Решение №3768/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-436/2022 по результатам рассмотрения жал... от 29 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района и его единой аукционной комиссии

 

ул. Карла-Маркса, д. 60, р.п. Парфино, Новгородская область, 175130

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Юникс»

 

ул. Симеоновская, д. 68, офис 2, каб. 1

г. Тверь, Тверская область, 170100

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/49-436/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 августа 2022 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, врио руководителя-начальник отдела Управления,

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д.60) – ….. (доверенность № ….. от 04.07.2022);

в отсутствии представителя:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Юникс» (170100, Тверская обл., г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 68, оф. 2, каб. 1) который надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Юникс» (170100, Тверская обл., г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 68, оф. 2, каб. 1; далее – ООО «Юникс») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д.60; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение комплектов фирменного обмундирования для участников военно-патриотического общественного движения "Юнармия", извещение № 0350300001922000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.08.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Юникс» на действия аукционной комиссии при осуществлении муниципальным заказчиком – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение комплектов фирменного обмундирования для участников военно-патриотического общественного движения "Юнармия", извещение № 0350300001922000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.08.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. ООО «Юникс» участвовало в рассматриваемой закупке (номер заявки: 162). Согласно протоколу от 15.08.2022 подведения итогов электронного аукциона (далее – Протокол), заявка подателя Жалобы аукционной комиссией была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с не представлением информации, предусмотренной частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установленная в отношении позиции 6, а именно представлен конкретный показатель «Берет красный» - синтетическое полотно, тогда как данный показатель, позволяющий идентифицировать поставляемый товар находится в столбце «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться» и требуемое значение «Синтетическая ткань/синтетическое трикотажное полотно».
  2. В описание объекта закупки заказчик некорректно указал характеристику закупаемого товара по позиции 6 «Берет красный», в столбце «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться», а именно тип основного материала при изготовлении «Синтетическая ткань/синтетическое трикотажное полотно», так как синтетическая ткань и синтетическое трикотажное полотно, это два вида ткани с разным содержанием синтетических волокон и плотности ткани и полотна. Основной материал изготовления «Берет красный» не возможно одновременно изготовить из 2-х типов материала.

Кроме того, при описании объекта закупки заказчик использовал знак «/», разъяснение по поводу которого не содержится в извещении о проведении электронного аукциона, следовательно, ООО «Юникс» трактовало указанный знак как союз «или».

Согласно абзацу подпункту 3.6 пункта 3 абзаца 4 приложения № 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении вышеуказанного аукциона, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 приложения № 1 к извещению о проведении электронного аукциона (Описание объекта закупки) (далее – ТЗ), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

На основании вышеизложенного ООО «Юникс» была подана заявка с указанием конкретных характеристик товара, а именного конкретного типа основного материала, из которого будет изготовлен товар по позиции 6 в ТЗ «Берет красный».

Указанные действия аукционной комиссии податель Жалобы считает неправомерными, поскольку им в заявке была указана характеристика, соответствующая интересам муниципального заказчика.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4584 от 25.08.2022 Новгородского УФАС России).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и ТЗ, в информации об объекта закупки, в соответствии с «Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – КТРУ) по позиции № 6 «Берет красный» 14.19.40.000-00000026 «Головные уборы детские», установлена следующая характеристика:

- тип основного материала – синтетическая ткань/синтетическое трикотажное полотно.

В разделе 1 ТЗ «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки», помимо сведений из КТРУ установлены дополнительные характеристики, которые необходимы в связи с недостаточностью характеристик, приведенных в КТРУ для закупки товара заданного качества (цвет берета красный и наличие Эмблемы «Юнармия». Кроме того, в ТЗ справочно дано описание приобретаемого товара, а именно, что «Берет красный» должен кроме основного материала иметь и подкладочную ткань, для поддержания формы изделия. Необходимость установления типа основного материала «синтетическая ткань/синтетическое трикотажное полотно», связано с потребностью заказчика в приобретение берета красного цвета с основным материалом «Синтетическая ткань» и наличием у изделия подкладочной ткани «Синтетическое трикотажное полотно», причем состав ткани в разделе 1 ТЗ в качестве дополнительных характеристик и извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте не установлено.

Следовательно, описание объекта закупки составлено в точном соответствии с КТРУ. И с добавлением дополнительных характеристик, которые не связаны с техническими регламентами, системой национальной стандартизации, а только уточняют параметры поставляемого товара, такие как цвет и наличие Эмблемы «Юнармия».

Кроме того, столбец 10 ТЗ в котором содержится показатель, позволяющий идентифицировать поставляемый товар «Берет красный», называется «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться», никаких вариантов значений, разделенными запятыми, или союзами позволяющих сделать выбор конкретного товара не указано, соответственно данный показатель не подлежит изменению и требуемое значение «Синтетическая ткань/синтетическое трикотажное полотно». Податель Жалобы самостоятельно истолковал, как ему необходимо заполнить столбец 10 ТЗ, никаких запросов разъяснений от участников закупки на стадии подачи заявок по данной закупке не поступало, в том числе от подателя Жалобы, а также не направлялись запросы о даче разъяснений информации, содержащейся в Протоколе.

На основании вышеизложенного муниципальный заказчик просит признать доводы Жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика поддержала возражения на нее в полном объеме.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком при определении содержания извещения о проведении электронного аукциона, включая ТЗ и инструкцию по заполнению заявки, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, в случае, если в действиях муниципального заказчика по определению содержания описания объекта закупки в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией совместно с аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение комплектов фирменного обмундирования для участников военно-патриотического общественного движения "Юнармия", (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 998 698,02 рублей).

Извещение об аукционе в электронной форме утверждено заместителем Главы администрации, председателем комитета по обеспечению деятельности Администрации муниципального района ……. 04.08.2022 (далее - Извещение).

В пункте 3.1 Извещения муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – приобретение комплектов фирменного обмундирования для участников военно-патриотического общественного движения "Юнармия"

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.2 Извещения, описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении № 1 (ТЗ).

ТЗ представлено в виде таблицы, состоящей из 12 столбцов со следующими наименованиями:

- № п/п (столбец 1);

- наименование товара (столбец 2);

- показатель (характеристика) товара (столбец 4);

- минимальное значение показателя (столбец 5);

- максимальное значение показателя (столбец 6);

- показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений (столбец 7);

- нижняя граница диапазона (столбец 8);

- верхняя граница диапазона (столбец 9);

- показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться (столбец 10);

- страна происхождения Товара (столбец 11);

- значение, предлагаемое участником закупки (фактические) (столбец 12).

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, также является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе вышеупомянутая Инструкция приведена муниципальным заказчиком в пункте 3 Приложения № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая заявки на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в Приложении № 1 требования к товару, но и положения Инструкции.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Требования к содержанию заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Требования к содержанию заявки на участие в рассматриваемой закупке муниципальным заказчиком также приведены в Приложении № 3.

В пункте 2.1 Приложения № 3 муниципальным заказчиком аналогичным образом установлено, что заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

Раздел 1 ТЗ среди прочих показателей подлежащих поставке товаров называет показатель «Берет красный», а также в столбце 10 (показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться) устанавливает его неизменяемое значение «тип основного материала – синтетическая ткань/синтетическое трикотажное полотно».

Согласно пункту 4 Инструкции, при установлении муниципальным заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения № 1, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному муниципальным заказчиком.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Муниципальный заказчик при описании объекта рассматриваемой закупки использовал позицию КТРУ 14.19.40.000-00000026 «Берет», в которой значение показателя «тип основного материала», приведено в том же виде, что в ТЗ «синтетическая ткань/синтетическое трикотажное полотно».

Таким образом, муниципальным заказчиком, установлено описание объекта закупки по указанному параметру не произвольно, а в строгом соответствии с КТРУ.

Вместе с тем, в нарушение пункта 4 Инструкции в заявке ООО «Юникс» являющееся неизменяемым значение показателя «Берет красный» таблицы «Дополнительные характеристики» Приложения № 1 приведено в измененном виде, а именно: «тип основного материала – синтетическая ткань».

Таким образом, заявка подателя Жалобы в части значения спорной характеристики предложенного участником закупки к поставке товара действительно не соответствовала требованиям Извещения (Приложения № 1), в связи с чем аукционной комиссией правомерно была отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, соответствующая информация, о чем отражена в Протоколе.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 23, 33, 42, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Юникс» (170100, Тверская обл., г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 68, оф. 2, каб. 1) на действия единой аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область, п.Парфино, ул.Карла Маркса, д.60) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение комплектов фирменного обмундирования для участников военно-патриотического общественного движения "Юнармия", извещение № 0350300001922000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.08.2022, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               ……….

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           ………..                     

                                                                               

                                                                                                      ………..

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны