 «Химический индикатор» Технического задания в отношении показателя «Время выдержки» указано «20+/-5» мин., в отношении показателя «Температура» - «132+/-5» гр.

По позициям 3, 4 «Химический индикатор» Технического задания в отношении показателя «Время выдержки» указано «60+/-5» мин., в отношении показателя «Температура» - «180+/-5» гр.

По позиции 5 «Химический индикатор» Технического задания в отношении показателя «Время выдержки» указано «5+/-5» мин., в отношении показателя «Температура» - «134+/-5» гр.

Следовательно, исходя из пункта 2 Инструкции, значения данных показателей товаров по позициям 1-5 «Химический индикатор» Технического задания в силу указания заказчиком требований к ним в столбце 7 таблицы изначально не являются конкретными, а указывают на необходимость выбора участниками закупки при заполнении первых частей заявок на участие в ней одного из вариантов значений показателей.

Согласно материалам настоящего дела, в частности согласно пояснениям представителей заказчика, присутствовавших на заседании комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия ГОБУЗ «ОКРД» при осуществлении рассматриваемой закупки (далее – Жалоба), вышеприведенные требования к характеристикам химических индикаторов установлены в Техническом задании на основании Методических указаний по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (утверждены Минздравом России 30.12.1998 № МУ-287-113; далее – Методические указания).

Вместе с тем необходимо учитывать, что Методические указания устанавливают не только значения времени выдержки и температуры стерилизации изделий медицинского назначения (в данном случае химических индикаторов), но и устанавливают величины предельных отклонений от названных ими значений (например, «+/-5», «+/-2», «+/-1» и т.д.).

На заседании комиссии по рассмотрению Жалобы представители ГОБУЗ «ОКРД» также подтвердили, что при установлении требований к значениям показателей «Время выдержки», «Температура» по позициям 1-5 «Химический индикатор» Технического задания была допущена техническая ошибка, требования к значениям названных показателей являются неизменяемыми (подлежат указанию в столбце 10 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться»), в связи с чем ошибочно установлены в столбце 7 таблицы Технического задания.

Учитывая изложенное, установленные по позициям 1-5 «Химический индикатор» Технического задания требования к значениям показателей «Время выдержки» и «Температура» не соответствуют действительным потребностям заказчика и вводят в заблуждение участников закупки при оформлении ими своих заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе требований к значениям показателей подлежащего поставке товара.

2. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно количества товара, являющегося предметом контракта.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о его проведении.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об аукционе наряду с извещением о его проведении также должна содержать информацию относительно количества товара, являющегося предметом контракта, подлежащего заключению по итогам закупки.

По позиции 4 «Индикатор химический» в столбце 3 («Количество») таблицы Технического задания заказчиком установлено количество подлежащего поставке товара в упаковках – 40, а в столбце 5 («Минимальное значение показателя») данной таблицы установлены требования к минимальному значению показателя «Упаковка» (значение должно быть не менее 1000 штук), а также требования к минимальному значению показателя «Кол-во в упаковке» (значение должно быть не менее 100 штук).

Таким образом, из Технического задания следует, что единицами товара по позиции 4 Технического задания являются индикаторы химические в штуках, а не их упаковки.

При этом, содержащаяся в Техническом задании информация относительно требуемого заказчиком количества товара по позиции 4 Технического задания не позволяет достоверно определить конкретное количество подлежащих поставке медицинских изделий (индикаторов химических) в штуках.

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Следовательно, исходя из указания ГОБУЗ «ОКРД» требований к минимальным значениям показателей «Упаковка» и «Кол-во в упаковке» в столбце 5 таблицы Технического задания и положений пункта 1 Инструкции, заказчиком в Документации об электронном аукционе не определено какое конкретное количество товара по позиции 4 «Индикатор химический» победитель рассматриваемого электронного аукциона должен будет поставить при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящих торгов, поскольку в Техническом задании не указано конкретное неизменяемое число индикаторов химических в штуках, которое в действительности требуется заказчику (указано лишь минимальное количество химических индикаторов в штуках, меньше которого участники закупки к поставке предложить не могут).

В аналогичном виде, не позволяющем определить конкретное количество подлежащих поставке медицинских изделий, заказчиком приведено количество товаров по позициям 1, 2, 3 и 5 Технического задания.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД» содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе информации о количестве товара, являющегося предметом контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал.

На рассмотрении настоящего дела присутствовала представитель <…….> по доверенности <…….> (доверенность б/н от 07.03.2019).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения представителя <…….> по доверенности <…….> (вх. № 1274 от 18.03.2019 Новгородского УФАС России), согласно которым установленные нарушения являются следствием технических ошибок, допущенных должностными лицами ГОБУЗ «ОКРД», ответственными за подготовку документаций о закупках в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, лично <…….> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 25-гз/19 от 15.02.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика - главного врача ГОБУЗ «ОКРД» <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Комитета по охране здоровья населения Новгородской области от 13.10.2009 № 173-л <…….> с 13.10.2009 занимает должность главного врача ГОБУЗ «ОКРД».

Соответственно, <…….> как главный врач ГОБУЗ «ОКРД» на момент утверждения Документации об электронном аукционе (12.11.2018) и его проведения являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «ОКРД», то есть являлась должностным лицом заказчика.

12.11.2018 <…….> утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОКРД», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОКРД», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОКРД», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица заказчика –главного врача ГОБУЗ «ОКРД» <…….>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации, извещение № 0850200000418001800 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 12.11.2018, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; 12.11.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Необходимо отметить, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе были установлены в действиях заказчика - ГОБУЗ «ОКРД» по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИНАР-М» на действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки.

По результатам рассмотрения указанной жалобы заказчику, уполномоченному органу и его аукционной комиссии было выдано предписание об устранении установленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Указанное предписание было исполнено заказчиком в установленные сроки (06.12.2018).

Устранение заказчиком установленных нарушений путем исполнения выданного предписания является обстоятельством, учитываемым при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, а также материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела представитель <…….> по доверенности <…….> заявила ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения ГОБУЗ «ОКРД» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> или его представителя по доверенности <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 15.02.2019 о назначении к рассмотрению дела № 25-гз/19 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта <…….>, вышеуказанного приказа Комитета по охране здоровья населения Новгородской области от 13.10.2009 № 173-л, а также справка о доходах <…….> № 156 за период июль 2018 года – февраль 2019 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» <…….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации, извещение № 0850200000418001800 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 12.11.2018, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001  

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: <…….>

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны