Решение №1540/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-12 по результатам проверки факта односторон... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

                                                                            Участнику закупки – ООО   

                          «Ситиком»

 

ул. Большая, д. 4, оф. 1,

д. Григорово, Новгородский район, Новгородская обл., 173018

 

 

 

Исх. № 1540/03 от 25.03.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-12

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 23.03.2021

В полном объеме изготовлено 25.03.2021                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

... – …, …;

... – …, …;

... – …, …,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») –…, … (доверенность № … от …), … (доверенность № … от …);

- участника закупки (подрядчика) – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (ИНН: 5310015172; 173018, Новгородский район, д. Григорово, ул. Большая, д. 4, оф. 1; далее – ООО «СитиКом») – …, … (доверенность № … от …), … (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003920001094 от 21.12.2020, заключенного с ООО «СитиКом» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, протяженностью 600,646 км на 2021- 2022 годы, извещение № 0150200003920001094 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.11.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003920001094 от 21.12.2020, заключенного с ООО «СитиКом» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, протяженностью 600,646 км на 2021-2022 годы, извещение № 0150200003920001094 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.11.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 0150200003920001094 от 21.12.2020.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

27.11.2020 на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003920001094 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, протяженностью 600,646 км на 2021- 2022 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 144 770 776, 70 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.12.2020 победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «СитиКом».

21.12.2020 между ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «СитиКом» был заключен государственный контракт № 0150200003920001094  (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.2 Контракта предметом контракта является выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, протяженностью 600,646 км на 2021- 2022 годы (далее работы) в соответствии с прилагаемыми к настоящему контракту техническим заданием (приложение №1 к контракту), ведомостями объёмов работ (приложения №№2.1, 2.2 к контракту), перечнем автомобильных дорог (приложение №3к контракту), перечнем нормативно-технических документов (приложение №4 к контракту), сметой контракта (приложение №9 к контракту).

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта цена контракта составляет 114 368 913,74 (Сто четырнадцать миллионов триста шестьдесят восемь тысяч девятьсот тринадцать) рублей 74 копейки, включая прибыль Подрядчика, стоимость работ с учётом производственных затрат Подрядчика, используемых материалов и оборудования, транспортных расходов, уплаты сборов, налогов, в том числе НДС – 19 061 485,62 (Девятнадцать миллионов шестьдесят одна тысяча четыреста восемьдесят пять) рублей 62 копейки, других обязательных платежей и распределяется по годам срока действия контракта следующим образом:

- лимит бюджетных обязательств на 2021 год составляет 52 047 729,32 рублей, с учётом НДС;

- на 2022 год составляет 62 321 184,42 рублей, с учётом НДС и подтверждается сметой Контракта (приложении №9 к Контракту).

В пункте 4.1 Контракта указано следующее место выполнения работ: автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения в Старорусском муниципальном районе Новгородской области.

Согласно пункту 4.2 Контракта сроки выполнения работ:

- начало выполнения работ: 01 января 2021 года;

- срок завершения работ: 31 декабря 2022 года.

Календарные сроки выполнения конкретных видов работ в рамках выполнения работ по содержанию в пределах указанных сроков и объемов в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, определяются Подрядчиком самостоятельно в соответствии с требованиями нормативно-технических документов (ГОСТ, ВСН и др.), регламентирующих сроки устранения повреждений и недостатков и исходя из необходимости постоянного поддержания состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения соответствующим комплексу технических требований, утверждённых в установленном законом порядке и действующим на момент исполнения контракта.

Пунктом 6.1.4 Контракта предусмотрено право заказчика в ходе выполнения работ выдавать Подрядчику предписания, не противоречащие условиям контракта и не представляющие собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. При этом письменные предписания Подрядчику могут даваться Заказчиком по форме приложения №6 к контракту либо заносятся в журнал производства работ.

Пунктом 6.4.6 Контракта предусмотрено, что качество применяемых при выполнении работ материалов и конструкций должно соответствовать требованиям нормативно-технических документов, указанных в приложении № 4 к контракту.

Также, пунктом 4.3.3 Контракта установлено, что качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в перечне нормативно-технических документов (приложение №4 к контракту).

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2 Контракта расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством, в том числе статьей 95 Закона о контрактной системе: по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10.3 Контракта Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по своей инициативе в случаях:

- при нарушении (два и более раза) Подрядчиком начальных сроков выполнения отдельных видов работ более чем на 10 календарных дней;

- при нарушении (два и более раза) Подрядчиком сроков выполнения отдельных видов работ более чем на 10 календарных дней;

- при нарушении Подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 10 календарных дней;

- при не обеспечении требуемого качества и технологии работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных дефектах по качеству и технологии работ или 3 и более неисполненных предписаний Заказчика (представителей Заказчика) в установленные Заказчиком сроки, если Подрядчиком не будет доказано установление Заказчиком заведомо неисполнимых сроков исполнения предписания, либо односторонний акт Заказчика в случае уклонения Подрядчика от составления или подписания двухстороннего акта в течение 5 календарных дней с даты получения соответствующего акта;

- при отклонении предложения Заказчика о заключении дополнительного соглашения  к настоящему Контракту;

- при непредставлении обеспечения в период действия Контракта;

- установления факта проведения ликвидации Подрядчика – юридического лица или наличия решений арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;

- систематической неявки по приглашению Заказчика на совещания (более 2-х раз в период действия государственного Контракта), и/или систематического нарушения (более 2-х раз в период действия государственного Контракта) технических требований по выполнению работ, в том числе в части обустройства участков работ техническими средствами организации дорожного движения;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Контрактом.

При этом Заказчик оплачивает Подрядчику только работы, выполненные и принятые Заказчиком до расторжения настоящего Контракта, без возмещения убытков.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, и/или заключенным Контрактом (пункт 10.5 Контракта).

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).

Как следует из представленных Сведений, работы подрядчиком в рамках Контракта выполнялись, по мнению заказчика, ненадлежащим образом.

Как следует из представленных Сведений, 02.03.2021 государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № 1625 ГОКУ «Новгородавтодор» (именно данное письмо заказчик считает решением об одностороннем отказе, о нем указывает в сопроводительном письме в Новгородское УФАС России при направлении Сведений (исх. № 1880 от 16.03.2021 ГОКУ «Новгородавтодор»; вх. № 1483 от 16.03.2021 Новгородского УФАС России)) (далее – Решение об одностороннем отказе).

В Решении об одностороннем отказе указаны следующие причины, послужившие основанием для его принятия.

1. В период с 01.01.2021 по 11.02.2021 ГОКУ «Новгородавтодор» подрядчику было выдано 37 предписаний, из которых 18 не исполнены (из них 9 предписаний выданных повторно).

04.02.2021 подрядчику было выдано предписание № 99 с требованием произвести очистку посадочных площадок остановочных пунктов от снега автомобильной дороге Яжелбицы – Демянск - Старая Русса - Сольцы км 157+616-км 183+595. Срок исполнения – до 19 часов 00 минут 04.02.2021.

В адрес ГОКУ «Новгородавтодор» получен ответ подрядчика на предписание № 99 (вх. № 1013 ГОКУ «Новгородавтодор») о выполнении работ на 04.02.2021 по автомобильной дороге Яжелбицы – Демянск - Старая Русса - Сольцы км 157+616-км 183+595.

Сотрудником ГОКУ «Новгородавтодор» с 19 часов 00 минут до 22 часов 00 минут 04.02.2021 был произведен выезд на указанную автомобильную дорогу и зафиксировано, что работы по предписанию № 99 выполнены не в полном объеме, в части очистки посадочных площадок остановочных пунктов (с км 164+000 до км 183+000) не очищены от снега. 04.02.2021 в 23:30 подрядчику было выдано повторное предписание № 113 со сроком выполнения 6 часов. Информация о его выполнении своевременно не была представлена сотрудникам или в ЦУП ГОКУ «Новгородавтодор».

Указанное неисполнение подрядчиком обязательств является системным.

2. Согласно пункту 5.1 Контракта в 10-дневный срок с даты подписания государственного Контракта Подрядчик обязан разработать, согласовать и подписать с Заказчиком: Проект производства работ, включающий в себя технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества. Все текущие изменения в проекте производства работ должны быть своевременно согласованы Заказчиком. При отсутствии согласованного с Заказчиком проекта производства работ выполнение работ на Объекте не допускается.

ООО «СитиКом» данная обязанность исполнена не была.

Подрядчиком осуществлено хранение ПГМ на механизированных базах и складах в недостаточном количестве, а именно: 14% пескосоляной смеси (содержание соли 50%), 4% пескосоляной смеси (содержание соли 20%), 44% проб песка (фрикционные ПГМ) от необходимого количества материалов, позволяющих своевременно и надлежащим образом выполнить работы до окончания зимнего периода.

Подрядчик должен до начала выполнения работ предоставить подтверждение наличие всего перечня дорожно-эксплуатационной техники и оборудования, необходимого для выполнения работ, а также аттестованного персонала.

Исходя из имеющейся у заказчика информации, на территории Старорусского муниципального района работают 6 КДМ и 2 грейдера, один из которых находится в ремонте. Указанное количество техники недостаточно для выполнения работ.

3. Лабораторными испытаниями песка от 18.01.2021 протокол № 24, пескосоляной смеси (содержание соли 50%) от 18.01.2021 протокол № 25, песоксоляной смеси (содержание соли 20%) от 18.01.2021 протокол № 26, песка от 18.01.2021 протокол № 27 установлено несоответствие материалов «Временным требованиям к противогололедным материалам» (Письмо Росавтодора от 08.09.2006 № 01-28/6301).

Вышеизложенное указывает на нарушение подрядчиком условий Контракта и требования Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

4. Согласно пункту 6.4.27 Контракта все машины и их механизмы, в том числе рабочие органы (отвалы (средний, передний), пескоразбрасыватели, щетки, плуги, бочки и любые другие), используемые Подрядчиком при выполнении работ  по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, должны быть оборудованы датчиками положения и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и подключены к автоматизированной информационной системе навигационного диспетчерского контроля. Информационная система должна поддерживать программный интерфейс (API) для взаимодействия с информационной системой ГОКУ «Новгородавтодор» посредством которого предоставляется круглосуточный удалённый доступ через сеть «Интернет» к накопленным данным, за весь период действия контракта и до окончания гарантийных обязательств. (На основании п. 11.2. Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, утвержденных Постановлением администрации Новгородской области от 29.10.2012 № 520).

В период с 01.01.2021 по 26.01.2021 данное требование подрядчиком не выполнено.

5. На автомобильной дороге Шимск - Старая Русса – Локня – Великие Луки согласно акту № 70 от 03.02.2021 на км 84+750 произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) из-за наличия рыхлого снега на проезжей части толщиной до 3 см.

На автомобильной дороге Яжелбицы – Демянск – Старая Русса – Сольцы согласно акту № 69 от 03.02.2021 на км 149+400 произошло ДТП из-за наличия рыхлого снега на проезжей части толщиной до 5 см.

Данные обстоятельства подтверждаются письмом УМВД России по Новгородской области Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения от 12.02.2021 № 18/1-526.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств послужила причиной принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе.

ООО «СитиКом» в адрес Новгородского УФАС России представлены письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту (вх. 1588 от 19.03.2021 Новгородского УФАС России).

ООО «СитиКом» не согласно с принятым ГОКУ «Новгородавтодор» Решением об одностороннем отказе.

1. В Решении об одностороннем отказе указано, что 18 предписаний не исполнены подрядчиком (из них 9 предписаний выданных повторно). Данное утверждение не соответствует действительности.

Заказчик указывает на невыполнение в полном объеме подрядчиком предписания № 99.

Данное предписание размещено заказчиком в группе ЦУП в Whats App. В срок, указанный для исполнения предписания, уполномоченному представителю подрядчика предписание не вручалось, почтой также не направлялось, в бумажном виде вручено представителю подрядчика 17.02.2021. В содержании предписания количество и дислокация остановочных пунктов отсутствовали. Отчет об исполнении предписания размещен подрядчиком в группе ЦУП в Whats App 04.02.2021 в 20 часов 12 минут, ответ в письменном виде направлен заказчику (получен 04.02.2021).

Согласно пункту 13.5 Контракта любая переписка по данному Контракту, в том числе распоряжения, предписания,  осуществляется в письменной форме в виде ценного письма с описью вложений или передается под расписку уполномоченному надлежащим образом представителю подрядчика, любым другим способом установленным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6.4.20 Контракта на подрядчика возложена обязанность обеспечить круглосуточное взаимодействие с Центром управления производством  Заказчика, территориальными подразделениями государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Новгородской области, МЧС России по Новгородской области, Управлением государственного автодорожного надзора по Новгородской области, Росгидромета, Администрацией муниципального района и другими органами исполнительной власти, учреждениями и организациями. Данная обязанность подрядчиком исполнялась.

Таким образом, заказчик располагал информацией об ответственных лицах подрядчика, препятствия для вручения им предписаний, а также проведении оценки качества зимнего содержания в присутствии представителей подрядчика отсутствовали.

Предписание № 113 в срок, указанный для его исполнения, уполномоченному представителю подрядчика не вручалось, почтой не направлялось, вручено в бумажном виде 17.02.2021. В содержании данного предписания вновь отсутствовали количество и дислокация остановочных пунктов. Акт о невыполнении предписания в полном объеме подрядчику не вручался, проверка его исполнения осуществлялась заказчиком без представителей подрядчика. Поскольку работы в рамках предписания № 99 были выполнены, по мнению подрядчика, в полном объеме, в адрес заказчика повторно был направлен ответ о его исполнении.

Предписания были составлены в отсутствие уполномоченного лица подрядчика, что, по мнению ООО «СитиКом», свидетельствует об их незаконности.

Оценка уровня содержания дорог в присутствии представителя подрядчика осуществлялась всего один раз – 17.02.2021, когда подрядчику был направлен официальный вызов.

Заказчик самостоятельно, в отсутствие подрядчика, проводил проверки качества выполнения работ.

Иных предписаний, кроме двух вышеупомянутых, в Решении об одностороннем отказе не указано.

Подрядчик исполнял обязательства по Контракту, не обладая информацией обо всех параметрах, характеристиках объекта, поскольку такая информация заказчиком представлена не была. При этом, в вышеуказанных предписаниях количество и дислокация остановочных пунктов отсутствовали, заказчиком ранее, в ответ на запросы подрядчика, такая информация не предоставлялась.

Подрядчик самостоятельно проводил ознакомление с дорожной сетью.

Заказчик в Решении об одностороннем отказе указывает, что подрядчику было выдано 37 предписаний.

Однако, анализ предписаний, выданных подрядчику и размещенных в группе ЦУП в Whats App (не указана в Контракте) за период с 01.01.2021 по 11.02.2021 указывает на следующее:

- не все предписания размещались в данной группе (данные обстоятельства указывают на отсутствие системы во взаимоотношениях сторон, использование данной группы наряду, но не повсеместно, с официальным способом вручения предписаний, предусмотренном Контрактом);

- все предписания, размещенные в данной группе, исполнены не в силу их выдачи заказчиком, а в силу добросовестности подрядчика;

- со стороны заказчика имеется предвзятое отношение к подрядчику;

- предписания, выдаваемые заказчиком, носят характер заведомо неисполнимых, заказчиком устанавливаются невыполнимые сроки их исполнения. При этом, необходимость незамедлительного реагирования отсутствует. Данные действия имеют признаки вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, направлены на дестабилизацию планомерной работы подрядчика, поскольку заказчик знает о местах и времени проводимых подрядчиком работ и намеренно дестабилизирует деятельность подрядчика. Также, в данных предписаниях заказчик возлагает обязанность по выполнению подрядчиком работ автогрейдером, хотя, в силу действующего законодательства, подрядчик имеет альтернативные способы выполнения работ. Работы автогрейдером осуществляются медленнее, чем, например, комбинированной дорожной машиной.

- ряд предписаний противоречат Техническому заданию, которое является обязательным приложением к Контракту.

2. 30.12.2020 подрядчик направил в адрес заказчика проект производства работ по Старорусскому району. Замечаний от заказчика на данный проект не поступало.

Указание на отсутствие у подрядчика достаточного количества материалов, позволяющих своевременно и надлежащим образом исполнить обязательства по Контракту до окончания зимнего периода, носит признаки вмешательства в оперативную деятельность подрядчика и не соответствует действительности.

Контракт заключен на 2 года.

Предусмотренный сметной документацией объем ПГМ на 2021 года составляет:

- 1 268 т – соль;

 4 975 м3 – песок.

С момента начала выполнения работ до 04.03.2021 подрядчиком было израсходовано ПГМ:

- 3 756 м3 – песок;

- 1 379,3 т – соль (то есть, больше указанного объема в сметной документации).

При этом, в 2021 году предусмотрено два зимних периода содержания.

При необходимости увеличения объема ПГМ такой объем регулярно пополняется на базе в г. Старая Русса.

Утверждение о недостаточном количестве техники также является несостоятельным.

За весь период исполнения Контракта заказчик ни разу не отказался от приемки работ.

Более того, работы выполняются подрядчиком с опережением плана на 2021 год.

Подрядчик параллельно выполняет аналогичные работы в Маревском районе Новгородской области (заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор»). Перебазировка техники из Маревского района в Старорусский (и наоборот) осуществляется при необходимости.

Подрядчик имеет достаточное количество техники для выполнения работ.

3. Отбор проб 18.01.2021 (данная дата указана в письменных пояснениях ООО «СитиКом) проводился в отсутствие представителей подрядчика и, по мнению ООО «Ситиком», с нарушением технологии отбора проб. Пробы, отобранные в том же месте 22.01.2021 в присутствии представителя подрядчика, соответствовали требованиям нормативных документов.

Заказчиком до подрядчика данные лабораторных испытаний по пробам от 18.10.2021 (данная дата указана в письменных пояснениях ООО «СитиКом) не доводились, подрядчик был лишен возможности возражать против результатов испытаний.

Согласно пункту 7 Технического задания приемка выполненных работ осуществляется на соответствие их разновидности, количества, комплектности, объема и качества  совместно Заказчиком и Подрядчиком. Помимо визуального осмотра проводятся необходимые замеры, при необходимости, отбор проб материалов и готовой продукции с целью подтверждения выполненных объемов с надлежащим качеством.

Подрядчиком был обеспечен входной контроль используемых материалов, которые имеют сертификаты соответствия требованиям действующих нормативных документов.

Заказчик в период исполнения Контракта ни разу не отказался от приемки выполненных работ.

4. 26.12.2020 ООО «СитиКом» были заключены договоры на выполнение работ по оборудованию машин и механизмов подрядчика системой мониторинга.

Работы по данным договорам произведены до 30.12.2020, дополнительно еще два транспортных средства были дооборудованы системой мониторинга 14.01.2021 и 15.01.2021.

13.01.2021 в адрес ЦУП заказчика подрядчиком направлены сведения об оборудовании всех транспортных средств системой мониторинга.

17.02.2021 данный перечень был повторно подтвержден ООО «СитиКом».

Приемка работ заказчиком осуществляется путем сверки данных, предоставляемых подрядчиком, с данными мониторинга транспортных средств подрядчика. В отсутствии возможности такой сверки работы не принимаются. Однако, несоответствия результатов работ условиям Контракта выявлено не было.

5. Работы на участках, на которых произошли ДТП, подрядчиком в тот день активно велись.

В отношении первого ДТП, на основании информации, представленной ГОКУ «Новгородавтодор», можно сделать вывод, что водитель уснул за рулем.

Первое ДТП произошло во время снегопада, второе сразу после его окончания.

03.02.2021 подрядчиком выполнялась патрульная снегоочистка в течение снегопада, а по его окончании, в сроки, предусмотренные ГОСТ Р 50597-2017, проводилась обработка проезжей части пескосоляной смесью, о чем заказчику известно.

Согласно данным ОГИБДД МОМВД РФ «Старорусский» за период с 01.02.2021 по 08.02.2021 в отношении ООО «СитиКом» актов за выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, предписания об устранении недостатков, протоколов об административных правонарушениях не составлялось.

09.03.2021 ОГИБДД МОМВД РФ «Старорусский» сообщило, что материалы по указанным ДТП находятся в производстве, решения по ним не приняты.

Согласно официальным данным, размещенным на сайте ГИБДД, причиной ДТП явилось «несоответствие скорости конкретным условиям движения».

Выводы, положенные в обоснование принятия Решения об одностороннем отказе, являются несостоятельными.

Также, ООО «Ситиком» отмечает, что, по его мнению, подобное поведение заказчика обусловлено наличием судебных разбирательств между сторонами Контракта (вне рамок Контракта).

Другие подрядчики, выполняющие аналогичные работы на территории иных районов Новгородской области, не имеют столь предвзятого отношения ГОКУ «Новгородавтодор» к ним.

За сутки после расторжения Контракта на территории Старорусского муниципального района в отсутствие подрядчика произошло 6 ДТП.

ООО «Ситиком» является добросовестным подрядчиком, имеет благодарности от начальника ГОКУ «Новгородавтодор» и мэра Великого Новгорода.

Также, 22.03.2021, после первого заседания Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Сведений, заслушав пояснения представителей ГОКУ «Новгородавтодор», ООО «Ситиком» представило дополнительные письменные пояснения (вх. № 1654 от 22.03.2021 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Заказчиком не были представлены подрядчику проекты организации дорожного движения на каждую из дорог.

Проект организации дорожного движения представляет собой основной и единственный официальный документ, в соответствии с которым подрядчик выполняет комплекс работ по обеспечению такой безопасности, определяет место производства работ. Отсутствие в натуре на объекте производства работ дорожных знаков, километровых столбов, посадочных площадок, а также погрешность их фактического расположения восполняются за счет информации, содержащейся в проекте организации дорожного движения.

Доводы заказчика о недостатке у подрядчика техники и материалов для выполнения работ, является субъективным мнением.

Довод заказчика о невозможности пригласить представителя подрядчика на место для проведения совместной оценки качества содержания является несостоятельным, поскольку большая часть предписаний заказчика выполнены не от руки, на месте обнаружения какого-либо несоответствия, а на компьютере.

Размещение предписаний в Whats App не предусмотрено Контрактов, такие предписания незаконны. Сам заказчик в переписке в группе Whats App указал, что такой способ «не является корректным уведомлением в соответствии с п. 13.5 Контракта».

В журнал производства работ ни одного замечания/предписания внесено не было.

На рассмотрении Сведений представители ООО «СитиКом» поддержали доводы письменных пояснений в полном объеме.

Также, ознакомившись с письменными пояснениями ООО «СитиКом», ГОКУ «Новгородавтодор» представило свои дополнительные письменные пояснения (вх. № 1681 от 23.03.2021 Новгородского УФАС России).

Основным документом на автомобильную дорогу является инвентарная карточка учета нефинансовых активов, в которой указываются параметры, характеристики и стоимость автомобильной дороги, а проект организации дорожного движения является документом для организации дорожного движения, который содержит в себе информацию об элементах обустройства автомобильной дороги.

Подрядчик не приводит никакого обоснования, какие образом данные проекты влияют на качество выполняемых работ.

Исследовав представленные Сведения, изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Согласно сведениям официального сайта, подрядчику было оплачено выполненных работ по Контракту на сумму 11 647 683, 54 рублей (по состояние на 19.02.2021).

Всего в Решении об одностороннем отказе заказчиком выделены пять вышеуказанных пунктов, послуживших основанием для его принятия.

В отношении данных причин одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

1. Контрактом не предусмотрено размещение выдаваемых подрядчику предписаний (как и ответов об их исполнении) в какой-либо группе в Whats App.

При этом, само по себе размещение выдаваемых предписаний в группе ЦУП в Whats App не делает эти предписания незаконными. В ходе исполнения Контракта между его сторонами сложился обычаи размещать в данной группе информацию о ходе исполнения Контракта, стороны (в том числе ООО «СитиКом») размещали в данной группе информацию об исполнении Контракта.

Размещение в группе ЦУП в Whats App информации о выдаваемых подрядчику предписаниях обусловлено необходимостью их исполнения в кратчайшие сроки.

Так, в указанных в Решении об одностороннем отказе предписаниях №№ 99 и 113 установлен следующий срок их исполнения: 6 часов.

В соответствии с предписанием № 99 от 04.02.2021 подрядчику необходимо в срок с 13 часов 00 минут до 19 часов 00 минут 04.02.2021 произвести очистку посадочных площадок остановочных пунктов от снега на автодороге Яжелбицы – Демянск – Старая Русса – Сольцы и предоставить фотофиксацию выполнения работ в ЦУП ГОКУ «Новгородавтодор».

Информация об исполнении данного предписания была представлена подрядчиком в адрес заказчика 04.02.2021 (вх. № 1013 ГОКУ «Новгородавтодор»).

В предписании № 113 от 04.02.2021 подрядчику предписано в срок с 23 часов 30 минут 04.02.2021 до 05 часов 30 минут повторно произвести очистку посадочных площадок остановочных пунктов от снега на автодороге Яжелбицы – Демянск – Старая Русса – Сольцы и предоставить фотофиксацию выполнения работ в ЦУП ГОКУ «Новгородавтодор».

Нарочно данные предписания вручены представителю ООО «СитиКом» 17.02.2021.

При этом, ООО «СитиКом» считает, что предписание № 99 им было выполнено надлежащим образом, в выдаче предписания № 113 отсутствовала необходимость. В ответ на предписание № 113 подрядчик повторно отчитался о выполнение предписания № 99.

Необходимо отметить, что в предписаниях №№ 99 и 113 не указаны конкретные места расположения посадочных площадок остановочных пунктов.

При этом, в материалах Сведений отсутствует доказательства передачи заказчиком подрядчику документов, содержащих информацию о местоположении посадочных площадок остановочных пунктов (в частности, на автодороге Яжелбицы – Демянск – Старая Русса – Сольцы).

Данные обстоятельства являются существенными, затрудняют выполнение подрядчиком как работ по Контракту, так и исполнение выдаваемых предписаний в установленные сроки.

2.  Пунктом 5.1 Контракта установлено, что в 10-дневный срок с даты подписания государственного Контракта Подрядчик обязан разработать, согласовать и подписать с Заказчиком: Проект производства работ, включающий в себя технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества.

Между тем, 30.12.2021 проект производства работ был направлен в адрес заказчика (получено ГОКУ «Новгородавтодор» 30.12.2020).

Замечаний к представленному проекту ГОКУ «Новгородавтодор» представлено не было, на рассмотрении Сведений представители заказчика данный факт не оспаривали.

Относительно недостаточного объема используемых при выполнении работ материалов, хранящегося на базах и складах ООО «СитиКом», а также недостаточного количества единиц техники, задействованной при выполнении работ, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

 В Решении об одностороннем отказе заказчик указывает на недостаточное количество у подрядчика следующих материалов:

- пескосоляная смесь (содержание соли 50%):

- пескосоляная смесь (содержание соли 20%):

- песок (фрикционные ПГМ).

Между тем, такие выводы заказчика являются его субъективным мнением. Так, подрядчиком были выполнены работы по содержанию дорог (в том числе с использованием пескосоляных смесей и песка), а заказчиком такие работы были приняты (последний отчетный период выполнения работ, который был принят заказчиком – с 21.02.2021 по 12.03.2021 (Акт о приемке выполненных работ № 3 от 12.03.2021, подписанный, в том числе, представителем ГОКУ «Новгородавтодор»)).

Также, субъективным мнением заказчика является утверждение о недостаточном количестве техники, необходимом для надлежащего выполнения подрядчиком работ в рамках Контракта.

Заказчиком в материалы Сведений представлен произведенный расчет необходимого количества техники для разных видов работ. Данный расчет составлен на основании ОДМ 218.2.018-2012 «Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог».

Между тем, данный отраслевой дорожный документ устанавливает рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения при разработке проектов содержания автомобильных дорог. Методические рекомендации носят рекомендательный характер и предназначены для применения организациями (предприятиями) дорожного хозяйства России, осуществляющими разработку проектов содержания федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Данные документ носит рекомендательный характер, не обязателен к применению.

Согласно письму ООО «СитиКом» в адрес заказчика исх. № 17/02-8-2021, у подрядчика имеется 17 единиц техники.

Кроме того, как отмечалось выше, заказчиком были приняты выполненные подрядчиком работы.

Факт выполнения подрядчиком работ также подтверждается журналами работ.

3. В разделе 7 Технического задания указано, что приемка выполненных работ осуществляется на соответствие их разновидности, количества, комплектности, объема и качества совместно Заказчиком и Подрядчиком. Помимо визуального осмотра проводятся необходимые замеры, при необходимости, отбор проб материалов и готовой продукции с целью подтверждения выполненных объемов с надлежащим качеством.

ГОКУ «Новгородавтодор» представлены копии:

- протокола № 24 от 18.01.2021 лабораторных испытаний пробы песка (фрикционные ПГМ);

- протокола № 25 от 18.01.2021 лабораторных испытаний пробы пескосоляной смеси (содержание соли 50%);

- протокола № 26 от 18.01.2021 лабораторных испытаний пробы пескосоляной смеси (содержание соли 20%);

- протокола № 27 от 18.01.2021 лабораторных испытаний пробы песка (фрикционные ПГМ).

Как следует из данных протоколов, вышеуказанные материалы не соответствуют «Временным требованиям к противогололедным материалам» для применения при зимнем содержании автомобильных дорог.

Также, в данных протоколах указано, где, кем и когда отбирались пробы:

- 13.01.2021 ООО «СитиКом» и отделом ОРСС ГОКУ «Новгородавтодор» на пескобазе в п. Первомайский, ул. Молодежная, д. 23 (протокол № 24);

- 13.01.2021 отделом ОРСС ГОКУ «Новгородавтодор» из конуса на пескобазе ООО «СитиКом» в г. Старая Русса, ул. Якутских Стрелков, д. 18 (протокол № 25);

-13.01.2021 отделом ОРСС ГОКУ «Новгородавтодор» из конуса на пескобазе ООО «СитиКом» в г. Старая Русса, ул. Якутских Стрелков, д. 18 (протокол № 26);

- 13.01.2021 ООО «СитиКом» и отделом ОРСС ГОКУ «Новгородавтодор» в г. Старая Русса, ул. Якутских Стрелков, д. 18 (протокол № 27).

Присутствие представителей подрядчика при отборе проб прямо предусмотрено Контрактом с целью контроля процесса отбора, отслеживанием  процедуры отбора и т.д.

Подрядчик утверждает, что его представители отсутствовали при отборе проб.

Между тем, ГОКУ «Новгородавтодор» 23.03.2021 в Новгородское УФАС России представлены акты на отбор образцов (проб), по итогом исследования которых и были составлены вышеуказанные протоколы.

Как следует из данных актов, при отборе образцов (проб) присутствовал …

Кроме того, необходимо отметить, что отбор проб производился на базах ООО «СитиКом» в Старорусском районе, попасть на территорию которых без предварительного уведомления ООО «СитиКом» сотрудники иных организаций не могли.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в дальнейшем иных несоответствий используемых подрядчиком материалов требованиям «Временным требованиям к противогололедным материалам» (Письмо Росавтодора от 08.09.2006 № 01-28/6301) установлено не было, что следует из содержания Решения об одностороннем отказе.

4. Согласно пункту 6.4.27 Контракта все машины и их механизмы, в том числе рабочие органы (отвалы (средний, передний), пескоразбрасыватели, щетки, плуги, бочки и любые другие), используемые Подрядчиком при выполнении работ  по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, должны быть оборудованы датчиками положения и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и подключены к автоматизированной информационной системе навигационного диспетчерского контроля. Информационная система должна поддерживать программный интерфейс (API) для взаимодействия с информационной системой ГОКУ «Новгородавтодор» посредством которого предоставляется круглосуточный удалённый доступ через сеть «Интернет» к накопленным данным, за весь период действия контракта и до окончания гарантийных обязательств. (На основании п. 11.2. Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, утвержденных Постановлением администрации Новгородской области от 29.10.2012 № 520).

Как указано в Решении об одностороннем отказе, данное условие подрядчиком не выполнялось с 01.01.2021 по 26.01.2021.

Заказчиком в качестве подтверждения данного утверждения представлена служебная записка главного специалиста отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ГОКУ «Новгородавтодор», в которой указано, что ряд подрядчиков, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог, используют технику, не оснащенную системой ГЛОНАСС, либо не подключенную к данной системе.

В частности, среди прочих подрядчиков, указано ООО «СитиКом» как подрядчик, ответственный за содержание автомобильных дорог в Старорусском муниципальном районе.

Также, в материалах Сведений содержится служебная записка начальника ЦУП в адрес начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности а/д, в которой указано, что на принадлежащем ООО «СитиКом» КДМ ШАХМАН Е 978 СА 53 не функционирует установленная система ГЛОНАСС. Данная КДМ используется ООО «СитиКом» в Старорусском районе при исполнении Контракта.

Таким образом, утверждение в Решении об одностороннем отказе о том, что  ООО «СитиКом» не исполнено в период с 01.01.2021 по 26.01.2021 требования пункта 6.4.27 Контракта, не нашло своего подтверждения при рассмотрении Сведений.

В данный период, как следует из вышеуказанных служебных записок, у ООО «СитиКом» не функционировала установленная система ГЛОНАСС лишь на одной единице техники. К остальной технике аналогичных претензий не было.

При этом, аналогичные нарушения даже в отношении большего количества техники выявлены и у иных подрядчиком, выполняющих аналогичные работы в других районах Новгородской области (всего 14 районов и 7 подрядчиков).

Кроме того, 23.03.2021 ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес Новгородского УФАС России было представлено письмо, направленное ООО «СитиКом» в адрес ГОКУ «Новгородавтодор» 17.02.2021 (вх. № 1407 от 17.02.2021 ГОКУ «Новгородавтодор»). Как следует из данного письма, в распоряжении ООО «СитиКом» имеется 17 единиц техники, оборудованной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

5. Как указано в Решении об одностороннем отказе, на автомобильной дороге Шимск - Старая Русса – Локня – Великие Луки 03.02.2021 на км 84+750 произошло ДТП из-за наличия рыхлого снега на проезжей части толщиной до 3 см.

На автомобильной дороге Яжелбицы – Демянск – Старая Русса – Сольцы 03.02.2021 на км 149+400 произошло ДТП из-за наличия рыхлого снега на проезжей части толщиной до 5 см.

По мнению ГОКУ «Новгородавтодор», данные ДТП произошли вследствие ненадлежащего выполнения ООО «СитиКом» работ по содержанию данных дорог. В обоснование своей позиции, ГОКУ «Новгородавтодор» ссылается на письмо УМВД России по Новгородской области Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения от 12.02.2021 № 18/1-526.

В данном письме УМВД России по Новгородской области УГИБДД в ответ на запрос ГОКУ «Новгородавтодор» сообщает следующее.

03.02.2021 в 13 часов 30 минут на автомобильной дороге Шимск - Старая Русса – Локня – Великие Луки на км 84+750 произошло ДТП. Причина ДТП – несоответствие скорости конкретным условиям движения. Наличие рыхлого снега как причина ДТП не указано.

Также, 03.02.2021 в 08 часов 45 минут на автомобильной дороге Яжелбицы – Демянск – Старая Русса – Сольцы на км 149+400  произошло ДТП. Причина ДТП – несоответствие скорости конкретным условиям движения. Наличие рыхлого снега как причина ДТП не указано.

В отношении обоих ДТП в данном письме УМВД России по Новгородской области УГИБДД указано наличие НДУ – недостатки зимнего содержания. При этом, непосредственно данные НДУ не указаны как причина вышеуказанных ДТП.

В группе «Автодор» в Whats App заказчиком в отношении ДТП на а/д Яжелбицы – Демянск – Старая Русса - Сольцы также указано, что, по предварительным данным ГИБДД Новгородской области, ДТП произошло вследствие того, что водитель не учел дорожные условия (предположительно, водитель уснул за рулем).

В актах ОГИБДД МОМВД России «Старорусский» №№ 69 и 70 от 03.02.2021 также не указано, что указанные ДТП произошли из-за наличия рыхлого снега.

Согласно данным Новгородского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (письмо исх. № 53/02.10-180 от 17.02.2021) 03.02.2021 наблюдалось выпадение снега с 03 часов 20 минут до 10 часов 08 минут, с 13 часов 55 минут до 16 часов 06 минут и с 17 часов 40 минут до 21 часа 25 минут.

Также, в ответ на запрос ООО «СитиКом» ОГИБДД МОМВД РФ «Старорусский» в письме исх. № 595 от 02.03.2021 указало, что за период с 01.02.2021 по 08.02.2021 в отношении ООО «СитиКом» на территории Старорусского района актов о выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, предписаний на устранение недостатков, протоколов об административных правонарушениях не составлялось.

Таким образом, имеющимися в материалах Сведений документами не подтверждается факт того, что два вышеуказанных ДТП произошли непосредственно по вине ненадлежащего выполнения ООО «СитиКом» работ по содержанию автомобильных дорог.

В рамках проведения внеплановой проверки соблюдения государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик считает, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято им 02.03.2021 и выражено в Решении об одностороннем отказе (исх. № 1625 от 02.03.2021 ГОКУ «Новгородавтодор»).

02.03.2021 в 18 часов 10 минут Решение об одностороннем отказе было вручено лично директору ООО «СитиКом» Полищуку И.П.

03.03.2021 Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте, а также направлено на адрес электронной почты подрядчика (lestrade@yandex.ru).

Между тем, в действительности, данное Решение об одностороннем отказе не является решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку заказчиком такое решение было принято ранее.

В действительности, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято заказчиком еще 17.02.2021 (исх. № 1190 ГОКУ «Новгородавтодор) (далее – Решение об одностороннем отказе от 17.02.2021).

Решение об одностороннем отказе от 17.02.2021 по своему содержанию аналогично Решению об одностороннем отказе, которое было принято 02.03.2021.

В Решении об одностороннем отказе от 17.02.2021 прямо указано, что «заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством. Настоящее решение вступает в законную силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления».

На рассмотрении Сведений представители заказчика устно пояснили, что Решение об одностороннем отказе от 17.02.2021 не является решением об одностороннем отказе от исполнения контракта в понятии Закона о контрактной системе, поскольку в его преамбуле отсутствует надпись «Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0150200003920001094 от 21.12.2020 года на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, протяженностью 600,646 км на 2021-2022 годы», которая присутствует в Решении об одностороннем отказе.

Однако, данное утверждение представителей заказчика является несостоятельным, поскольку действующим законодательством (в том числе Законом о контрактной системе) не установлена какая-либо типовая форма решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, такое решение должно однозначно выражать факт принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта.

Решение об одностороннем отказе от 17.02.2021 по своей сути, форме и содержанию является решением об одностороннем отказе от исполнения контракта в понятии статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом, в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе от 17.02.2021 в течение трех рабочих дней:

- не было размещено на официальном сайте;

- не было направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в Контракте;

- не было направлено подрядчику вторым способом (телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику).

Доказательств совершения соответствующих действий в рамках Решения об одностороннем отказе от 17.02.2021, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком не представлено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Установленное в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также, Комиссия Новгородского УФАС России считает необходимым отметить, что Контракт был расторгнут 13.03.2021.

Для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки подрядчику сообщения заказчика об отказе от исполнения контракта с использованием любого средства связи и доставки.

Решение об одностороннем отказе от 17.02.2021, как и Решение об одностороннем отказе, было вручено директору ООО «СитиКом» Полищуку И.П. 02.03.2021, но в 18 часов 00 минут.

Следовательно, в данном случае, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Решении об одностороннем отказе от 17.02.2021, является 02.03.2021.

При этом, в силу требований Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Днем окончания такого срока в данном случае является 12.03.2021.

ООО «СитиКом» считает, что основания, послужившие для одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта, подрядчиком были устранены.

Между тем, в установленный срок (то есть до 12.03.2021 включительно) обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта, подрядчиком, по мнению заказчика, устранены не были, заказчиком Решение об одностороннем отказе от 17.02.2021 отменено не было.

С учетом вышеизложенного, Контракт был расторгнут 13.03.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Изучив представленные Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России, с учетом вышеизложенного, не усматривает в действиях ООО «СитиКом» недобросовестного поведения при исполнении Контракта.

При принятии решения Комиссия Новгородского УФАС России принимает во внимание нарушение заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает тот факт, что на момент рассмотрения Сведений ООО «СитиКом» было подано заявление в Арбитражный суд Новгородской области о признании недействительным одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0150200003920001094 от 21.12.2020, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «СитиКом» (ИНН: 5310015172; 173018, Новгородский район, д. Григорово, ул. Большая, д. 4, оф. 1) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, протяженностью 600,646 км на 2021- 2022 годы, извещение № 0150200003920001094 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                                      …

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны