Акт внеплановой камеральной проверки №4611/03 Акт № 54 по результатам внеплановой камеральной проверки от 30 сентября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 4611/03 от 30.09.19

 

Акт № 54

по результатам внеплановой камеральной проверки

30 сентября 2019 года                                                                                 Великий Новгород

 

                                                         

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 106/2019 от 17.09.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции,

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (лабораторий) для ГОБУЗ «НОНД «Катарсис», извещение № 0150200003919000565 о проведении которого в редакции №ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.06.2019.

Проверка начата 17.09.2019, окончена 30.09.2019.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Министерство здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Министерство);

- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В июне-июле 2019 года государственным заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплексов лечебно-диагностических подвижных (лабораторий), извещение № 0150200003919000565 о проведении которого в редакции №ИИ2 было размещено на официальном сайте 28.06.2019.

Согласно письму Администрации (вх. № 4515 от 28.06.2019 Новгородского УФАС России) рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

Указанный федеральный проект, согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.03.2019 № 182, входит в национальный проект «Здравоохранение».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона в редакции № ИИ2 (размещена на официальном сайте 28.06.2019; далее – Документация) была утверждена заместителем министра здравоохранения Новгородской области … 28.06.2019.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка комплексов лечебно-диагностических подвижных (лабораторий) для ГОБУЗ «НОНД «Катарсис».

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики приобретаемого товара содержатся в Приложении № 1 «Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении №1 к Документации» (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям государственного заказчика, также содержатся в Приложении № 1.

Для данных показателей Министерством в Приложении № 1 предусмотрены либо их минимальные, максимальные значения, либо значения, определяемые диапазоном значений, либо их неизменяемые значения.

Вместе с тем, для показателей закупаемого товара по позиции 1.10.8.2. «Отсек медицинского приема № 2 с окном и дверью» какие-либо значения, позволяющие определить требования государственного заказчика к данному показателю, в Приложении № 1 отсутствуют.

Указанные обстоятельства были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки в части уяснения ими действительных потребностей государственного товара в поставляемом товаре и повлиять на их допуск к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в неустановлении требований к значениям показателей подлежащего поставке товара.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона, а также порядок их применения предусмотрены статьей 37 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом, согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 19 600 000, 00 рублей, в связи с чем при установлении в Документации требований к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер государственный заказчик должен был руководствоваться исключительно положениями части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако пунктом 15.1 Документации предусмотрено, что участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, может при заключении контракта предоставить предусмотренную частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе информацию о своей добросовестности вместо предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации.

Таким образом, государственным заказчиком – Министерством неправомерно применены положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, которые с учетом величины начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки не могли быть использованы для определения размера и порядка предоставления обеспечения контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 1 статьи 37, пунктов 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 4 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Министерство и Администрации.

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________  Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                               

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ А.Т. Иванов

                                                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ М.С. Беленов

                                                                                        (подпись)

 

 

 

 

Участник инспекции,       

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ С.О. Михайлов

                                                                                                              (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны