Постановление №634/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-09... от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАОУ «Лавровская средняя школа имени героя Советского Союза И.Д. Черняховского»

 

ул. Школьная, д. 2,

д. Лаврово, Демянский район, Новгородская обл., 175333

 

 

                                                                        И.о. прокурора Демянского района

                                                                        младшему советнику юстиции

ул. Комсомольская, д. 4,

р.п. Демянск, Новгородская обл., 175310

 

Исх.634/03 от 11.02.2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-09/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.02.2022

В полном объеме изготовлено 11.02.2022                                             Великий Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России)…, рассмотрев постановление от 30.11.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Демянского района младшим советником юстиции … в отношении Муниципального автономного образовательного учреждения «Лавровская средняя школа имени героя Советского Союза И.Д. Черняховского» (ИНН: 5304000717, ОГРН: 1025302190132; 175333, Новгородская область, Демянский район, д. Лаврово, ул. Школьная д. 2; далее – МАОУ «Лавровская СШ») по факту выявления в его действиях нарушений части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

                                              

 

                                                  УСТАНОВИЛ:

 

 14.01.2022 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 30.11.2021 и.о. прокурора Демянского района младшего советника юстиции… . о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Демянского района проведена проверка соблюдения МАОУ «Лавровская СШ» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в результате которой в действиях заказчика – МАОУ «Лавровская СШ» (далее – Проверка) установлены нарушения Закона о закупках и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП.

            Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 В силу части 2 статьи 1 Закона о закупках данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых, в том числе автономными учреждениями. 

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

             Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

         Согласно пункту 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

         В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

        15.07.2021 Наблюдательным советом МАОУ «Лавровская СШ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд  МАОУ «Лавровская СШ».

Однако, МАОУ «Лавровская СШ» указанное Положение о закупке в течении пятнадцати дней со дня его утверждения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг не было размещено.

          Таким образом, в действиях заказчика – МАОУ «Лавровская СШ» содержатся нарушения части 1 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в несвоевременном размещении в единой информационной системе Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд в течении пятнадцати дней со дня его принятия.

          Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении заказчик - МАОУ «Лавровская СШ» был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение представителей не направил, ходатайств не заявлял.

В материалах дела имеются объяснения МАОУ «Лавровская СШ» от 30.11.2021 данные его директором –… в прокуратуре Демянского района Новгородской области, в которых МАОУ «Лавровская СШ» в лице директора … призналось в содеянном нарушении и выразило раскаивание, пояснив, что нарушение были допущены по причине ослабления контроля.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-09/2022 от 30.11.2021 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

 Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт несвоевременного размещения в единой информационной системе Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАОУ «Лавровская СШ» и, как следствие, факт наличия в действиях МАОУ «Лавровская СШ»  события вменяемого административного правонарушения.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

            Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому заказчик – МАОУ «Лавровская СШ» и его должностные лица, ответственные за размещение сведений в единой информационной системе, имели возможность и должны были изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к осуществлению своей закупочной деятельности, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Однако заказчик – МАОУ «Лавровская СШ» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению МАОУ «Лавровская СШ» административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП.

У МАОУ «Лавровская СШ» имелась возможность для соблюдения требований части 1 статьи 4 Закона о закупках и недопущения совершения заказчиком указанных противоправных действий. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение МАОУ «Лавровская СШ» требований Закона о закупках при осуществлении рассматриваемой закупки, не установлено.

           Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика –  МАОУ «Лавровская СШ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 175333, Новгородская область, Демянский район, д. Лаврово, ул. Школьная, д. 2; 31.07.2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное МАОУ «Лавровская СШ» правонарушение привело к нарушению к нарушению пятнадцатидневного срока размещения Положения о закупке МАОУ «Лавровская средняя школа» со дня его утверждения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения закупочной комиссией заказчика рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств МАОУ «Лавровская СШ» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное МАОУ «Лавровская СШ», не может считаться малозначительным.

Согласно части 6 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи для юридических лиц, установлена в диапазоне от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от МАОУ «Лавровская СШ» не поступало.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях юридического лица – Муниципального автономного образовательного учреждения «Лавровская средняя школа имени героя Советского Союза И.Д. Черняховского» (ИНН: 5304000717, ОГРН: 1025302190132; 175333, Новгородская область, Демянский район, д. Лаврово, ул. Школьная д. 2) административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в несвоевременном размещении Положения о закупке МАОУ «Лавровская средняя школа» со дня его утверждения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ.
  2. Наложить на Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лавровская средняя школа имени героя Советского Союза И.Д. Черняховского» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Муниципальному автономному образовательному учреждению «Лавровская средняя школа имени героя Советского Союза И.Д. Черняховского» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000001278349

 

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        …

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны