Решение №4936/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-418/2020 по результатам рассмотрения жал... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Валдайского муниципального района

 

пр. Комсомольский, д. 19/21,

г. Валдай, Новгородская область, 175400

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Галактика»

 

Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, эт. 5, пом. 4517Д-12

г. Москва, 127247

 

 

Исходящие № 4936/03 от 24.08.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/64-418/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 августа 2020 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителя муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, Комсомольский проспект, д. 19/21; далее – Администрация») – «….» (доверенность исх. № «….» от 30.04.2020);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Галактика» (127247, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, эт. 5, пом. 4517Д-12; далее – ООО «Галактика») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Галактика» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011620000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.08.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2020 вх. № 5799 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Галактика» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011620000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.08.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что муниципальным заказчиком – Администрацией предъявлены неправомерные требования к содержанию заявок участников рассматриваемой закупки, а именно заказчик требует представления в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, тогда как объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.

В обосновании своей позиции податель Жалобы ссылается на письмо № ИА/53616/20 от 25.06.2020 ФАС России.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о приведении документации о рассматриваемой закупке в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

Муниципальным заказчиком – Администрацией письменных возражений относительно доводов Жалобы не представлено.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – Администрации указал на необоснованность доводов Жалобы и отсутствие нарушений требований Закона о контрактной системе при установления требований к содержанию заявок участников рассматриваемой закупки. В частности, предоставление конкретных показателей в первых частях заявок участников заказчиком не требуется.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика).

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В августе 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011620000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.08.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 8 609 669,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена заместителем главы Администрации «….» 06.08.2020 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Валдайского городского поселения (далее – Работы).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки указано в техническом задании (Приложение № 2 к Документации, далее – ТЗ).

Пунктом 3.4 Документации установлено, что объем выполняемых Работ также указан в ТЗ.

Согласно пункту 3.6.3 Документации Работы должны быть выполнены в соответствии с ТЗ.

Как отмечено в Жалобе, приложение № 4 к Документации содержит таблицу «Требования к значениям показателей (характеристик) товара (материала), используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки» (далее – Таблица) (далее – Приложении № 4).

Таблица действительно содержит наименования товаров, используемых при выполнении Работ и требования заказчика к данным товарам в части их характеристик.

Ниже Таблицы содержится комментарий: «Участник закупки должен учитывать конкретные показатели характеристик используемого товара при заполнении первой части заявки».

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ТЗ, которое в соответствии с условиями Документации (пункты 3.2, 3.4, 3.6.3) устанавливает описание объекта рассматриваемой закупки и условия выполнения Работ, ссылок на Приложение № 4 не содержит.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в следующем виде:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях и в соответствии с требованиями к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в приложении №4 к документации об электронном аукционе)».

Таким образом, из смысла указанного выше требования, установленного заказчиком в Документации к первым частям заявок на участие в электронном аукционе, следует, что в первой части своей заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, участник закупки предоставляет только согласие на выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, в том числе с использованием тех товаров и с теми характеристиками, которые перечислены в Приложении № 4.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика пояснил, что в Приложении № 4 муниципальным заказчиком – Администрацией установлены требования к товарам, поставка которых заказчику исполнителем при выполнении работ не осуществляется, а данный товар однократно используется подрядчиком при выполнении работ, становясь при этом неотъемлемой частью объекта, в отношении которого осуществляется ремонт, на основании чего в первых частях заявок на участие в рассматриваемой закупке и установлено только согласие на выполнение Работ. При этом формулировка «Участник закупки должен учитывать конкретные показатели характеристик используемого товара при заполнении первой части заявки», установленная Администрацией в Приложении № 4 дополнительно информирует участника закупки о том, что согласие, данное им в первой части своей заявки, распространяется и на условие выполнения Работ с товарами, указанными в Приложении № 4 с установленными характеристиками.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 10.5 Документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что согласно пункту 10.5.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации, т.е. только «Согласие».

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0150300011620000081 от 17.08.2020, на участие в рассматриваемой закупке поступило две заявки, обе были признаны аукционной комиссией заказчика  соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе, а участники их подавшие были допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, доказательств того, что муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации установлены требования, в т.ч. в части требований к составу первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, не основанные на положениях Закона о контрактной системе и противоречащие принципу обеспечения конкуренции подателем Жалобы не представлено и Комиссией Новгородского УФАС России не установлено.

Из всего вышеизложенного следует, что довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

Каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии, допущенных ими при осуществлении рассматриваемой закупки, в ходе внеплановой проверки не установлено.

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (127247, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2, эт. 5, пом. 4517Д-12) на действия муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская область, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011620000081 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.08.2020, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны