Решение №7325/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/42-931/2021 по результатам рассмотрения жа... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Подателю жалобы –

АО «КТЦ «Металлоконструкция»

 

Московское шоссе, д. 22Б,

г. Ульяновск, 432042

 

Московское шоссе, д. 22Б,

г. Ульяновск, а/я 1417, 432042

 

Исх. №7325/03 от 21.12.2021

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/42-931/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 декабря 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», уполномоченного органа - Администрацией Губернатора Новгородской области и подателя жалобы - Акционерного общества «Комплексный технический центр «Металлоконструкция», который надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Акционерного общества «Комплексный технический центр «Металлоконструкция» (432042, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 22Б; далее – АО «КТЦ «Металлоконструкция», Общество) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию на установку дорожного металлического ограждения барьерного типа на участках автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области, извещение № 0150200003921001278 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.12.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2021 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба участника закупки – АО «КТЦ «Металлоконструкция» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию на установку дорожного металлического ограждения барьерного типа на участках автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области, извещение № 0150200003921001278 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.12.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Подателем Жалобы оспаривается установленный в документации о проведении электронного аукциона (далее – Документация) срок выполнения работ, который, по мнению Общества, является ненадлежащим и влекущим ограничение количества участников, так как выполнить работ смогут только те участники, у которых имеется в наличие все материалы и которые располагаются в непосредственной близости от места выполнения работ.

Действия государственного заказчика по установлению в Документации срока выполнения работ в таком виде податель Жалобы считает также нарушением положений статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного, Общество просит приостановить рассматриваемую закупку и признать в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного и, в случае наличия достаточных оснований, АО «КТЦ «Металлоконструкция» имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основания, указанным в письменных возражениях на нее (вх. № 9537 от 15.12.2021 Новгородского УФАС России) согласно которым, решение о проведении рассматриваемой закупки в кратчайшие сроки было принято в связи с представлением Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Старорусский» № 1509 от 24.05.2021 (далее - Представление), обращением Администрации Старорусского муниципального района № М21-1692-И от 26.05.2021 (далее - Обращение) и требованием Управления Министерства внутренних дел России по Новгородской области № 18/3-4221 от 03.11.2021 по итогам анализа дорожно-транспортных происшествий (далее - Требование).

Кроме того, ГОКУ «Новгородавтодор» в своих письменных возражениях указывает на то, что объем работ, предусмотренных Документацией возможно выполнить в определенные заказчиком сроки при наличии сотрудников и оборудования при работе в три смены.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2021 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию на установку дорожного металлического ограждения барьерного типа на участках автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области, извещение № 0150200003921001278 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.12.2021  (начальная (максимальная) цена контракта – 24 904 909,20 рублей).

Документация утверждена первым заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор» …. 02.12.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

            Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 и статьи 42 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по содержанию на установку дорожного металлического ограждения барьерного типа на участках автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области.

            В пункте 3.5.2 Документации определен срок завершения работ: начало выполнения работ: с даты заключения контракта; срок завершения работ: не позднее 31 декабря 2021 года.

Аналогичный срок окончания выполнения работ установлен заказчиком в пункте 5.2 приложения № 5 к Документации (Контракт).

Устанавливая приведенный выше срок завершения работ, заказчик руководствовался собственной потребностью по обеспечению уровня безопасности дорожного движения в кратчайшие сроки, обусловленной Представлением, Обращением и Требованием, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе по нижеприведенным основаниям.

            Законодательством о контрактной системе регламентирован порядок рассмотрения заявок участников закупки исходя из их количества.

1. В случае если на участие в рассматриваемой закупке будет подано несколько заявок, первые части которых будут признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям Документации, то аукционная комиссия уполномоченного органа будет руководствоваться следующими положениями законодательства о контрактной системе

            Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

            Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе           по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

            В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.

            Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

            Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

            В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

            Согласно части 1 статьи 83.2. Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

            В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Таким образом, положения законодательства о контрактной системе не регламентируют порядок определения сроков выполнения работ, а лишь устанавливают предельные сроки для наступления того или иного события.

Согласно пунктам 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В пунктах 11.3-11.4 Документации государственным заказчиком   -  ГОКУ «Новгородавтодор» установлены дата и время окончания срока подачи заявок: 31.12.2021 в 9 часов 00 минут и дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.12.2021.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 11.5 Документации установлено, что датой электронного аукциона является 15.12.2021.

С учетом дат, определенных государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Документации и вышеприведенных положений законодательства о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее 26.12.2021.

Несмотря на то, что 26.12.2021 является выходным днем, учитывая заинтересованность самого заказчика в реализации поставленных перед ним задач по завершению работ до конца текущего года в целях повышения уровня безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Подлитовье – Парфино – Старая Русса», контракт с его стороны может быть подписан в выходной день и для выполнения работ у подрядчика будет 6 календарных дней (с учетом дня заключения контракта).

2. Статьей 71 Закона о контрактной системе регламентирован порядок действия оператора электронной площадки и членов аукционной комиссии в случае признания закупки несостоявшейся.

Так, согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Как было указано ранее 13.12.2021 является датой окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке.

При условии направления электронной площадкой заявки единственного участника закупки в день окончания срока подачи заявок (13.12.2021) или на следующий за ним рабочий день (14.12.2021), а также рассмотрения аукционной комиссией двух частей заявки такого участника и размещения в тот же день протокола подведения итогов на официальном сайте, контракт может быть заключен в первом случае – не ранее 24.12.2021 (8 календарных дней на выполнение работ с учетом даты заключения контракта), а во втором случае – не ранее 25.12.2021 (следовательно – 7 календарных дней на выполнение работ также с учетом даты заключения контракта).

Вышеприведенные обстоятельства дела свидетельствуют о соблюдении ГОКУ «Новгородавтодор» требований Закона о контрактной системе, поскольку действующим законодательством о контрактной системе не регламентирован порядок установления сроков выполнения работ.

Данный вывод подтверждается практикой ФАС России, а именно Решением ФАС России от 24.07.2019 по делу № 19/44/105/2029.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченного органа – Администрации и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 42, 66, 71, 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Акционерного общества «Комплексный технический центр «Металлоконструкция» (432042, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 22Б) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию на установку дорожного металлического ограждения барьерного типа на участках автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новгородской области, извещение № 0150200003921001278 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.12.2021, необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

            ….

Члены Комиссии

 

            ….

 

 

            ….

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны