Решение №313/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-19/2023 по результатам рассмотрения жало... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

 

пл. 1 Мая, д. 2А,

Новгородская обл., г. Боровичи, 174406

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Савир»

 

ул. Шуменская, д. 6, кв. 135,

г. Челябинск, 454071

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-19/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 января 2023 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……..,         

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Савир» - … (доверенность № 1 от 09.01.2023);

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» - ….. (доверенность № б/н от 11.01.2023), ….. (доверенность № б/н от 25.01.2023), …. (доверенность № б/н от 25.01.2023), присутствующей на заседании Комиссии 25.01.2023;

уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направило, ходатайство не заявляло,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Савир» (454071, г. Челябинск, ул. Шуменская, д. 6, кв. 135; далее – ООО «Савир», Общество) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., Боровичи, пл. 1 Мая, д.2А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих, извещение № 0850200000422002256 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.12.2022

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Савир» на действия заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих, извещение № 0850200000422002256 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

  1. При описании объекта рассматриваемой закупки заказчиком допущены следующие нарушения:

- по позициям 6 и 7 (средство дезинфицирующее) приложения № 1 к извещению о проведении рассматриваемой закупки (далее – ТЗ) определенное в качестве максимального значения показателя «Содержание изопропилового спирта» значение «20%», установлено с нарушением требований Санитарных правил и норм 3.3686-21 (далее – СанПиН 3.3686-21) и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.01.2020 № 02/770-2020-32;

- по позиции 13 «Средство дезинфицирующее» ТЗ определенный заказчиком минимальный срок годности рабочих растворов - 40 суток является, по мнению подателя Жалобы, необоснованно завышенным;

- по позиции 14 «Средство дезинфицирующее» ТЗ требуется, чтобы предлагаемое к поставке средство было рекомендовано производителеми (KARL STORZ) на основании проведенных тестирований на совместимость материалов с дезинфицирующим средством, при этом не указан материал к которым будет применено данное средство, аналогичное нарушение, по мнению Общества, содержится в описании позиции 16 «Средство дезинфицирующее» ТЗ (показатель «Средство рекомендовано производителями (KARL STORZ,ООО «НПФ Элепс») на основании проведенных тестирований на совместимость материалов с дезинфицирующим средством»);

- по позиции 16 «Средство дезинфицирующее» ТЗ в качестве минимального значения показателя «Содержание ортофталевого альдегида»  определено 0,55%, вместе с тем, по типу направленности ортофталевый альдегид имеет одинаковую с альдегидом противомикробную активность.

2. Относительно позиции 18 «Средство дезинфицирующее» ТЗ Общество считает, что под описание рассматриваемого средства подходит исключительно дезинфицирущее средство «Септолит-ДХЦ», производства Общества с ограниченной ответственностью «Сателлит».

При этом, исходя из представленных в Жалобе расчетов, указанные в Жалобе выходы рабочего раствора и режимы применения данного средства, не соответствуют инструкции производителя «Септолит-ДХЦ».

  1. Помимо вышеизложенного, податель Жалобы считает, что заказчиком нарушены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, выразившиеся в отсутствии надлежащего обоснования установления дополнительных показателей.

По мнению Общества, все приведенные в Жалобе нарушения приводят к ограничению количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на рассмотрении Жалобы представитель Общества поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно письменным возражениям заказчика (вх. № 284 от 24.01.2023 Новгородского УФАС России), с доводами Жалобы он не согласен по следующим основаниям.

  1. Вопреки доводам Жалобы, пунктом 3478 СанПиН 3.3686-21 предусмотрено, что при выборе кожных антисептиков, моющих средств и средств для ухода за кожей рук следует учитывать индивидуальную переносимость медицинских работников.

Как следует из ТЗ, в рамках рассматриваемой закупки поставке подлежат как дезинфицирующие средства, с содержанием изопропилового спирта не менее 60 % (позиции 1,2,3,4,11 ТЗ), так и дезинфицирующие средства с содержанием спирта не более 20 %.

Таким образом, закупаемые в рамках рассматриваемой закупки дезинфицирующие средства позволяют обеспечить персонал и пациентов дезинфицирующими средствами с учетом их индивидуальной переносимости.

    1. Определенный заказчиком срок годности готового рабочего раствора (не менее 40 суток) обеспечивает максимально экономический эффект использования средств.
    2. Конкретизация по позициям 14, 16 ТЗ производителей в области эндоскопии обусловлена наличием данных медицинских изделий у заказчика и недопущением использования методов и режимов стерилизации, в том числе инструментов к ним, не указанных в эксплуатационной документации на данные медицинские изделия, а минимальное значение ортофталевого альдегида определено заказчиком в соответствии с пунктом 3605 СанПиН 3.3686-21.
    3. Приведенные в Жалобе по позиции 18 ТЗ расчеты выходов рабочего раствора и режимов применения средства ошибочны, поскольку основаны на определенным Обществом количестве таблеток в одной упаковке.

Вместе с тем, заказчиком не предъявляются требования к количеству таблеток в одной упаковке средства.

При этом, согласно письму от 23.01.2023 ООО «Сателлит» в упаковке дезинфицирующего средства «Септолит-ДХЦ» весом 1 кг содержится не менее 303 таблеток с весом одной таблетки 3,3 грамма, а не как указано в расчетах общества – 300 таблеток.

  1. Относительно отсутствия в Извещении надлежащего обоснования установления дополнительных показателей товара, заказчик в своих письменных объяснениях указывает на то, что дополнительные показатели установлены с целью получения ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» товара, соответствующего его потребностям и специфике санитарно-эпидемиологического режима, о чем прямо указано в ТЗ.

На основании вышеизложенного, а также с учетом поступления на участие в рассматриваемой закупке 2 заявок участников закупки описание объекта закупки не приводит к ограничению количества участников закупки.

Присутствующие на рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» поддержали вышеуказанные письменные возражения в полном объеме.

Уполномоченное учреждение - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» в своих письменных объяснениях (вх. № 251 от 23.01.2023 Новгородского УФАС России) указывает на то, что к их полномочиям не относится формирование ТЗ.

Относительно процедуры рассматриваемой закупки – запросов на разъяснения положений Извещения не поступало, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2022 – январе 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих, извещение № 0850200000422002256 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2022 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) - 1 493 039,74 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено главным врачом ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» …… 12.12.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении заказчиком определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка средств дезинфицирующих.

  1. Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Требования к значениям показателей требуемых к поставке товаров приведены в ТЗ.

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ.

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 12 Правил формирования).

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 3.1.2 Извещения определены следующие позиции КТРУ: 20.20.14.000-00000002, 20.20.14.000-00000005, 20.20.14.000-00000006, 20.20.14.000-00000007, 20.20.14.000-00000009.

Аналогичные позиции КТРУ отражены в ТЗ.

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В жалобе Заявитель указывает, что надлежащее обоснование использования дополнительных требований при описании объекта закупки в извещении отсутствует, что ведет к необоснованному ограничению конкуренции.

По всем определенным в Извещении позициям КТРУ каталог содержит единственную обязательную характеристику для применения - форма выпуска.

Из ТЗ следует, что заказчиком помимо формы выпуска, являющейся обязательной для применения характеристикой, определены дополнительные, необходимость указания которых обоснована заказчиком.

Установление в описании объекта закупки характеристик требуемого к поставке товара, отсутствующих в соответствующих позициях КТРУ не запрещено, поскольку в соответствии с пунктами 5, 6 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии включения в описание товара обоснования необходимости использования такой информации.

ТЗ предусмотрено следующее обоснование необходимости использования дополнительных характеристик:

«В связи с недостаточным описанием характеристик товара в КТРУ….. заказчиком указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара…..которые не предусмотрены в позиции каталога. Данная информация необходима с целью получения заказчиком товара, соответствующего его потребностям и обусловлена спецификой санитарно-эпидемиологического режима в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и разработанными заказчиком СОПами.

…….Описание объекта  закупки составлено  с учетом индивидуальной  непереносимости АДВ дезинфицирующих средств медицинским персоналом, экономичности расходования средств и экономии временных затрат, а также оптимизации хранения и применения средств у Заказчика».

При этом, следует отметить, что законодательством о контрактной системе и Правилами порядок обоснования установления дополнительных характеристик не регламентирован.

В свою очередь, по смыслу положений Закона о контрактной системе заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчиков являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Таким образом, установив в ТЗ дополнительные характеристики закупаемого товара, заказчик реализовал свое право, предусмотренное Правилами, а предусмотрев обоснование необходимости их установления соблюл требования Правил.

Вместе с тем, несогласие Общества с полнотой обоснования установления дополнительных характеристик не свидетельствует о его отсутствие.

На основании вышеизложенного, рассматриваемый довод Жалобы не нашел своего подтверждения в связи с чем, указанный довод Жалобы является необоснованным.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об  использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В рамках позиций 6, 7 «Средство дезинфицирующее» заказчиком предусмотрен дополнительный показатель (характеристика) «Содержание изопропилового спирта» с максимальным значением – «20%».

Следует отметить, что в рамках рассматриваемой закупки ТЗ содержит 18 позиций различных по форме выпуска дезинфицирующих средств, при этом по позициям 1-4 и 6-7 ТЗ поставке подлежат дезинфицирующие средства в виде жидкости, которые будут использоваться в частности для обработки рук.

В соответствии с пунктом 1.1.5 таблицы 1 приложения № 2 к СанПиН 3.3686-21 для химического метода обеззараживания с использованием растворов дезинфицирующих средств используются:

 

1.1.5. Кожные антисептики на основе:

спирта этилового (не менее 70% по массе);

спирта изопропилового (не менее 60% по массе);

смеси спиртов (не менее 60% по массе).

 

Вместе с тем, согласно 3478 СанПиН 3.3686-21 медицинский персонал должен быть обеспечен в достаточном количестве эффективными средствами для мытья, обеззараживания рук; для снижения риска возникновения контактных дерматитов - средствами по уходу за кожей рук (кремы, лосьоны, бальзамы и другие). При выборе кожных антисептиков, моющих средств и средств для ухода за кожей рук следует учитывать индивидуальную переносимость медицинских работников.

Таким образом, указанные выше санитарные правила и нормы предусматривают право выбора антисептических средств исходя из индивидуальной переносимости.

При этом, как указывалось ранее, помимо оспариваемых Обществом позиций ТЗ, приобретаются также дезинфицирующие средства, в состав которых должно входить не менее 60 % изопропилового спирта.

Таким образом, закупаемые в рамках рассматриваемой закупки дезинфицирующие средства, позволят обеспечить средством весь медицинский персонал с учетом их индивидуальной переносимости, а также пациентов, проходящих лечение медицинском учреждении (обработка кожи рук инъекционного поля, обработка ступней ног с целью профилактики грибковых заболеваний).

Вместе с тем, предложенные к поставке дезинфицирующие средства с содержанием 10% изопропилового спирта позволяют обеспечить весь спектр применения, определенный в описании объекта закупки по оспариваемым позициям ТЗ.

На основании вышеизложенного, предусмотренное по позициям 6 и 7 ТЗ содержание изопропилового спирта установлено в соответствии с потребностями заказчика, а также с учетом требований описания объекта закупки и не противоречит требованиям СанПиН 3.3686-21.

    1. Как следует из Жалобы, ее податель считает необоснованно завышенным установленный заказчиком по позиции 13 ТЗ минимальный срок годности рабочего раствора – 40 суток.

Пунктом 3576 СанПиН 3.3686-21 предусмотрено, что хранение дезинфицирующих средств допускается в специально отведенных местах, соответствующих обязательным требованиям, в оригинальной упаковке изготовителя отдельно от лекарственных препаратов, в местах, недоступных детям. Не допускается использование дезинфицирующих средств с истекшим сроком годности.

Согласно пункту 3695 СанПиН 3.3686-21 длительность применения рабочих растворов и готовых к применению средств ДВУ и стерилизации многократного применения (в пределах срока годности) определяется концентрацией ДВ, которая должна контролироваться химическими индикаторами (тест полосками) с кратностью не реже одного раза в смену.

Следовательно, более длительный срок годности готового к применению дезинфицирующего средства обеспечивает более продолжительный сроки использования, тем самым уменьшает финансовые затраты заказчика на приобретение нового средства.

Таким образом, минимальный срок годности рабочего раствора определен заказчиком в соответствии с собственными потребностями, позволяющими сократить финансовые затраты на приобретения дезинфицирующих средств и не противоречит положениям законодательства о контрактной системе и СанПиН 3.3686-21.

    1. По позициям 14 и 16 «Средство дезинфицирующее» ТЗ установлено, что средство должно быть рекомендовано производителями (KARL STORZ) на основании проведенных тестирований на совместимость материалов с дезинфицирующим средством и рекомендовано производителями (KARL STORZ, ООО «НПФ Элепс») на основании проведенных тестирований на совместимость материалов с дезинфицирующим средством соответственно.

Пунктом 5 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила регистрации медицинских изделий) предусмотрено, что государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации).

Согласно пункту 8 Правил государственной регистрации медицинских изделий для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) (далее - заявитель) представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия, а также документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил.

В перечень документов, необходимых для осуществления для регистрации медицинского изделия, включена эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Под эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) понимаются документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении (пункт 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий).

Подпунктом 13 пункта 6 Приказа Министерства здравоохранения РФ 19.01.2017 № 11н (далее - Приказ)предусмотрено, что эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, должна содержать информацию о порядке обработки медицинского изделия для его повторного использования, включая очистку, дезинфекцию, упаковку и при необходимости метод повторной стерилизации (если медицинское изделие предназначено для многоразового использования), а также критерии непригодности медицинского изделия для применения.

Следовательно, именно производитель определяет в эксплуатационной документации на медицинское изделие порядок его дезинфекции, в том числе, определяет перечень допустимых для сдезинфекции средств, что также подтверждается пунктом 3689 СанПиН 3.3686-21.

Кроме того, указанный пункт СанПиН указывает на 3689 недопустимость использования методов и режимов стерилизации эндоскопов и инструментов к ним, не указанны в эксплуатационной документации на конкретные медицинские изделия, т.к. это ведет к выходу их из строя (поломке).

Как следует из объяснений заказчика, требование о том, что предлагаемые в рамках рассматриваемых позиций ТЗ средства должны быть рекомендованы производителями KARL STORZ и ООО «НПФ Элепс» вытекает из эксплуатационной документации эндоскопического оборудования, имеющегося в распоряжении заказчика.

Следовательно, исходя из наличия по указанным позициям ТЗ вышеприведенных уточнений относительно производителей, дезинфекция будет производиться в том числе медицинских изделий и инструментов к ним.

Учитывая изложенное, наличие в ТЗ указания на конкретных производителей медицинских изделий, которые будут подлежать дезинфекции приобретенными по позициям 14, 16 ТЗ средствами, является правомерным и соответствующим требованиям описания объекта закупки.

2.3 По позиции 16 ТЗ заказчиком определена такая характеристика как «Содержание ортофталевого альдегида» с минимальным значением 0,55%.

Указанное значение определено заказчиком в соответствии с пунктом 3605 СанПиН 3.3686-21 определяющим содержание действующего веществ рабочих растворов химических средств стерилизации:

глутаровый альдегид - не менее 2,0%;

ортофталевый альдегид - не менее 0,55%;

перекись водорода - не менее 6%;

надуксусная кислота - не менее 0,2%.

Следовательно, определенное по указанному выше показателю значение не противоречит требованиям санитарных норм и правил, которыми ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» руководствовалось при описании объекта закупки.

2.4. По позиции 18 ТЗ заказчиком, среди прочих, определены следующие показатели (характеристики) дезинфицирующего средства и их значения:

 

Показатель (характеристика) товара

Минимальное значение

Максимальное значение

Выход рабочего раствора из одного килограмма средства для дезинфекции поверхностей в отношении бактерий

1 515 литров

 

Экспозиция для дезинфекции поверхностей в отношении бактерий

 

30 минут

Выход рабочего раствора из одного килограмма средства для дезинфекции поверхностей в отношении вирусов

1 515 литров

 

Экспозиция для дезинфекции поверхностей в отношении вирусов

 

30 минут

Выход рабочего раствора из одного килограмма средства для дезинфекции посуды без остатков пищи в отношении вирусов

3 030 литров

 

Экспозиция для дезинфекции посуды без остатков пищи в отношении вирусов

 

15 минут

 

Как указывает податель Жалобы, под описание позиции 18 ТЗ подходит исключительно дезинфицирующее средство «Септолит-ДХЦ» производителя ООО «Сателлит» при этом, значения по указанным выше показателям (характеристикам) товара являются ненадлежащими и не соответствуют инструкции производителя.

Для подтверждения своей позиции Общество приводит расчеты в основу которых, среди прочего, включено общее количество таблеток средства в упаковке в размере 300 таблеток.

Следует отметить, по оспариваемой подателем Жалобе позиции ТЗ заказчиком определен лишь общей объем одной упаковки - 1 кг и масса одной таблетки – не менее 3 грамм, требований к количеству таблеток в одной пачке средства заказчиком не предъявляется.

При это, расчеты, приведенные в Жалобы являются ошибочными, поскольку вопреки мнению ООО «Савир» упаковка одного дезинфицирующего средства «Септолит-ДХЦ» производителя ООО «Сателлит» содержит не менее 303 таблеток, о чем свидетельствует имеющееся в материал Жалобы письмо ООО «Сателлит» (вх. № 324 от 25.01.2023 Новгородского УФАС России).

Следовательно, приведенные Обществом расчеты выходов рабочего раствора средства являются ненадлежащими и не подтверждают обоснованность мнения ООО «Савир» относительно ненадлежащего определения значений показателей закупаемого товара.

На основании всего вышеизложенного, описание объекта закупки не приводит к нарушению принципа обеспечения конкуренции и определено заказчиком в соответствии с собственными потребностями, с учетом специфики своей деятельности, эксплуатационной документации эндоскопического оборудования, имеющиеся в его распоряжении, а также с учетом требований санитарных норм и правил, доказательств обратного Обществом не представлено.

Следовательно, рассматриваемый довод Жалобы также не нашел своего подтверждения в связи с чем, Жалобы является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Пунктом 3.3 Извещения предусмотрено, что количество товара и единицы измерения указаны в ТЗ.

Частью 3 статьи 7 Закона о контактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ТЗ, в рамках рассматриваемой закупки приобретаются:

- по позиции 7 «Средство дезинфицирующее» в количестве 437 литров;

- по позиции 14 «Средство дезинфицирующее» в количестве 8 килограмм;

- по позиции 15 «Средство дезинфицирующее» в количестве 38 литров.

По указанным позициям ТЗ в качестве одного из показателей товара определен объем упаковки, который составляет:

- 5 литров - для позиции 7;

- 1,5 килограмма – для позиции 14;

- 5 литров – для позиции 15.

Вместе с тем, при таком объеме каждой упаковки не может быть достигнуто общее количество поставляемого товара, поскольку при определении общего количества товара по каждой из вышеназванных позиций ТЗ не соблюдается кратность (5 литровое средство может быть поставлено либо в объеме 435 литров, либо в объеме 440 литров, но не в количестве 437 литров, как указано в ТЗ), что подтверждается заявками участников закупки, которые предлагали по указанным позициям ТЗ (440 литров средства, 9 килограмм и 40 литров соответственно).

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения части 3 статьи 7 и пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличии недостоверной информации относительно количества товара.

  1. Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Проект контракта является приложением 1 к Извещению (далее - ПК).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Однако пункт 6.8 ПК ответственности поставщика при цене контракта не превышающей 3 млн. рублей установлена ненадлежащим образом, поскольку установлена в размере 0 рублей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в ПК размера ответственности поставщика в виде штрафа при цене контракта не превышающей 3 млн. рублей.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно пункту 6.10 ПК в случае, если в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предоставлена банковская гарантия и у банка, предоставившего такую банковскую гарантию, отозвана лицензия на осуществление банковских операций, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «БОровичская ЦРБ» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании обязанности поставщика в случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

  1. Частью 3 статьи 7 Закона о контактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пункте 3.5.3 Извещения определено, что в рамках рассматриваемой закупки не предусмотрен порядок определения количества поставляемого товара на основании заявок заказчика.

Однако, согласно пункту 4.2 ПК поставки осуществляются поставщиком ежемесячно партиями в объеме заявки Заказчика не позднее 7 (семи) календарных дней с даты получения поставщиком заявки от Заказчика. Заявка на поставку товара направляется Заказчиком поставщику телефонограммой либо по факсимильной связи, либо по электронной почте.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в отдельных разделах Извещения противоречивой информации относительно порядка поставки товара.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Раздел 4 ПК посвященный порядку приемки поставленного порядка определяет следующие документы которые должны быть представлены поставщиком:

а) копию регистрационного удостоверения на Товар;

б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Товар на русском языке;

в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;

г) копию сертификата соответствия или декларации о соответствии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323) под медицинскими изделиями понимаются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изменений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 медицинские изделия подлежат государственной регистрации.

Таким образом, обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации допускается при наличии регистрационного удостоверения.

Как уже отмечалось ранее, в рамках рассматриваемой закупки приобретаются дезинфицирующие средства с кодом ОКПД2: 20.20.14.000.

При этом, закупаемые дезинфицирующие средства не являются медицинскими изделиями, что подтверждается отсутствием зарегистрированных медицинских изделий (код ОКПД2: 20.20.14.000), отвечающих потребностям заказчика, в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет» по адресу: https://www.roszdravnadzor.gov.ru/.

Неправомерность установления в ПК требования о представлении регистрационного удостоверения на дезинфицирующие средство как медицинское изделие также вытекает из ГОСТа Р 58151.1-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Средства дезинфицирующие. Общие технические требования».

Так, раздел 3.5 указанного ГОСТ, посвященный порядку приемки дезинфицирующих средств определяет, что приемка дезинфицирующих средств проводится партиями. Партией считается количество продукции одного наименования, изготовленной за смену, в потребительской таре одного вида и типа, сопровождаемое одним документом о качестве.

Каждая партия должна сопровождаться документом о качестве, включающем: наименование продукции, наименование предприятия-изготовителя, дату изготовления, номер партии, обозначение нормативно-технической документации, результаты проведенных испытаний, подтверждающих соответствие качества товара требованиям нормативно-технического документа (пункты 3.5.1 - 3.5.2).

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования о представлении при поставке товара регистрационного удостоверения.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, вводят в заблуждение потенциальных участников закупки относительно действительных потребностей заказчика, налагают на подрядчика обязанности по представлению документов, которые не предусмотрены действующим законодательством о контрактной системе, в связи с чем требуют устранения путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения в Извещение соответствующих изменений.

 

Руководствуясь статьями 7, 8, 23, 33, 34, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Савир» (454071, г. Челябинск, ул. Шуменская, д. 6, кв. 135) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., Боровичи, пл. 1 Мая, д.2А) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих, извещение № 0850200000422002256 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.12.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 13 статьи 34, частей 4, 8 и части 30 статьи 34, пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница».

 

……..

                                                                                                                       

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны