Решение №2340/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-24 по результатам проверки факта уклонения... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Участнику закупки

(победителю аукциона) –

ФГУП «Московское ПРОП»

Минтруда России

 

Коровинское шоссе, д. 17А,

г. Москва, 125412

 

ул. Балтийская, д. 18А, к. 2, кв. 89,

г. Москва, 125315

 

ул. Нехинская, д. 14,

Великий Новгород, 173015

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-24

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.05.2019

В полном объеме изготовлено 22.05.2019    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) – … (доверенность № .. от …) и … (доверенность № .. от …);

участника электронного аукциона (победителя) – Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ИНН: 7711027436; 125412, г. Москва, Коровинское шоссе, д. 17А; 125315, г. Москва, ул. Балтийская, д. 18А, к. 2, кв. 89; далее – ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России) – …, … (общая доверенность № 42 от 15.05.2019), …, …, … (общая доверенность № 43 от 15.05.2019),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом нижней конечности (бедра), извещение № 0250100000319000044 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона (победителя) – ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом нижней конечности (бедра), извещение № 0250100000319000044 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.04.2019.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь Правилами, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) установлено следующее.

15.04.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000319000044 об осуществлении государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом нижней конечности (бедра) (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК)) – 463 780, 80 рублей.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена заместителем управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации … 10.04.2019.

24.04.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом № 84 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0250100000319000044 от 24.04.2019, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Документации.

Согласно протоколу № 94 подведения итогов электронного аукциона  0250100000319000044 от 29.04.2019 победителем рассматриваемой закупки было признано ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России (идентификационный номер заявки – 2) с предложенной ценой контракта 389 576, 00 рублей (процент понижения от НМЦК – 15, 99 %).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

30.04.2019 государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации посредством официального сайта проект государственного контракта был направлен для подписания победителю рассматриваемого электронного аукциона - ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России с регламентированным сроком для его подписания до 23 часов 59 минут 06.05.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как следует из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом, в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В установленный Законом о контрактной системе срок (до 23 часов 59 минут 06.05.2019) ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России направленный государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации проект государственного контракта не подписало, протокол разногласий также не направило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России, не подписав в установленный срок проект государственного контракта, а также, не направив протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, уклонился от его заключения.

Кроме того, обеспечение исполнения контракта ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России также представлено не было.

07.05.2019 государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации был составлен протокол № 108 признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом нижней конечности (бедра) (далее – Протокол), который был размещен на официальном сайте 13.05.2019.

В соответствии с Протоколом, ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России было признано уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеуказанных положений частей 14, 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации проект государственного контракта был направлен участнику закупки, заявке которого был присвоен второй номер – Обществу с ограниченной ответственностью «Сколиолоджик.ру» (идентификационный номер заявки – 1; далее – ООО «Сколиолоджик.ру») (копия направленного проекта государственного контракта представлена в материалы Сведений).

На рассмотрении Сведений представители государственного заказчика - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации устно пояснили, что по состоянию на момент рассмотрения Сведений (17.05.2019) ООО «Сколиолоджик.ру» данный проект государственного контракта не подписало, протокол разногласий не направило. При этом, срок для подписания ООО «Сколиолоджик.ру» данного проекта государственного контракта не истек, в устных переговорах с сотрудниками ГУ – НРО ФСС Российской Федерации представители ООО «Сколиолоджик.ру» выразили заинтересованность в его подписание.

Также, на рассмотрении Сведений представители ГУ – НРО ФСС Российской Федерации устно отметили, что не настаивают на включении Сведений в отношении ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России является крупным поставщиком технических средств реабилитации инвалидов на территории Российской Федерации в целом и одним из крупнейших поставщиком таких средств на территории Новгородской области в частности, имеет множество контрактов на поставку технических средств реабилитации инвалидов непосредственно с ГУ – НРО ФСС Российской Федерации.

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным пояснениям Новгородского филиала ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России относительно факта уклонения от заключения государственного контракта (вх. № 3386 от 16.05.2019 Новгородского УФАС России), данный участник не имел умысла на уклонение от заключения государственного контракта.

В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Новгородском филиале ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России, утвержденном приказом ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России от 01.11.2016 № 177 и доверенностью от 03.12.2018 № 156, выданной управляющему филиалом, Новгородский филиал ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России уполномочен в порядке, установленном гражданским законодательством на осуществление его функций на официальном сайте путем создания личного кабинета для филиала. Новгородский филиал вправе от имени ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России участвовать в закупках.

В штате Новгородского филиала ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России состоит единственный специалист по закупкам, в обязанности которого входит, в частности, подписание контрактов по итогам закупок в рамках Закона о контрактной системе – начальник планово-экономического отдела …..

В соответствии с трудовым договором и правилами трудового распорядка Новгородского филиала ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России, режим рабочего дня … составляет:

- с понедельника по четверг: с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;

- по пятницам: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

Согласно статье 95 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В соответствии со статьей 112 ТК РФ нерабочим праздничным днем в Российской Федерации, в частности, является 1мая – праздник Весны и Труда.

30.04.2019 (вторник) являлось предпраздничным днем, рабочий день сотрудников Новгородского филиала ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России (в том числе ….) был сокращен на одни час в соответствии с положениями статьи 95 ТК РФ (заканчивался в 16 часов 00 минут).

Проект государственного контракта был направлен заказчиком в адрес ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России 30.04.2019 в 19 часов 11 минут, то есть после окончания рабочего дня в Новгородском филиале ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России. Регламентированный срок подписания проекта государственного контракта со стороны ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России был установлен до 23 часов 59 минут 06.05.2019.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2018 № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 года» перенесены в 2019 году следующие выходные дни: с субботы 5 января на четверг 2 мая; с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая; с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

01, 02, 03, 04, 05, 09, 10, 11, 12 мая в 2019 году были нерабочими (выходными и праздничными) днями. В соответствии со справкой №7411941-С35 от 16.05.2019, представленной Новгородским отделением Публичного акционерного общества «Сбербанк» в адрес Новгородского филиала ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России, режим работ банка с юридическим лицами с 30.04.2019 по 12.05.2019 был установлен следующим образом: 01.05.2019 – 05.05.2019, а также 09.05.2019 – 12.05.2019  являлись выходными днями. Направить в указанные дни обеспечение исполнения контракта не представлялось возможным.

Кроме того, на период праздничных дней рабочий компьютер … был сдан на диагностику и ремонт в специализированный сервис. При этом, средство криптографической защиты информации для участия в закупках (программное обеспечение «КриптоПро») в Новгородском филиале ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России установлено только на рабочем компьютере ... Компьютер был возвращен из ремонта 07.05.2019.

…. 30.04.2019 перед окончание рабочего дня (то есть в 16 часов 00 минут) проверила, не был ли направлен ГУ – НРО ФСС Российской Федерации проект государственного контракта для подписания поставщику. Согласно данным с личного кабинета …., по состоянию на 16 часов 00 минут 30.04.2019 проект государственного контракта заказчиком направлен не был, в связи с чем, …. решила, что заказчик направит проект государственного контракта в праздничные дни (01.05.2019 – 05.05.2019), либо 06.05.2019, а у поставщика будет возможность подписать его и представить обеспечение исполнения контракта в период с 06.05.2019 по 08.05.2019.

При этом, несмотря на то, что 06.05.2019 у ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России имелась возможность подписать проект государственного контракта, … не могла поставить руководство в известность о факте направления 30.04.2019 ГУ – НРО ФСС Российской Федерации проекта государственного контракта для его подписания поставщику, поскольку 03.05.2019 заболела. 06.05.2019 … обратилась к врачу. Оформлять больничный лист и уходить на больничный  … не стала, при этом, попросила управляющую Новгородского филиала ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России предоставить ей три выходных дня (с 06.05.2019 по 08.05.2019) без сохранения заработной платы. Данный отпуск …. был предоставлен (Приказ Новгородского филиала ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России № 27-ДО от 06.05.2019).

13.05.2019 …. вышла на работу и обнаружила уведомление от электронной площадки об уклонении ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России от заключения вышеуказанного государственного контракта.

Поставщиком были приняты немедленные меры для подписания данного контракта. Была проведена сверка направленного заказчиком проекта государственного контракта с проектом государственного контракта, размещенном в составе Документации на официальном сайте, на расчетный счет ГУ – НРО ФСС Российской Федерации было внесено обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном Документацией (пункт 16 Часть II. Информационная карта аукциона Документации) (платежное поручение № 70418 от 13.05.2019 на сумму 139 134, 24 рублей). Однако, данные действия не могли изменить ситуацию, поскольку срок подписания поставщиком проекта контракта истек, ГУ – НРО ФСС Российской Федерации был составлен Протокол.

Вышеуказанные обстоятельства, по мнению ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России, указывают на тот факт, что в его действиях отсутствовал умысел на уклонение от заключения государственного контракта.

Также, при принятии решения о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России просит принять во внимание тот факт, что данное лицо на протяжении многих лет осуществляет поставку инвалидам протезов на территории Российской Федерации. Все контракты исполнялись ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России добросовестно. В 2018 году общая сумма исполненных ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России контрактов составила 7 434 367 686, 98 рублей.

На протяжении всей процедуры закупки ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России неоднократно выражало желание и готовность заключить государственный контракт по итогам настоящего электронного аукциона, все действия и воля ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России были направлены именно на его заключение. Недобросовестное поведение в действиях ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России отсутствовало.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что уклонение победителя электронного аукциона от заключения государственного контракта не было умышленным, ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России (в том числе …) поддержали вышеуказанные письменные пояснения в полном объеме.

Рассмотрев представленные Сведения и изучив письменные пояснения ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России относительно факта уклонения от заключения государственного контракта, заслушав представителей сторон, присутствовавших на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России от заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В частности, в установленный для подписания проекта государственного контракта срок, победителем электронного аукциона – ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России данный проект государственного контракта подписан не был.

Данный факт не оспаривается ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России действительно не подписало проект государственного контракта в установленный срок.

Вместе с тем, действия ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения государственного контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его заключения.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России не имело умысла на уклонение от заключения государственного контракта и им предпринимались действия, направленные на его подписание. Неподписание государственного контракта допущено по объективным, непредвиденным и независящим от ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России причинам.

Проект государственного контракта был направлен государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в адрес поставщика в установленный Законом о контрактной системе срок – 30.04.2019.

Однако, в связи с тем, что на момент направления проекта государственного контракта (19 часов 11 минут) рабочий день ответственного сотрудника Новгородского филиала ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России закончился, а также в связи с наступившими праздничными и выходными днями (с 01.05.2019 по 05.05.2019 включительно), поставщик не располагал данной информацией.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России не может не учитывать тот факт, что рабочий компьютер Новгородского филиала ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России, на котором установлено программное обеспечение «КриптоПро», 30.04.2019 был сдан на диагностику и ремонт в специализированный центр, что подтверждается договором № 1018 возмездного оказания услуг от 30.04.2018, заключенным между Новгородским филиалом ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России и Обществом с ограниченной ответственностью «КИММЕРИЯ-Сервис». Рабочий компьютер был получен Новгородским филиалом ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России 07.05.2019, что подтверждается актом № 1300.

Также, сотрудник поставщика, ответственный за процедуру подписания контрактов, в период с 06.05.2019 по 08.05.2019 находилась в отпуске (Приказ Новгородского филиала ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России № 27-ДО от 06.05.2019).

При этом, ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается поставщиком денежных средств на расчетный счет заказчика в размере обеспечения контракта (139 134, 24 рублей) (платежное поручение № 70418 от 13.05.2019).

Данные обстоятельства свидетельствуют о заинтересованности ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России в подписании государственного контракта.

Однако, на момент перечисления ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России на расчетный счет заказчика обеспечения исполнения контракта, регламентированный срок для подписания поставщиком проекта государственного контракта (06.05.2019 включительно) истек, в связи в чем, государственный заказчик - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, 07.05.2019 правомерно признал ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России уклонившимся от заключения государственного контракта.

ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России обладает многолетним опытом участия в государственных и муниципальных закупках, что подтверждается представленными поставщиком документами, а также информацией с официального сайта. Данные документы и информация подтверждают компетенцию и профессионализм победителя электронного аукциона по поставке технических средств реабилитации инвалидов, а также характеризует ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России как надежного партнера и дополнительно подтверждают нецелесообразность включения Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, материалами Сведений подтверждается, что победитель электронного аукциона – ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Таким образом, действия ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России как победителя рассматриваемого электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку победитель электронного аукциона не желал уклоняться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), представленных ГУ – НРО ФСС Российской Федерации в отношении ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как отмечалось выше, ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России был обязан подписать проект государственного контракта не позднее 23 часов 59 минут 06.05.2019.

ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России не было исполнено данное требование.

Таким образом, 07.05.2019 ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России уклонилось от заключения государственного контракта.

В соответствии с требованиями части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, государственный заказчик - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации был обязан не позднее 08.05.2019 (включительно) (не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта (07.05.2019)) составить и разместить на официальном сайте протокол признания ФГУП «Московское ПРОП» Минтруда России уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Как отмечалось выше, Протокол был составлен государственным заказчиком - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации 07.05.2019, что соответствует требования части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

При этом, на официальном сайте Протокол был размещен только 13.05.2019, то есть с нарушением установленного срока.

Представителями государственного заказчика - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации на рассмотрении Сведений факт нарушения срока размещения Протокола на официальном сайте не оспаривался.

Учитывая изложенное в действиях государственного заказчика - ГУ – НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение части 13 статьи 83.2. Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении на официальном сайте Протокола.

Установленное в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) в отношении участника электронного аукциона (победителя) – Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ИНН: 7711027436; 125412, г. Москва, Коровинское шоссе, д. 17А; 125315, г. Москва, ул. Балтийская, д. 18А, к. 2, кв. 89) в связи с его уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом нижней конечности (бедра), извещение № 0250100000319000044 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.04.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                  А.Т. Иванов

                                                                                                                     

                                                                                                                                В.С. Делянова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны